Консультация для родителей "О логоритмике в двух словах".
консультация
Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_v_dvuh_slovah.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
О логоритмике в двух словах.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Для профилактики нарушений речи мы уже в средней группе проводим логоритмические занятия. В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.
Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала (Власова Т.А., Пфафенродт А.Н., 1989).
Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методе Б. Толкачева (озвученный выдох), звуковом дыхании М. Лазарева, доступных приемах по методу В. Емельянова.
В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.
Включая в структуру занятия гимнастику для глаз, сначала подбираются упражнения без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами, прослеживать их движения взглядом, не поворачивая при этом голову.
В результате практической работы сложилась следующая структура логоритмического занятия:
1. Движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега.
2. Танец (хоровод).
3. Разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями.
4. Песня, сопровождаемая жестами.
5. Логопедическая гимнастика (по Т.В. Буденной).
6. Мимические упражнения.
7. Массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз.
8. Пальчиковая игра.
9. Подвижная или коммуникативная игра.
На представленных логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
- уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия дети находятся вместе с педагогом в кругу или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для родителеей
Консультация "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....
Консультация для родителеей "Дорожная азбука"
Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....
Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"
Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...