Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: обучение детей связному монологическому высказыванию через рассказ-описание по картине по методике «Картинка без запинки» Н. Мурашсковская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 478.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов ТРИЗ
«Картинка без запинки»
«Составление описательного рассказа
по картине «Зимние забавы»
Цель: обучение детей связному монологическому высказыванию через рассказ-описание по картине по методике «Картинка без запинки» Н. Мурашсковская.
Задачи:
- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира;
- формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Ребята, мы с вами учувствуем во многих конкурсах, для этого мы рисуем, мастерим разные поделки, у нас с вами уже накопилось много дипломов и грамот, сегодня я вам предлагаю принять участие в новом конкурсе! Конкурс на лучший рассказ по картине! Вы хотите? (ответы детей) Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.
Учитель-логопед: Посмотрите на картину, кто на ней изображен? (Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека), (Мальчик, девочка).
Учитель-логопед: Что они делают? (Лепят снеговика).
Учитель-логопед: Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий. А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса. (Варианты ответов детей рассмотреть).
Учитель-логопед: Я вам предлагаю посмотреть на картину с помощью «бинокля», который поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности.
Наводим «бинокль» на картинку так, чтобы в нем был виден только один объект.
Учитель-логопед: Итак, называйте, что вы увидели и мы вместе с вами будем зарисовывать.
Теперь картина проясняется: «бинокль» четко помог нам выделить каждую деталь, и дети называют, кто что обнаружил. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, вороны и т. д. Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.
Учитель-логопед: Мы картину разобрали на части, а что же дальше? (Ответы детей) Правильно соединим наши их в единое целое, нам поможет волшебник «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свете объединять искать друзей между частями.
Дети объединяют картинки части и составляют предложения, например, ворона и ветка: «Черная ворона сидит на заснеженной ветке».
Учитель-логопед: Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины. Основу для рассказа мы подготовили, но чего-то не хватает в нем образов, пленяющих воображение. Давайте, ее оживим? Чем можно ее оживить? (Ответы детей: звуками, красками).
Учитель-логопед: Молодцы, войдем в картину и послушаем звуки картины. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картину. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? (Ответы детей: я слышу, как каркают вороны, как скрепит снег и т.д.).
Учитель-логопед: Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине? (Ответы детей: снег, снеговика, ворону, и др.)
Выводы совместно с детьми: Мы с вами проделали большую работу: подробно рассмотрели картину, составили схему, оживили (послушали, потрогали). А теперь можно и рассказ составить.
Дети составляют рассказ, воспитатель помогает и записывает.
Учитель-логопед благодарит детей за прекрасное путешествие и предлагает нарисовать свою картину «Зимние забавы».
Дети приступают к рисованию, открытый конец занятия, дети переходят в самостоятельную деятельность.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....

Конспект НОД на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"
Подготовительный этап к составлению описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов методики ТРИЗ. Цель:Формирование понятий у детей о составе целостности...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»
обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам)...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...
Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».
Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы-составление описательного рассказа"
Прием использования мнемотаблиц /мнемосхем помогает детям логически мыслить (анализировать и систематизировать), логически строить свои высказывания, развивает умение образно и выразительно пере...