Лексическая тема: «Есть такая профессия – родину защищать»
консультация по логопедии (старшая группа)
1.Закрепить. Развитие активного словаря. Знакомство детей с праздником «Защитника отечества»
Пальчиковая гимнастика:
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Есть такая профессия – родину защищать»
Речевой материал выполнен воспитателем
дан учителем логопедом
#1047;акрепить. Развитие активного словаря. Знакомство детей с праздником «Защитника отечества»
Пальчиковая гимнастика:
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
«Отважный капитан»
Я плыву на лодке белой
концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной.
ладони друг к другу, слегка приоткрыв
Я - отважный капитан,
проговаривая стишок, ладони двигать, как лодка
Мне не страшен ураган
ладони вместе, плавные движения из стороны в сторону
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся
скрестив ладони, плавные движения вверх-вниз
Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб
ладони тыльной стороной, помахать пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо - страны, посмотрев на океаны
выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой!
плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде
Артикуляционная гимнастика:
На военном корабле.
Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…( упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.
Игры и упражнения.
- Отгадай загадки
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
(Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
(Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(парашют)
Выучить стихотворение
С. Маршака. "Февраль"
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Развитие лексики и грамматического строя речи
- Один – много
Цель: Употребление имен существительных в единственном и множественном числе Именительного падежа.
Ход игры: Взрослый называет слово в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, повторяет слово, употребив его во множественном числе Именительного падежа, и возвращает взрослому мяч.
Танк – танки
Парашют – парашюты
Ракета – ракеты
Винтовка – винтовки
Ружье – ружья
Ракетчик – ракетчики
Герой – герои
Танкист – танкисты
Пограничник - пограничники
Летчик – летчики
- Скажи со словом «много»
Цель: Учить детей употреблять имена существительные во мн. ч. Род. п.
Ход игры: Дети встают в круг, взрослый бросает каждому по очереди мяч, называя какую – либо посуду. Ребенок ловит мяч и называет посуду со словом «много».
Танк – много танков
Парашют – много парашютов
Ракета – много ракет
Винтовка – много винтовок
Ружье – много ружей
Ракетчик – много ракетчиков
Герой – много героев
Танкист – много танкистов
Пограничник – много пограничников
Летчик – много летчиков
3. Добавлялки
Взрослый произносит незаконченное предложение, ребенок дополняет его и повторяет предложение полностью
Охраняет границы … (пограничник).
Едет на танке … (танкист).
Прыгает с парашютом … (парашютист).
Плавает на подводной лодке … (подводник).
Служит на море … (моряк).
Управляет вертолётом … (вертолётчик)
4. Сосчитай – ка
Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с числительными один, два, пять.
Ход: Воспитатель предлагает детям изменить слова по образцу. игра проводится с мячом.
Одна подводная лодка, две подводные лодки, три подводные лодки, три подводные лодки, четыре подводные лодки, пять подводных лодок.
Один боевой вертолёт, …
Один тяжёлый танк, …
Один большой парашют, …
Один храбрый боец, …
Один артиллерист, …
Один моряк, …
Один пистолет …
Одна пушка, …
Один пехотинец, …
Один летчик, …
Один солдат, …
- Кто больше?
Цель: Расширение словаря детей качественными прилагательными.
Ход: взрослый называет слово и предлагает ребенку подобрать к нему как можно больше слов – признаков.
Солдат (какой?) – солдат храбрый, отважный, смелый, мужественный, отважный, смелый, добрый… .
Родина какая? - ….
Парашют какой? … .
- Кому что нужно?
Танкисту нужен …. (танк).
Вертолётчику нужен …. (вертолёт).
Моряку нужен … (корабль).
Летчику нужен … (самолёт).
- Раздели слова на слоги
Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.
Ход игры: Ребенок прохлопывает слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков.
Лёт – чик, мо – ряк, тан – кист, по – гра – нич – ник, сол – дат, о – фи – цер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .
Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...

Сценарий Дня Рождения на военную тему: «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!»
Проведение Дня рождения в детском доме...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...
Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....