Примерные протоколы исследования при заикании на начало и конец учебного года
материал по логопедии (старшая группа)
Примерные протоколы исследования при заикании на начало и конец учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные протоколы исследования при заикании на начало и конец учебного года
Исследование темпо-ритмической стороны речи
при проявлении симптоматики заикания.
у воспитанника _______________________ старшей группы ____________ уч.год
Дата обследования | Начало учебного года | оценка |
Степень выраженности судорог: | ||
| ||
Локализация судорог | ||
Дыхательные : Экспираторные (на выдохе), инспираторные (резкий вдох), респираторные (и вдох и выдох, задержка дыхания); | ||
Голосовые: Смыкательные (не может говорить, молчит, паузы), размыкательные (паузы с сипом, мычанием); вокальные (пропевание звуков, изменение голоса, дрожание) | ||
Артикуляционные: губные, язычные, мягкого нёба | ||
Форма судорог – тонические, клонические, смешанные | ||
Выраженность заикания в зависимости от речевого материала: | ||
Отдельные звуки: нет\\\ гласные, согласные смычные, щелевые, губные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные\ \ со значительным ухудшением степени | ||
Слоги: нет \\\ открытый, закрытый, со стечением \ \\ со значительным ухудшением степени | ||
Слова: нет\\\ в начале, конце, на стечении согласных, на гласных\\\ длинные слова (3-4- слога), слова со сложной структурой.\\\\ со значительным ухудшением степени | ||
Фразы: нет\\\ в начале, конце; короткие\ длинные фразы\ фразы со сложными словами\\\ со значительным ухудшением степени | ||
Текст, связная речь : нет\\\\ со сложными фразами, словами \ \\со значительным ухудшением степени | ||
Проявление судорог в различных формах речи | ||
Самостоятельна речь ребенка: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Шепотная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Сопряженная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Отраженная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Вопросно-ответная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Пересказ, рассказ по наглядности: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Чтение стихов, рифмовок, пение: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Наличие непроизвольных движений тела, лица, тиков, уловок | ||
Нет\\\ да | ||
Анамнестические данные о течении заикания ( если есть ) | ||
Время возникновения, возможные причины: | ||
Течение заикания – постоянное, прогрессирующее, уменьшающееся, волнообразное, рецидивирующие | ||
Ухудшение, увеличение степени выраженности заикания в различных условиях: | ||
Ухудшается (отметить нужный вариант):
(по результатам наблюдения родителей, педагогов);
| ||
Отношение в семье – признают, адекватное, не признают (отрицают или считают баловством ребенка, игрой, временным безобидным явлением, возрастной особенностью), не обращают внимания, не считают нужным прикладывать какие-либо усилия (само пройдет), негативный настой, ругают при заикании; оптимистично/ пессимистично настроены, готовы помогать ребенку, взаимодействовать со специалистами; все методы отвергают, считают неэффективными; определяют как болезнь, серьезный дефект | ||
Посещение консультаций специалистов, выполнение их рекомендаций, результаты | ||
Отношение ребенка к заиканию – не замечает,
| ||
Заключение |
Исследование темпо-ритмической стороны речи
при проявлении симптоматики заикания.
у воспитанника _______________________ старшей группы ____________ уч.год
Дата обследования | конец учебного года | оценка |
Степень выраженности судорог: | ||
| ||
Локализация судорог | ||
Дыхательные : Экспираторные (на выдохе), инспираторные (резкий вдох), респираторные (и вдох и выдох, задержка дыхания); | ||
Голосовые: Смыкательные (не может говорить, молчит, паузы), размыкательные (паузы с сипом, мычанием); вокальные (пропевание звуков, изменение голоса, дрожание) | ||
Артикуляционные: губные, язычные, мягкого нёба | ||
Форма судорог – тонические, клонические, смешанные | ||
Выраженность заикания в зависимости от речевого материала: | ||
Отдельные звуки: нет\\\ гласные, согласные смычные, щелевые, губные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные\ \ со значительным ухудшением степени | ||
Слоги: нет \\\ открытый, закрытый, со стечением \ \\ со значительным ухудшением степени | ||
Слова: нет\\\ в начале, конце, на стечении согласных, на гласных\\\ длинные слова (3-4- слога), слова со сложной структурой.\\\\ со значительным ухудшением степени | ||
Фразы: нет\\\ в начале, конце; короткие\ длинные фразы\ фразы со сложными словами\\\ со значительным ухудшением степени | ||
Текст, связная речь : нет\\\\ со сложными фразами, словами \ \\со значительным ухудшением степени | ||
Проявление судорог в различных формах речи | ||
Самостоятельна речь ребенка: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Шепотная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Сопряженная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Отраженная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Вопросно-ответная речь: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Пересказ, рассказ по наглядности: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Чтение стихов, рифмовок, пение: нет \\\ да \\\ со значительным ухудшением степени | ||
Наличие непроизвольных движений тела, лица, тиков, уловок | ||
Нет\\\ да | ||
Течение заикания ( в течение учебного года) | ||
Постоянное (без изменений), Прогрессирующее ( усиливается). Волнообразное - предполагаемые причины рецидива\ухудшения: эмоциональное состояние ребенка, нагрузка, усталость, перенесенное заболевание Уменьшающееся - есть значительная динамика. В настоящее время симптомы полностью отсутствуют, ремиссия. | ||
Ухудшение, увеличение степени выраженности заикания в различных условиях: | ||
Ухудшается (отметить нужный вариант):
(по результатам наблюдения родителей, педагогов);
| ||
Отношение в семье – признают, адекватное, не признают (отрицают или считают баловством ребенка, игрой, временным безобидным явлением, возрастной особенностью), не обращают внимания, не считают нужным прикладывать какие-либо усилия (само пройдет), негативный настой, ругают при заикании; оптимистично/ пессимистично настроены, готовы помогать ребенку, взаимодействовать со специалистами; все методы отвергают, считают неэффективными; определяют как болезнь, серьезный дефект | ||
Посещение консультаций специалистов, выполнение их рекомендаций, результаты | ||
Отношение ребенка к заиканию – не замечает,
| ||
Наблюдения, проведение коррекционной работы, результаты | ||
Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности детей к школьному обучению на начало и конец учебного года
У каждого специалиста есть свой готовый набор психологической диагностики.Это один из вариантов исследования когнитивной сферы будущих первоклассников на начало учебного года и конец....

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020...

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021
Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022
Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...
Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»
Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...