Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического
занятия по постановке звука Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического
занятия по постановке звука Ш
Цель: Постановка звука [ш].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить артикуляции звука Ш;
- упражнение в правильности произнесения звука Ш.
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха;
- устранение дефектного произношения звука Ш;
- развитие грамматического строя речи;
Воспитательные:
Воспитывать навыки самоконтроля
Воспитание интереса к занятиям;
Оборудование: Зеркало, кусочек ватки, полоска из бумаги, логопедический зонд, мяч.
картинки-символы артикуляционных упражнений.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие ребёнка
-На занятии мы будем учиться произносить звук [ш]. Сегодня к нам собирается прийти гость. Я прочитаю тебе загадку, а ты попробуй отгадать, что это за гость.
Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас… (Змея)
- Правильно, это змейка. Чтобы научиться шипеть как змея, мы сделаем гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был маленький Язычок. У него был очень уютный домик - ротик.
- Упражнение «Тесто»
- Упражнение «Блины»
- Упражнение «Чашка»
Упражнение «Чистим зубки»
- Упражнение «Выгляни в окошко»
- Упражнение «Лошадка»
Логопед показывает выполнение упражнений. Ребенок выполняет все упражнения.
Основная часть
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Змеиный язык»
Ребёнок «приклеивает» на кончик языка полоску из тонкой бумаги и дует на кончик языка, тем самым вырабатывая воздушную струю, идущую посередине языка. Кончик бумажной полоски необходимо сначала придерживать, иначе она не «взлетит».
Постановка звука
Попробуем и мы произнести этот звук, для этого:
- губы округлены и выдвинуты вперед (широкая трубочка)
- зубы сближены, но не закрыты (заборчик с щелью)
- язык «чашечкой», поднят к небу, но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка
- звук «Ш» произносится без голоса – глухой
Восприятие звука Ш изолировано
-Давай поиграем в игру «Охотник» Как только услышишь звук Ш – сразу лови его и хлопай в ладошки.
Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш-С
-Давай поиграем в игру «Нарушители тишины». Я буду воспроизводить звуки, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук Ш.
«Кошка сердится (Ш-ш-ш)»
«Чайник закипел (С-с-с)»
«Листья шуршат (Ш-ш-ш)»
«Змейка шипит (Ш-ш-ш)»
Восприятие звука Ш в словах
- Змейка очень любит прятаться. Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: «Вот ты где!»
Собака, шапка, жираф, фартук, машина, халат, мешок, снежинка, подушка.
- Давай поиграем в мяч. Если услышишь в слове звук Ш – лови мяч. Если не услышишь звук Ш – отбрасывай мяч.
Камыш, шар, шаг, сапоги, свет, шорох, смех, мешок, карандаш.
Восприятие звука Ш без проговаривания
- Перед тобой картинки. Выбери только те картинки, где в названиях изображений есть звук Ш.
(Картинки: шапка, машина, собака, подушка, жираф, карандаш, шар, сапоги)
Изолированное произношение звука Ш
- Давай споём песенку змеи «Ш-ш-ш» Длительно произнеси звук Ш на выдохе.
Итог занятия
Чем мы сегодня занимались?
Ну что ж наше занятие закончено. Сегодня на занятии мы учились правильно шипеть и показали змейке, как хорошо это у тебя получается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-359330-1665629918.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука. Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/02/picture-624031-1530538753.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537629-1416783662.jpg)
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538839-1416942806.jpg)
конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"
Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-329091-1386166496.jpg)
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...