Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Наша армия (военная техника, профессии)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Юсупова Юлия Рамазановна

Рекомендации родителям:

1. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии,

имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии,

рассмотрите фотографии.

 2. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями

(по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной

профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.

3. Рассмотрите иллюстрации, объясните особенности формы. Вспомнить названия

головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Расскажите, что

одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель,

тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.

4. Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, десант, герой,

тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель-логопед  Юсупова Ю.Р.

Рекомендации родителям по лексической теме: «Наша армия (военная техника, профессии)»

Дети должны усвоить: название военных профессий, значение армии в жизни каждой страны.

Расширение словарного запаса:

Существительные: Родина, Отечество, армия, войска. Моряки, матросы, капитаны,

радисты, штурманы, летчики, пилоты. Танк, истребитель, вертолет, самолет –

бомбардировщик, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска,

орден, медаль, ремень, флаг, самолет, пулемет. Кавалерист, пехотинец, десантник,

пограничник, разведчик, артиллерист, подводник, танкист.

Прилагательные: бесстрашные, геройские, смелые, отважные, мужественные.

Глаголы: защищать, воевать, стрелять, заряжать, служить, управлять, летать.

Рекомендации для закрепления данной темы:

1. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии,

имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии,

рассмотрите фотографии.
2. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями

(по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной

профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.

3. Рассмотрите иллюстрации, объясните особенности формы. Вспомнить названия

головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Расскажите, что

одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель,

тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.

4. Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, десант, герой,

тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.

5. Закрепите с ребёнком то, что наша Родина – Россия.

6. Выучите с детьми стихотворение: «Будущий мужчина» В. Косовицкий

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

7. Загадайте загадки:

- Ползет черепаха - стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк)

- Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой, Железная рыба

ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

- Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

- Летит, а не птица, Жужжит, а не жук? (Самолет)

- Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

- Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету)

8. Поиграйте с детьми.

Дидактическая игра «Подбери действие»

Артиллерист (Что делает) стреляет из пушки. Лётчик (Что делает) летает на

самолёте. Разведчик (Что делает) ходит в разведку Десантник (Что делает) прыгает

с парашютом Пограничник (Что делает?) охраняет границу и т. д.

9. Предложите назвать военные профессии:

Охраняют нашу Родину в воздухе - (летчик, вертолетчик). На воде несут службу -

(моряки).

Под водой несут службу - (подводники). В артиллерии служат - (артиллеристы). В

танковых войсках служат - (танкисты). В разведке несут службу - (разведчики). В

пехоте служат - (пехотинцы). Границы нашей Родины защищают - (пограничники).

10. Порассуждайте с ребенком, что общего и чем отличаются: пилотка и кепка, танк и трактор, самолёт и вертолёт, катер и подводная лодка.

11. Объясните ребенку значение пословиц «Бой красен мужеством, а товарищ –

дружеством», «Один в поле не воин».

12.Предложите составить предложение из слов:

На, истребитель, военный, пилот, летать.

Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.

Цель, ракета, в, попала.

Дорога, танк, по, большой, едет.

Получил, за смелость, разведчик, орден.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексическим темам.

Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....

Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Информация для родителей по лексической теме....

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"

Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"

Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Профессии"

В рекомендациях подобраны вопросы, задания, речевые игры по теме "Профессии"...

Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»

Данный материал рекомендуется для выполнения дома упражнений на развитие лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления и связной речи. Все предложенные упражнения, пальчиковая гимнас...