Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Воробьева Екатерина Владимировна

Цель: закрепление произношения звука [л]

Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка

- учить различать звук [л] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах

- продолжать автоматизацию звука [л]

- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individual._zanyatie_na_avtomatizatsi_zvuka_l.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [л].

Цель: закрепление произношения звука [л]

Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка

- учить различать звук [л] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах

- продолжать автоматизацию звука [л]

- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Материал: картинка лампы, картинка футбол.

Ход занятия:

1.Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» - широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 – 7 сек.

 «Месим тесто»» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя», затем «та-та-та». Повторить 3 - 5 раз.

 «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 раз.

«Часики» — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо, от одного угла рта до другого. Повторить движения 5-6 раз в каждую сторону.

 «Орешки»  — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) — «за щекой орешек», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) — «орешек твердый» Повторить 2-4 раза с каждой щекой.

 «Поймай мышку» - губы в улыбке, рот приоткрыт, произнести «а-а-а-а» и прикусить кончик языка  - получится «а-а-ал» (поймали мышку за хвостик!).

 «Маляр» - рот приоткрыт, кончиком языка проводим вперед – назад по нёбу («красим кисточкой»).  

2. Послушай и запомни, как гудит плывущий корабль. Изобрази руками движения корабля. Для этого пальцы вытянутых вперед рук сомкни под острым углом (корма корабля). Проделай эти движения (жестовый символ звука Л) только тогда, когда услышишь, как гудит плывущий корабль, а на другие звуки не реагируй.

Согласные звуки произносятся коротко, так, как они слышатся в сочетаниях после гласной а: аль, ам, ан, ас, или между двумя гласными а: ава, аза, ада, ага и др. Упражнение следует выполнять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагировать на каждое произнесение взрослым звука Л в длинном звуковом ряду.

С-М-ЛЬ —Л—У —В —ЛЬ —3 —Г—Н —Р —ЗЬ —ВЬ —Л —И —НЬ —Л — З – В – Л – Хь – Ы – У – Л - Э – Ль – Ж – У – Л

3. Посмотри на картинку и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит ее название. Если картинка названа верно, подними руку вверх, скажи к, Если картинка названа неверно, отрицательно покачай головой и скажи нет

Это вампа? Это уампа? Это лампа? Это йампа? Это лямпа? Это гампа? Это лапма? Это зампа?

4.Проговаривай четверостишие:

Всё бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки –

Все на лыжи и коньки!

5. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].

Физминутка «Части тела»

Ребенок должен показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти, Звука [л] нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки, Звука [л] нет в слове «пятки».

6. «Составь предложения» Лиля, любить, ласка. Лось, гулять, по, лес. Лист, лежать, на, лужайка, в, лужа. Мальчик, поливать, лейка, лук.

7. Составь рассказ по картинке. «Игра в футбол». Опорные слова: Павел, Володя, ударил, играли, футбол, разбитое стекло, осколки.

Что делали Павел и Володя? Что случилось?

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...