Выступление на педсовете "Патриотическое воспитание на логопедических занятиях в ДОУ"
презентация по логопедии
Презентация о патриотическом воспитании дошкольников на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях социальным и государственным приоритетом воспитания ребенка становится нравственно-патриотическое воспитание. Оно направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины. Логопед в ДОУ на своих занятиях также может создавать условия, способствующие правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.
Развитие артикуляционной моторики Используем разные артикуляционные сказки («Язычок — солдатик», «Наша природа», «В лесу», «Мамины помощники», «Бабушкины блинчики», «На военном корабле» и др) На военном корабле. Язычок был капитаном большого корабля. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Л-Л-Л…( упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Хоботок»). Капитан управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой. На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»).
«Хлопни-топни» (работа по дифференциации смешиваемых звуков) «Поймай слово» (ребенок должен хлопнуть,услышав заданный звук). «Отгадай слово» (ребенок должен назвать слово, назвав первые буквы представленных картинок) «Ответь верно» (ребенок определяет количество, место и последовательность звуков в слове) Развитие фонематических процессов
«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я. Вместе дружная семья!» «В гости к пальчику большому приходили прямо к дому Указательный и Средний, Безымянный и последний, сам Мезинчик-малышок постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, друг без друга им нельзя» «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Пальчиковые игры
Автоматизация звука в чистоговорках ША-ША-ША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будем беречь; ЗА-ЗА-ЗА — русская береза; СА-СА-СА- на траве роса; КИ-КИ-КИ- в России реки широки; КИ-КИ-КИ- в Росии горы высоки; НА-НА-НА- родная сторона; НУ-НУ-НУ- я люблю свою страну; ОТ-ОТ-ОТ- у солдата пулемет; АТ-АТ-АТ- защищает нас солдат;
Подбираем слова -синонимы( Родина — отечество, Отчизна); Защитник отечества (солдат, воин, боец); Подбираем антонимы (мир-война, храбрость — трусость, гордость — стыд) Расширяем словарный запас новой лексикой: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, страна, государство, космос Обогащение словарного запаса
«Посчитай предметы» (одна медаль, две медали, пять медалей)- отрабатываем согласование числительных с существительными. «Назови ласково» (звезда-звёздочка, солдат-солдатик) - отрабатываем использование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. «Чей предмет» (солдат: каша солдатская, ремень солдатский, сапоги солдатские)- образование притяжательных прилагательных от существительных. «Один-много» - изменение существительных по числам. (боец-бойцы, флаг-флаги) Развитие лексико-грамматического строя речи
Развитие связной речи Строим фразы и предложения с новыми словами. Составляем рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице, по серии предметных картинок. («Ветеран», «Космос», «День Победы», «Мамин праздник», «Защитники Отечества», «Моя страна — Россия», «Дружба», «Моя семья», «Мой город». Читаем и обсуждаем отрывки из художественной литературы, пословицы и поговорки, народные сказки, стихи и рассказы о природе, о дружбе, о войне. Проводим игры-драмматизации русских народных сказок.
Дидактические игры - Найди флаг России; - Собери флаг России (мозайка, аппликация, рисунок); - Узнай президента - Собери разрезную картинку (о России, о природе, о достопримечательностях) - Прохлопай гимн - Отгадай,чей костюм - Четвертый лишний - Найди тень
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"
Буклет "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"...

Выступление на педсовете "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"
Выступление на педсовете "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"...

Выступление на родительском собрании «Рациональная двигательная активность на логопедических занятиях»
6 октября 2016 года в логопедической группе ДО1 ШМК "Бибирево" прошло открытое родительское собрание. В ходе встречи родители познакомились с основными методами двигательной активности...

Мастер-класс "Развитие духовно-нравственного воспитания на логопедических занятиях с использованием инновационных технологий (мнемотехника)".
Игра "Православные праздники"...
Экологическое воспитание на логопедических занятиях
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Презентация "Решение задач нравственного воспитания на логопедических занятиях"
Презентация для семинара по нравственному воспитанию на тему "Добро и зло"....

Экологическое воспитание на логопедических занятиях.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игра способствует активному развитию словаря, грамматического строя, связног...