КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ИЗ ФЕТРА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Дементьева Наталия Владимировна

Аннотация. В статье представлен опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад №82» г.Чебоксары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья18.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ИЗ ФЕТРА

 В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ТНР

 Дементьева Н.В., учитель- логопед

МБДОУ «Детский сад №82» г.Чебоксары

Аннотация. В статье представлен опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад №82» г.Чебоксары.

В последние годы увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Эта тревожная тенденция, которая требует большого внимания как специалистов, так и родителей. необходимо разрабатывать и внедрять в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТНР пособия, изготовленные своими руками, для того чтобы удержать внимание ребенка, вызвать интерес на занятии. Педагогами нашего детского сада разработана серия логопедических пособий, изготовленных своими руками из теплого, добротного материала- фетра.  Данные пособия активно используются в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТНР. Считаем, что пособия могут также активно использоваться всеми специалистами детского сада, так как являются многофункциональными.

Ключевые слова. Дети с речевыми нарушениями, развитие, многофункциональные, психические процессы, трудности.

В последние годы увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Эта тревожная тенденция, которая требует большого внимания как специалистов, так и родителей. Трудности, которые испытывают дошкольники, могут сказаться на их дальнейшей успеваемости в школе. Это в свою очередь приводит к возникновению стресса, психологических проблем, трудностям в общении со сверстниками, развитию низкой самооценки.

Необходимо информировать родителей о важности речевого развития и способах его поддержки в домашних условия. Не секрет, что недостаток общения является одним из факторов, способствующий задержке речевого развития. В эпоху цифровых технологий огромное количество детей проводят за экранами гаджетов. Ребенок ограничен в общении с родственниками, сверстниками. С самого раннего возраста ребенок должен слушать колыбельные песни, сказки, прибаутки в исполнении родителей, бабушек. Игры должны способствовать развитию психических процессов.

Каким образом удержать внимание ребенка, вызвать интерес на занятии. Анализ ситуации на сегодняшний день показал, что необходимо разрабатывать и внедрять в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТНР пособия, изготовленные своими руками. Самый удобный и доступный материал для изготовления- фетр. Работа с многообразием цветов фетра открывает новые горизонты для творчества педагога. Благодаря тактильным и визуальным свойствам материала, фетр становится важным инструментом в работе логопеда, содействуя развитию речи и общей активности детей.

В своей работе мы активно используем пособия изготовленные своими руками. Пособие «Фетровый зоопарк»- представлен в виде конструктора.  Объемные фигурки животных могут собрать воспитанники.

«Фетровый зоопарк» активно используется при изучении лексических тем «Животные нашего леса», «Домашние животные», «Животные холодных стран», «Животные теплых стран». Пособие настолько многофункциональное, что способствует формированию грамматических категорий.

Многофункциональное пособие «Логопицца», изготовленное также из фетра используется при изучении лексических тем «Овощи», «Фрукты», «Профессии». Применяется в упражнения и играх «Какой, какая?», «Мой, моя», «Один-много», используется для автоматизации, дифференциации звуков.

         Огромное внимание хотим уделить игровому пособию «Логопоезд».

Цель данного пособия -формирование навыков языкового анализа и синтеза у детей с ТНР.

С помощью данного пособия можно решать многоцелевые задачи. На данный момент мы будем акцентировать внимание на решении таких задач, как формирование навыка анализа структуры предложения, формирование навыка слогового анализа и синтеза; формирование навыка фонематического анализа и синтеза.

Пособие изготовлено из фетра. Состоит из паровоза и вагончиков. Паровоз – это первое слово в предложении, вагоны-это слова в предложении, окна в поезде- это слоги, груз -это звуки, имеются знаки препинания, символы звонкости и глухости звуков. Все детали прикрепляются с помощью липучек.

Данное пособие можно использовать, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Машинистом паровоза может быть какой-либо сказочный герой. Машинист нашего Логопоезда- Еж.

Ход игры:

Например, Ёж везёт на ЛОГОпоезде предложение «Папа купил машину».

-Назови первое слово? «Папа». Слово состоит из двух слогов, значит прикрепляем два окошка на первом вагоне, два квадрата желтого цвета.

-Назови второе слово? «Купил». Слово состоит из двух слогов, значит прикрепляем два окошка на втором вагоне, два квадрата желтого цвета.

-Назови третье слово? «Машину». Слово состоит изтрех слогов, значит прикрепляем три окошка на третьем вагоне, три квадрата желтого цвета

-Проведи звуковой анализ слова «машина». Прикрепляем грузы в виде кружков, согласно твердости, мягкости согласных и гласных звуков.

Через использование данного игрового пособия, дети с лёгкостью и в игровой форме, усваивают навыки анализа и синтеза предложений, слов, слогов, обучаются звуко -буквенному анализу и синтезу.

Список литературы

1.Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО.- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. — 240 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

Использование компьютерных игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми.

Статья о использовании компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми старшей (5-6 лет) для детей с ЗПР на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа содержит целевой раздел, в котором представлены: цели и задачи Программы, принципы и подлды к реализации Программы, значимые для разработки Программы характеристики, планируемые резу...

Презентация "Парциальные программы и методические пособия, используемые в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе "

В данной презентации представлены парциальные программы и методические пособия, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе. Мате...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

«Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»

laquo;Эффективное использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками»...