Главные вкладки
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима»
методическая разработка по логопедии
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Зима»
Цель: развитие грамматического строя речи.
«Приметы зимы»
Задачи:
- Уточнить представления детей о приметах зимы.
- Активизировать словарь по теме
Ход игры: Педагог предлагает ребенку картинку-поле для составления сюжетной картины на тему «Приметы зимы». Около ребенка лежат карточки с изображениями примет. Ребенок берет картинки и прикрепляет из на игровое поле, говоря при этом предложение: «Идет снег», «Дети лепят снеговика» и т.д.
«Без чего не может быть зимы?»
Задачи: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Ход игры: Педагог предлагает прикреплять карточки на игровое поле, при этом каждый раз повторяется фраза «Зима не может быть без…»
Зима не может быть без … (снега).
Зима не может быть без …(санок).
Зима не может быть без… (льда).
Зима не может быть без… (снеговиков).
Зима не может быть без…(ёлки).
Зима не может быть без…(снегирей).
Зима не может быть без…(сугробов).
«Подбери слово»
Задачи: учить подбирать имя существительное к глаголу, глагол к существительному.
Ход игры: педагог начинает фразу, а ребенок подбирает подходящее по смыслу слово и продолжает.
Кружатся, летят что?… (снежинки)
Одели что?… (теплые куртки, шубы)
Лепят что?… (снеговиков)
Прилетели кто?…(снегири)
Украшаем что?…(елку)
Река шло делает?,,, (замерзает)
Дети что делают?... (катаются, лепят)
Снег что делает? …(падает, идет, лежит)
Лед на солнце что делает?... (тает, течет)
Мороз что делает?... (морозит, крепчает)
Метель что делает?... (воет, дует)
«Подбери как можно больше слов – признаков»
Задачи: актуализировать словарь, формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Ход игры: Педагог предлагает выбрать понравившиеся карточки. Ребенок крепит карточки к игровому полю и подбирает слова -признаки.
Снег какой? – (белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий)
Сугробы какие? – (большие, пушистые, белые, мягкие)
Лед какой? – (голубой, гладкий, скользкий, холодный)
Зима какая? – (весёлая, морозная снежная холодная длинная)
«Мой рассказ о зиме»
Задачи: учить составлять рассказ по схеме, расширять словарный запас.
Ход игры:
Педагог совместно с ребенком рассматривают сюжетную картинку. Ребенок отвечает на опорные вопросы, задаваемые педагогом. Затем логопед предлагает ребенку самостоятельно рассказать, что он видит на картинке.
Зима
Наступила зима. Солнце совсем не греет. Стало холодно. На небе появились тучи и падает снег. Все надели теплые шубки, шапки и сапоги. Ребята на улице лепят снеговиков, катаются на санках, на лыжах, на коньках. Прилетели снегири.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 468.88 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по развитию речи....

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи...

Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи дошкольников
Грамматический строй – совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).Работа по формированию г...

Картотека дидактических игр по развитию грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры и дидактические упражнения направлены на усвоение морфологии и синтаксиса. Картотека разработана по сериям: 1 серия - словоизменения, 2 серия - словообразования, 3 серия - син...

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи «Весна»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30926533","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:...