Консультация для родителей "О логоритмике в двух словах".
консультация

Иванова Людмила Андреевна

Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_dvuh_slovah.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

О логоритмике в двух словах.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью моей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Для профилактики нарушений речи мы уже в средней группе проводим логоритмические занятия. В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого мате­риала (Власова Т.А., Пфафенродт А.Н., 1989).

Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методе Б. Толкачева (озвученный выдох), звуковом дыхании М. Лазарева, доступных приемах по методу В. Емельянова.

В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

Включая в структуру занятия гимнастику для глаз, сначала подбираются упражнения без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами, прослеживать их движения взглядом, не поворачивая при этом голову.

В результате практической работы сложилась следующая структура логоритмического занятия:

1. Движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега.

2. Танец (хоровод).

3. Разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями.

4. Песня, сопровождаемая жестами.

5. Логопедическая гимнастика (по Т.В. Буденной).

6. Мимические упражнения.

7. Массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз.

8. Пальчиковая игра.

9. Подвижная или коммуникативная игра.

На представленных логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

- уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

- расширение лексического запаса;

- развитие слухового внимания и зрительной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие мелодико-интонационных и просодических ком­понентов, творческой фантазии и воображения.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия дети находятся вместе с педагогом в кругу или сидят полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...