артикуляционная гимнастика со снежинкой
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Комплекс артикуляционный упражнений с использованием сказочного сюжета о снежинке Ми-Ми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика со снежинкой Ми-Ми.

«Жила была красивая снежинка Ми-ми. Она красиво кружилась в снежной буре, дружила с северным ветром и морозным днем. (Облизать губы по кругу). 

Все ее дни были полны смеха, веселья и беззаботности. («Улыбка», изобразить смех «ха-ха»).

Однажды она мирно отдыхала на большом сугробе («Блинчик») и только детский смех и скрип снега немного мешал ее сну (произносить «с-с-с»).

Вдруг снежинка почувствовала, как кто-то схватил ее, покатил вместе с другими снежинками. («Орешки».) 

Ми-ми стало страшно и тесно в этой кучи снега (надуваем щеки). 

«Как так, кто посмел нарушить мой покой и что теперь делать? Как вырваться из этой толпы снежинок?»- подумала она. (Втягиваем щеки.)

Вдруг она услышала разговор детей, они обсуждали, какого размера будут делать снеговика и кто принесет из дома морковку. («Иголочка».) 

«Кто такой снеговик?» - подумала Ми-ми, а потом произнесла этот вопрос вслух. Снежинки – подружки Ми-ми наперебой стали рассказывать ей про снеговиков («Индюшки-болтушки») и она вспомнила, что кружилась над землей, не раз видела этих забавных человечков.

«Я буду частью снеговика!» - гордо подумала снежинка. «Это так интересно, не просто кружиться над землей, а быть частью чего-то важного и красивого» - рассуждала Ми-ми. Ребята еще долго катали снежные комья («Орешки»), украшали снеговика шарфом шляпой.

Выбрали самую большую и красивую морковку («Иголочка»). Снеговик получился очень нарядным и аккуратным.

Ребята были довольны своей работой, а Ми-ми горда, что она является частью этой красоты и доставляет радость детям и прохожим.

Зима подошла к концу, Ми-ми немного грустила (изобразить «грустное лицо»). 

Иногда, ей снилось, что она кружит над землей, но, не смотря на это, она была очень рада, что когда-то попала в снежный ком. Снеговик растаял, Ми-ми превратилась в капельку воды и воспарила в небо. На следующий год она опять превратится в снежинку и будет весело кружиться над белой землей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Проведение артикуляционной гимнастики в игровой форме "Снежинки"

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, фонем и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппа...

Артикуляционная гимнастика со снежинкой Ми-ми

методическаят разработка "Артикуляционная гимнастика со снежинкой Ми-ми" в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи...