Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 4-5 лет"
консультация по логопедии

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_4-5_let.pptx285.97 КБ
Файл rechevoe_razvitie_rebenka_4-5_let.docx280.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей 4-5 лет. Учитель-логопед- Новикова Яна Александровна Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства» Г. г . Ханты-Мансийск, 2023

Слайд 2

Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Б лагодаря родному языку малыш выходит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Речь является визитной карточкой, поскольку от того, насколько грамотно человек выражается , зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

Слайд 3

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они красивые»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук Р . Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

Слайд 4

К 5 годам малыш правильно произносит все шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Ребенок может еще недостаточно четко проговаривать сонорные звуки – Р, РЬ, Л, ЛЬ. Почти не допускает в речи грамматических ошибок (правильно образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: зайчик, столик, вазочка…, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, например: два карандаша … пять карандашей… одна лопата…. шесть лопат…). Может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке, т.е. составить рассказ из 4 – 5 распространенных предложений.

Слайд 5

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, необходимо родителям соблюдать ряд условий: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, старайтесь объяснить ребенку.

Слайд 6

Не подстраивайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ? Развивайте мелкую моторику пальцев рук (ежедневные занятия лепкой, рисованием, мозаикой, пальчиковые упражнения и игры помогут в этом). Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, необходимо родителям соблюдать ряд условий:

Слайд 7

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, необходимо родителям соблюдать ряд условий: Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово. Если ребенок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Слайд 8

Игры и упражнения для развития речи у детей 4-5 лет. «Чудесный мешочек » В мешок складываем различные предметы, которые отличаются по форме, величине и структуре. Просим ребенка засунуть руку в мешочек, нащупать предмет и описать его. Возможно, ребенок догадается, что он нащупал в волшебном мешочке и назовет название предмета.

Слайд 9

Игры и упражнения для развития речи у детей 4-5 лет. Рассмотри картинку. Ответь на следующие вопросы. - Кто нарисован на картинке? - Где сидит бабочка? - Где летит птичка? - Где растёт цветок? - Где сидит улитка? - Где ползёт гусеница ? Игры и упражнения для развития речи у детей 4-5 лет.

Слайд 10

Измени слова по образцу . Игры и упражнения для развития речи у детей 4-5 лет.

Слайд 11

Что нарисовано на картинке? Составь рассказ Игры и упражнения для развития речи у детей 4-5 лет.

Слайд 12

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастит, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться за консультацией к учителю-логопеду. Уважаемые родители !



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родитель, меня зовут Новикова Яна Александровна. Я являюсь учителем-логопедом в детском саду «Планета детства». Сегодня я хотела бы вам рассказать о речевом развитии детей 4-5 лет.

Речь- одна из важнейших линий развития ребенка.

Благодаря родному языку малыш выходит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Речь является визитной карточкой, поскольку от того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они красивые»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.

Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук Р. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам малыш правильно произносит все шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Ребенок может еще недостаточно четко проговаривать сонорные звуки – Р, РЬ, Л, ЛЬ. Почти не допускает в речи грамматических ошибок (правильно образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: зайчик, столик, вазочка…, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, например: два карандаша … пять карандашей… одна лопата…. шесть лопат…). Может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке, т.е. составить рассказ из 4 – 5 распространенных  предложений.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, необходимо родителям соблюдать ряд условий:

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, старайтесь объяснить ребенку.

Не подстраивайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Развивайте мелкую моторику пальцев рук (ежедневные занятия лепкой, рисованием, мозаикой, пальчиковые упражнения и игры помогут в этом).

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово. Если ребенок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Игры и упражнения для развития речи у детей 4-5 лет. 

 «Чудесный мешочек»

В мешок складываем различные предметы, которые отличаются по форме, величине и структуре. Просим ребенка засунуть руку в мешочек, нащупать предмет и описать его. Возможно, ребенок догадается, что он нащупал в волшебном мешочке и назовет название предмета.

Рассмотри картинку. Ответь на следующие вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Где сидит бабочка?

- Где летит птичка?

- Где растёт цветок?

- Где сидит улитка?

- Где ползёт гусеница?

https://ped-kopilka.ru/images/4(638).jpg

Измени слово по образцу:

https://ped-kopilka.ru/images/photos/f0967281ee8735b6c9e2bd310cfaf57d.jpg

Что нарисовано на картинке? Составь рассказ

https://ped-kopilka.ru/images/6(587).jpg

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастит, и сам научиться говорить».

Необходимо обратиться за консультацией к учителю-логопеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"

Данная информация поможет  родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....

Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»

Наверное,  все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...

Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....

Выступление на родительском собрании «Развитие графических навыков письма у дошкольников. Работа с клеткой».

Техника письма требует согласованной работы, мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыками письма необходима определён...

Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»

Выступление на родительском собрании «Развитие речи детей раннего возраста»...