Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Волошина Наталья Владимировна

Конспект индивидуального логопедического

занятия по постановке звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического

занятия по постановке звука Ш

Цель: Постановка звука [ш].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-учить артикуляции звука Ш;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- устранение дефектного произношения звука Ш;

 - развитие грамматического строя речи;

Воспитательные:

Воспитывать навыки самоконтроля

Воспитание интереса к занятиям;

Оборудование: Зеркало, кусочек ватки, полоска из бумаги, логопедический зонд, мяч.

 картинки-символы артикуляционных упражнений.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие ребёнка

-На занятии мы будем учиться произносить звук [ш]. Сегодня к нам собирается прийти гость. Я прочитаю тебе загадку, а ты попробуй отгадать, что это за гость.

Пузом по земле ползёт,

За собою хвост везёт.

В страхе вся моя семья,

Напугала нас…  (Змея)

- Правильно, это змейка. Чтобы научиться шипеть как змея, мы сделаем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был маленький Язычок. У него был очень уютный домик - ротик.

- Упражнение «Тесто»

- Упражнение «Блины»

- Упражнение «Чашка»

 Упражнение «Чистим зубки»

 - Упражнение «Выгляни в окошко»

 - Упражнение «Лошадка»

Логопед показывает выполнение упражнений. Ребенок выполняет все упражнения.

Основная часть

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Змеиный язык»

Ребёнок «приклеивает» на кончик языка полоску из тонкой бумаги и дует на кончик языка, тем самым вырабатывая воздушную струю, идущую посередине языка. Кончик бумажной полоски необходимо сначала придерживать, иначе она не «взлетит».

 Постановка звука

Попробуем и мы произнести этот звук, для этого:

- губы округлены и выдвинуты вперед (широкая трубочка)

 - зубы сближены, но не закрыты (заборчик с щелью)

- язык «чашечкой», поднят к небу, но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка

 - звук «Ш» произносится без голоса – глухой 

Восприятие звука Ш изолировано

-Давай поиграем в игру «Охотник» Как только услышишь звук Ш – сразу лови его и хлопай в ладошки.

Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш-С

-Давай поиграем в игру «Нарушители тишины». Я буду воспроизводить звуки, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук Ш.

«Кошка сердится (Ш-ш-ш)»

«Чайник закипел (С-с-с)»

«Листья шуршат (Ш-ш-ш)»

«Змейка шипит (Ш-ш-ш)»

Восприятие звука Ш в словах

- Змейка очень любит прятаться. Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: «Вот ты где!»

Собака, шапка, жираф, фартук, машина, халат, мешок, снежинка, подушка.

- Давай поиграем в мяч. Если услышишь в слове звук Ш – лови мяч. Если не услышишь звук Ш – отбрасывай мяч.

Камыш, шар, шаг, сапоги, свет, шорох, смех, мешок, карандаш.

Восприятие звука Ш без проговаривания

- Перед тобой картинки. Выбери только те картинки, где в названиях изображений есть звук Ш.

(Картинки: шапка, машина, собака, подушка, жираф, карандаш, шар, сапоги)

Изолированное произношение звука Ш

- Давай споём песенку змеи «Ш-ш-ш» Длительно произнеси звук Ш на выдохе.

Итог занятия

Чем мы сегодня занимались?

Ну что ж наше занятие закончено. Сегодня на занятии мы учились правильно шипеть и показали змейке, как хорошо это у тебя получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...