Примерные протоколы исследования при заикании на начало и конец учебного года
материал по логопедии (старшая группа)

Шевчук Раиса Константиновна

Примерные протоколы исследования при заикании на начало и конец учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные протоколы исследования при заикании на начало и конец учебного года

Исследование темпо-ритмической стороны речи

при проявлении  симптоматики  заикания.

у воспитанника _______________________ старшей группы ____________ уч.год

Дата обследования

Начало учебного года

оценка

Степень выраженности  судорог:

  • наблюдаются  постоянно \   часто\  иногда \  очень редко
  • только при утомлении и\или эмоциональном напряжении, только в новых, незнакомых условиях\\\\          продолжительные

Локализация судорог

Дыхательные :  Экспираторные (на выдохе),

инспираторные (резкий вдох),

респираторные (и вдох и выдох, задержка дыхания);

Голосовые:  Смыкательные (не может говорить, молчит, паузы),

размыкательные (паузы с сипом, мычанием);  

вокальные (пропевание звуков, изменение голоса, дрожание)

Артикуляционные:  губные, язычные,  мягкого нёба

Форма судорог – тонические,   клонические,  смешанные

Выраженность заикания в зависимости от речевого материала:

Отдельные звуки:  нет\\\ гласные, согласные смычные, щелевые, губные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные\

\  со  значительным  ухудшением степени

Слоги:  нет  \\\ открытый, закрытый, со стечением \

\\ со  значительным  ухудшением степени

Слова:  нет\\\ в начале, конце, на стечении согласных, на гласных\\\ длинные слова (3-4- слога), слова со сложной структурой.\\\\ со  значительным  ухудшением степени

Фразы:   нет\\\ в начале, конце;   короткие\  длинные фразы\ фразы со сложными словами\\\    со  значительным  ухудшением  степени

Текст, связная речь :   нет\\\\ со сложными фразами, словами \

\\со  значительным  ухудшением степени

Проявление судорог в различных формах речи

Самостоятельна речь ребенка:    нет \\\ да   \\\

  со  значительным  ухудшением степени

Шепотная речь:  нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Сопряженная речь:   нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Отраженная речь:  нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Вопросно-ответная речь:  нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Пересказ, рассказ по наглядности:   нет \\\ да   \\\

    со  значительным  ухудшением степени

Чтение стихов, рифмовок, пение:  нет \\\ да   \\\    

со  значительным  ухудшением степени

Наличие непроизвольных движений тела, лица, тиков, уловок

Нет\\\   да

Анамнестические данные о течении заикания ( если есть )

Время возникновения, возможные причины:

Течение заикания – постоянное, прогрессирующее, уменьшающееся, волнообразное,                       рецидивирующие

Ухудшение,  увеличение степени выраженности заикания в  различных условиях:

Ухудшается (отметить нужный вариант):

  • Сезонно: осенью , весной,  зимой,  летом \\ в конце дня;  в конце недели

(по результатам наблюдения родителей, педагогов);  

  • В незнакомой новой обстановке\\ при общении с незнакомыми людьми;
  • При необходимости говорить на публике;
  • При общении со сверстниками, со взрослыми;
  • При утомлении или перевозбуждении, при эмоциональном напряжении.
  • При воспроизведении более сложного речевого материала (слов со стечениями,  сложных по структуре слов, фраз, текста)
  • Неблагоприятные обстоятельства (напряженная обстановка дома, конфликты в семье, смена условий проживания, госпитализация, операции, травмы  и т.п.)
  • При  заболеваниях, ухудшении самочувствия

Отношение в семье – признают, адекватное, не признают (отрицают или считают баловством ребенка, игрой, временным безобидным явлением, возрастной особенностью), не обращают внимания, не считают нужным прикладывать какие-либо усилия (само пройдет), негативный настой, ругают при заикании; оптимистично/ пессимистично настроены, готовы помогать ребенку, взаимодействовать со специалистами; все методы отвергают, считают  неэффективными; определяют как болезнь, серьезный дефект

Посещение консультаций специалистов, выполнение их рекомендаций, результаты

Отношение ребенка к заиканию – не замечает,  

  • Замечает и боится, есть страх речи, существует ритуал избегания заикания, уловки, навязчивые движения;  не контролирует проявления заикания, не может их преодолеть, беспомощен
  • Ребенок может контролировать проявления заикания; хорошо \ частично владеет приемами  их  преодоления;    
  • При самоконтроле речь улучшается/ ухудшается .

Заключение

Исследование темпо-ритмической стороны речи

при проявлении  симптоматики  заикания.

