Речь детей в возрасте шести лет
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Шестилетний ребёнок легко общается с людьми любого возраста и может поддержать разговор на любую тему, которая соответствует его уровню развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь детей в возрасте шести лет
Шестилетний ребёнок легко общается с людьми любого возраста и может поддержать разговор на любую тему, которая соответствует его уровню развития.
В своей речи он стремится использовать точные слова и ясно выражать мысли, связывая факты в единое целое. Он уже умеет различать предметы и давать им названия, например, не просто машина, а легковая или грузовая.
Ребёнок всё чаще использует слова, которые описывают профессии, и описывает действия и операции, которые выполняют взрослые в процессе работы, а также качество их работы. Эти слова он использует в своих играх.
В речи ребёнка появляется больше абстрактных понятий и сложных слов, таких как «длинноногий жираф». Он начинает использовать эпитеты, например, «золотая осень», и понимать метафоры, например, «море смеялось».
У ребёнка формируется понимание многозначности слов, например, «чистая рубашка» и «чистый воздух». Он понимает и использует слова в переносном значении и умеет подбирать синонимы.
Ребёнок может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, замечая их сходство и различие, например, «белый, как снег». Он всё чаще использует сложные предложения и деепричастные обороты.
Плавность и точность речи при свободном высказывании — это один из показателей того, что у ребёнка достаточно большой словарный запас и он умеет им пользоваться.
Уровень речевой культуры взрослых, которые окружают ребёнка, влияет на формирование правильной грамматики в его речи. Взрослые должны уметь правильно использовать различные формы и категории речи и вовремя исправлять ошибки.
К семи годам речь ребёнка становится более структурированной, развёрнутой и последовательной. При пересказе или описании он становится более чётким и завершённым.
Ребёнок может самостоятельно описать картинку или предмет, пересказать содержание книги или придумать свою историю. В совместных играх он начинает объяснять правила.
Произношение становится более высоким. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка. Они могут говорить громко, тихо и даже шёпотом в зависимости от ситуации. Они могут менять темп речи в зависимости от содержания высказывания и использовать интонационные средства выразительности. Они следуют нормам литературного произношения.
У многих детей хорошо развито фонематическое восприятие, то есть они могут различать звуки, которые похожи по артикуляции или звучанию. Они могут выделять звуки в начале слова и подбирать слова, которые начинаются на определённые звуки. Они могут делить слова на слоги, что очень важно для обучения чтению.
Однако у некоторых детей всё ещё есть проблемы с речью. Например, они могут называть предметы описательно или использовать родовые понятия вместо видовых. Они могут неправильно произносить окончания слов. Они могут неправильно произносить некоторые звуки, например, звук «р» или свистящие звуки.
Если ребёнок неправильно произносит звуки на родном языке, то нельзя учить его иностранному языку.
Некоторые дети могут путать звуки «ч» и «ть», «с» и «ц», «ц» и «ть», «ч» и «ц», «ч» и «щ», «сь» и «щ», «р» и «л».
Им трудно произносить слова, которые состоят из нескольких слогов, например, «балерина», «милиционер», «регулировщик», «велосипедист», «чистильщик», «экскурсовод».
Конечно, в дошкольном возрасте речь ребёнка продолжает развиваться. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи и улучшение навыков связной речи — всё это будет продолжаться и в школе. И вы, родители, можете и должны помочь своим детям в этом. Читайте им книги, рассказывайте сказки, учите стихи, разговаривайте с ними и занимайтесь вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
План работы по самообразованию «Инновационные методики детей раннего возраста». («Развитие активной речи детей раннего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» План работы по самообразов...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...