Консультация для родителей " Веселая логоритмика"
консультация по логопедии (старшая группа)

Липко Наталья Владимировна

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Зачем это нужно? Современной наукой доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logoritmika.docx311.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\пк\Downloads\38.jpg

Консультация для родителей « Веселая логоритмика»

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Зачем это нужно? Современной наукой доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка в школе. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким детям следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

Логоритмика - это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении высказывания можно использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логопедическая ритмика.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.

Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

Наиболее популярными на сегодня являются книги Картушиной М.Ю. и серия музыкальных дисков «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых: «Веселая логоритмика» (1-5 лет) и «Игровая гимнастика» (3-5 лет).

Характерной особенностью методики Железновых является игровая форма подачи материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру. Методика доступна для родителей без музыкального образования, она проста и эффективна.

Аудиопособие направлено на развитие общей моторики и фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Оно состоит из 2-х разделов:

Первый раздел пособия - музыкально-игровые упражнения для развития крупной моторики, ритма и внимания у детей 2-5 лет.

Второй раздел пособия - логопедические стишки и песенки для детей 3-6 лет.

Игровые задания, красивая и весёлая музыка позволяют проводить развивающие и лечебно-профилактические занятия с малышами в весёлой, занимательной форме.

 

Речевые упражнения без музыкального сопровождения.

Котенок-шалун

Котенок мамочку зовет:                Дети ритмично соединяют од-

— Мяу-мяу, мяу-мяу.                      ноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:                   Скрещивают пальцы рук, рит-

— Мало-мало, мало-мало.               мично опускают и поднимают

пальцы.
Покормит мама молочком:             Ритмично поглаживают ладо-

— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.        нью одной руки тыльную сто-

рону другой.

Свернется маленьким клубком:       Ритмично потирают кулачок о

— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.                       кулачок.

Потом с клубочком поиграет.         Ритмично сжимают и разжи-
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.               мают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.             Делают ритмичные круговые

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.                           движения указательных паль-

цев вокруг друг друга.

Машина

Би-би-би —                                    Дети ритмично постукивают

Гудит машина.                               кулачком одной руки о ладонь

                                                               другой.

Тук-тук-тук —                               Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.

— Едем, едем, едем, едем, —            Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —                                   Потирают ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —                                       Делают ритмичную «вертуш

Вперед спешат.                               ку» руками.

Часы

Ходят часики — тик-так                 Дети сгибают руки в локтях

перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (рукистрелки).

 

И вот так, и вот так.

Громко бьют часы кругом:

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом.        Ритмично хлопают руками.
Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.                      Ритмично похлопывают по

Вот так часовой сюрприз!            телу сверху вниз.

Гиря вверх опять ползет,               Ритмично похлопывают по

Чтобы завести завод.                    телу снизу вверх.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат.            Ритмично постукивают кулач-

— Тук-тук-тук, — все говорят.      ком о кулачок.
Завертелось колесо,                       Ритмично «заводят мотор»
Вот другое в ход пошло.                руками.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Ветер

Ветерок листвой шумит:               Дети ритмично потирают ла-

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                    донь о ладонь.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.                                      Ритмично хлопают над голо-

Поднимает пыль столбом.              вой.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.            Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.                     Ритмично переступа

                                                         переступая, поворачиваются вокруг себя.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!               Поднимают руки в стороны и

Не удержится и слон.                     делают вращательные движения.

Ах-ах, ах-ах.                                    Ритмично покачивают головой.

 

 

 

 

C:\Users\пк\Downloads\IMG_20201103_1225102.jpg

Вывод

Музыкальная логоритмика – методика для развития речи. Она подходит не только тем детям, которым необходима коррекция из-за дефектов речи. Такие занятия способствуют гармоничному формированию ребенка. Развивают:

  • артикуляцию;
  • координацию движений;
  • психологические процессы (память, внимание, воображение);
  • способность ориентироваться в пространстве;
  • моторику, в том числе и мелкую;
  • чувство ритма.

Занятия улучшают психоэмоциональный фон, способствуют укреплению навыков общения. Помогают избавится от комплексов, особенно возникших из-за дефектов речи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по логоритмике

Роль логоритмики в дошкольном воспитании...

Консультация для родителей "О логоритмике в двух словах".

Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18474901","attri...

Консультация для родителей по логоритмике в рамках консультационного пункта

Консультационный пункт создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитыв...

Консультация для родителей "Веселая логоритмика".

Консультация для родителей "Веселая логоритмика"...

16.10.22 Консультация для родителей "Веселая логоритмика".

Консультация для родителей " Веселая логоритмика"....

Буклет по логоритмике для родителей: Веселая логоритмика для ваших детей!

Представлена основная информация о том что такое логоритмика...


 

Комментарии

Очень полезная и интересная информация. Спасибо!