у воспитанника _______________________ старшей группы ____________ уч.год

Дата обследования

конец учебного года

оценка

Степень выраженности  судорог:

  • Отсутствуют \ наблюдаются  постоянно,   часто,   иногда,  очень редко,
  • только при утомлении и\или эмоциональном напряжении, только в новых, незнакомых условиях\\\\          продолжительные

Локализация судорог

Дыхательные :  Экспираторные (на выдохе),

инспираторные (резкий вдох),

респираторные (и вдох и выдох, задержка дыхания);

Голосовые:  Смыкательные (не может говорить, молчит, паузы),

размыкательные (паузы с сипом, мычанием);  

вокальные (пропевание звуков, изменение голоса, дрожание)

Артикуляционные:  губные, язычные,  мягкого нёба

Форма судорог – тонические,   клонические,  смешанные

Выраженность заикания в зависимости от речевого материала:

Отдельные звуки:  нет\\\ гласные, согласные смычные, щелевые, губные, переднеязычные, среднеязычные, заднеязычные\

\  со  значительным  ухудшением степени

Слоги:  нет  \\\ открытый, закрытый, со стечением \

\\ со  значительным  ухудшением степени

Слова:  нет\\\ в начале, конце, на стечении согласных, на гласных\\\ длинные слова (3-4- слога), слова со сложной структурой.\\\\ со  значительным  ухудшением степени

Фразы:   нет\\\ в начале, конце;   короткие\  длинные фразы\ фразы со сложными словами\\\    со  значительным  ухудшением  степени

Текст, связная речь :   нет\\\\ со сложными фразами, словами \

\\со  значительным  ухудшением степени

Проявление судорог в различных формах речи

Самостоятельна речь ребенка:    нет \\\ да   \\\

  со  значительным  ухудшением степени

Шепотная речь:  нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Сопряженная речь:   нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Отраженная речь:  нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Вопросно-ответная речь:  нет \\\ да   \\\     со  значительным  ухудшением степени

Пересказ, рассказ по наглядности:   нет \\\ да   \\\

    со  значительным  ухудшением степени

Чтение стихов, рифмовок, пение:  нет \\\ да   \\\    

со  значительным  ухудшением степени

Наличие непроизвольных движений тела, лица, тиков, уловок

Нет\\\   да

Течение заикания ( в течение учебного года)

Постоянное (без изменений),

Прогрессирующее ( усиливается). Волнообразное - предполагаемые причины рецидива\ухудшения: эмоциональное состояние ребенка, нагрузка, усталость, перенесенное заболевание

Уменьшающееся - есть      значительная  динамика.

В настоящее время симптомы полностью отсутствуют, ремиссия.

Ухудшение,  увеличение степени выраженности заикания в  различных условиях:

Ухудшается (отметить нужный вариант):

  • Сезонно: осенью , весной,  зимой,  летом \\ в конце дня;  в конце недели

(по результатам наблюдения родителей, педагогов);  

  • В незнакомой новой обстановке\\ при общении с незнакомыми людьми;
  • При необходимости говорить на публике;
  • При общении со сверстниками, со взрослыми;
  • При утомлении или перевозбуждении, при эмоциональном напряжении.
  • При воспроизведении более сложного речевого материала (слов со стечениями,  сложных по структуре слов, фраз, текста)
  • Неблагоприятные обстоятельства (напряженная обстановка дома, конфликты в семье, смена условий проживания, госпитализация, операции, травмы  и т.п.)
  • При  заболеваниях, ухудшении самочувствия

Отношение в семье – признают, адекватное, не признают (отрицают или считают баловством ребенка, игрой, временным безобидным явлением, возрастной особенностью), не обращают внимания, не считают нужным прикладывать какие-либо усилия (само пройдет), негативный настой, ругают при заикании; оптимистично/ пессимистично настроены, готовы помогать ребенку, взаимодействовать со специалистами; все методы отвергают, считают  неэффективными; определяют как болезнь, серьезный дефект

Посещение консультаций специалистов, выполнение их рекомендаций, результаты

Отношение ребенка к заиканию – не замечает,  

  • Замечает и боится, есть страх речи, существует ритуал избегания заикания, уловки, навязчивые движения;  не контролирует проявления заикания, не может их преодолеть, беспомощен
  • Ребенок может контролировать проявления заикания; хорошо \ частично владеет приемами  их  преодоления;    
  • При самоконтроле речь улучшается/ ухудшается .

Наблюдения, проведение коррекционной работы, результаты

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности детей к школьному обучению на начало и конец учебного года

У каждого специалиста есть свой готовый набор психологической диагностики.Это один из вариантов исследования когнитивной сферы будущих первоклассников на начало учебного года и конец....

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020...

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.

  Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...

Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»

Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...