Нейроигры
презентация по логопедии

Светлана Николаевна Пакулева

Нейроигры — это специально разработанные задания, направленные на стимуляцию умственной активности и укрепление нейронных связей. Они комбинируют в себе элементы обучения и развлечения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon neyroigry.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Нейропсихология - наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Одна из важных задач, которую решает детская нейропсихология, — разработка подходов к пониманию закономерностей процесса 1 ч_/ ч_/ формирования и усвоения знаний и навыков у детей, а также к изучению внутренних механизмов обучения в норме и при патологии психических и физических процессов. онтьевым, А Создателями нейропсихологии являются Л.С. Выготский и А.Р. Лурия. Отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии - Л. С. Выготским, А. Р. Лурией, Л. С. Цветковой, А. В. Семенович, А. Л. Сиротюк, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгер, Д. Б. Элькониным. ' 4

Слайд 3

Головной мозг ребенка созревает к шести годам, и постепенно прекращает формироваться в подростковом возрасте. Период активного развития головного мозга (до 6 лет) наиболее оптимален для коррекции его деятельности. Нейропсихологическиеупражнения - это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям пр различных видах нарушений. К таковым относится: гиперактивность, синдром дефицита внимания задержка развития и другие. Для детей подобная методика полностью безопасна, не - вызывает никаких нежелательных проявлений. При ■ правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.

Слайд 4

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей очень актуальна сегодня. Современная жизнь предъявляет весьма высокие требования к ним, соответствовать которым могут только здоровые дети. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для детей этой средой являются учреждения образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связана значительная часть их дня. Нейропсихологический подход в работе предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Слайд 5

Упражнение «Ухо - нос-хлопок» Ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой - за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук.

Слайд 6

Упражнение «Зайчик-коза-вилка» Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «вилку»

Слайд 7

Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Можно использовать как на занятии, так и в утреннею гимнастику -«Пальчики здороваются»

Слайд 8

Упражнение «Оладушки» Руки ребенка лежат на столе или коленях. Одна ладонью вверх, другая вниз. Ладони нужно одновременно переворачивать в противоположном направлении. При этом можно проговаривать веселое четверостишие.

Слайд 9

«Зеркальное рисование» рисовать Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начн одновременно обеими руками зеркал рисунки, буквы. При выполнении это почувствуете, как расслабляются глаз деятельность обоих полушарий синхро увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 10

Упражнение «Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Добивайтесь высокой скорости смены положений. Лезгинку пальцы танцевали и нисколько не устали.

Слайд 11

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Руки ребенка находятся на плоскости стола или коленях. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполнять можно сначала правой, потом левой или одновременно.

Слайд 12

Упражнение «НейроЛадошки» Упражнение направлено на внимание, переключение, скорость реакции. Над пальчиками можно поместить абсолютно любые объекты (буквы, цифры, геометрические фигуры, фрукты), то, что отвечает вашим сегодняшним задачам. Педагог называет любое число, ребёнок должен дотронутся до заданного числа. Для малышей можно упражнение видоизменить, задачей которого будет менять положение рук. Выполнять можно сначала правой, потом левой или одновременно.

Слайд 13

Упражнение «Нейротаблица на внимание» Необходимо найти одновременно двумя руками одинаковые предметы справа и слева. Объекты могут быть абсолютно разные.

Слайд 14

Игра «Ладушки» Одной из первых игр в жизни ребенка считается-«Ладушки». С возрастом усложняем задачу: хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая — правая», хлопок с партнером «правая — левая». Далее L I >4 увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Играем не только в классическом варианте, но и лежа -ногами

Слайд 15

Нейропсихологическая ирга «Повтори за мной» В этой игре участникам предстоит воспроизвести положение рук или позу которая указана на карточке. Иногда у выполняющего могут возникать трудности но не из-за того, что движения требуют особых физических способностей, а из-за их непривычности. Это отличная возможность активизировать работу полушарного мозга, натренировать внимание, пространственные представления и реакцию. НЕИШХШиЧЕШЯ ШРА ПОВТОРИ ЗА МНОЙ л Afet & % * о <в ^0- и I # ( /ь - ПОВТОРИ ЗА МНОЙ Шг ПРАВИЛА ИГРЫ

Слайд 16

Игру «Повтори за мной» можно использовать на занятиях по физической культуре, как физминутку, или в совместной деятельности. дети старшего дошкольного возраста с игрой справятся в самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 17

Нейроигра «Ножки и ладошки» Упражнения направлены на развитие у детей возможностей планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания. Игра развивает внимание, межполушарное взаимоде двигательную активность.

Слайд 18

Нейротренажер «Нейроскакалка» ТТ и о о гр Неироскакалка — это отличный тренажер для детей. Так как детям очень нравиться что то новое и необычное. В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу.

Слайд 19

«Нейро» — потому что за счет игры улучшаются нейронные связи между полушариями мозга. скакалка — сохранен весь функционал обыкновенной скакалки (прыжки). Для движения на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая — вращательные движения.

Слайд 20

Нейропсихологические игры с мячом Дети должны одновременно отдать свой мяч партнеру и забрать его Способствуют развитию: • внимания • памяти • всех психических и мыслительных процессов у детей • мелкой моторики • моторной ловкости • межполушарного взаимодействия • переключения с одного действия на другое пространственных представлений

Слайд 21

Таким образом, регулярное включение упражнений нейрогимнастики в занятия по физкультуре, в различные формы работы, в перерывах между занятиями, в комплексы утренней оздоровительной гимнастики способствуют улучшению памяти, концентрации внимания и усвоению новых знаний.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Картотека игр "Нейроигры"

Для использования в работе с дошкольниками....

Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».

Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть  состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...