Лексическая тема: «Есть такая профессия – родину защищать»
консультация по логопедии (старшая группа)

Бадагова Кристина Александровна

   1.Закрепить. Развитие активного словаря. Знакомство детей  с праздником «Защитника отечества»

Пальчиковая гимнастика:

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата  каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_den_zashchitnika_otechestvadocx.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Есть такая профессия – родину защищать»

Речевой материал выполнен воспитателем

дан учителем логопедом

#1047;акрепить. Развитие активного словаря. Знакомство детей с праздником «Защитника отечества»

Пальчиковая гимнастика:

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

«Отважный капитан»

Я плыву на лодке белой

концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной.

ладони друг к другу, слегка приоткрыв

Я - отважный капитан,

проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка
Мне не страшен ураган

ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся

скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз

Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб

ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны

выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!

плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде


Артикуляционная гимнастика:

На военном корабле.

Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…( упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.

Игры и упражнения.

  1. Отгадай загадки

Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
(Танк)


Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)


Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
(Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(парашют)

Выучить стихотворение

С. Маршака. "Февраль"

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Развитие лексики и грамматического строя речи

  1. Один – много

Цель: Употребление имен существительных в единственном и множественном числе Именительного падежа.

Ход игры: Взрослый называет слово в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, повторяет слово, употребив его во множественном числе Именительного падежа, и возвращает взрослому мяч.

Танк – танки

Парашют – парашюты

Ракета – ракеты

Винтовка – винтовки

Ружье – ружья

Ракетчик – ракетчики

Герой – герои

Танкист – танкисты

Пограничник - пограничники

Летчик – летчики

  1. Скажи со словом «много»

Цель: Учить детей употреблять имена существительные во мн. ч. Род. п.

Ход игры: Дети встают в круг, взрослый бросает каждому по очереди мяч, называя какую – либо посуду. Ребенок ловит мяч и называет посуду со словом «много».

Танк – много танков

Парашют – много парашютов

Ракета – много ракет

Винтовка – много винтовок

Ружье – много ружей

Ракетчик – много ракетчиков

Герой – много героев

Танкист – много танкистов

Пограничник – много пограничников

Летчик – много летчиков

3. Добавлялки

Взрослый произносит незаконченное предложение, ребенок дополняет его и повторяет предложение полностью

Охраняет границы … (пограничник).

Едет на танке … (танкист).

Прыгает с парашютом … (парашютист).

Плавает на подводной лодке … (подводник).

Служит на море … (моряк).

Управляет вертолётом … (вертолётчик)

4. Сосчитай – ка

Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с числительными один, два, пять.

Ход: Воспитатель предлагает детям изменить слова по образцу. игра проводится с мячом.

Одна подводная лодка, две подводные лодки, три подводные лодки, три подводные лодки, четыре подводные лодки, пять подводных лодок.

Один боевой вертолёт, …

Один тяжёлый танк, …

Один большой парашют, …

Один храбрый боец, …

Один артиллерист, …

Один моряк, …

Один пистолет …

Одна пушка, …

Один пехотинец, …

Один летчик, …

Один солдат, …

  1. Кто больше?

Цель: Расширение словаря детей качественными прилагательными.

Ход: взрослый называет слово и предлагает ребенку подобрать к нему как можно больше слов – признаков.

Солдат (какой?) – солдат храбрый, отважный, смелый, мужественный, отважный, смелый, добрый… .

Родина какая? - ….

Парашют какой? … .

  1. Кому что нужно?

Танкисту нужен …. (танк).

Вертолётчику нужен …. (вертолёт).

Моряку нужен … (корабль).

Летчику нужен … (самолёт).

  1. Раздели слова на слоги

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Ход игры: Ребенок прохлопывает слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.

Лёт – чик, мо – ряк, тан – кист, по – гра – нич – ник, сол – дат, о – фи – цер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....