Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал направлен на развитие связной речи, фонематического слуха. Материал позволяет с лёгкостью решить и много дополнительных знаний о сказке "Три поросёнка", воспитание чувства взаимопомощи. Постоянная смена деятельности развивает интерес, что препятствует возникновению у детей чувства усталости в ходе занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.
Тема «В гостях у сказки Три поросёнка»
Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».
Цель:
Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.
Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.
Вспомогательный материал:
Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.
Формы работы:
Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.
Методы:
Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.
Словесные – Беседа.
Практические – Физ. минутка «Строим дом»
Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»
Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель:
Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
Воспитатель задает вопрос:
А на чём мы с вами туда доберемся?
Ответы детей:
На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим , готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками).
Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?
(Хором) «Раз, два, три,
В гости к сказке, нас переноси!
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!
Входит Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.
Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь………….
Ответ детей:
«Три поросенка »
Воспитатель:
Правильно, это сказка «Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.
Воспитатель:
Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.
Дети собирают.
Воспитатель:
Так кого же боятся поросята?
Ответы детей.
Аленушка подводит детей к дому:
А дома у поросят были какие?
Игровое упражнение "Дома у поросят были какие ?"
(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Аленушка:
А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)
ИГРА "Какой дом" (с мячом).
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель:
А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»( Проводится подвижная игра)
Воспитатель:
А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.
Дети строят домики.
Воспитатель:
Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)
Аленушка:
Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята ,из чего был суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев.
Одна дверь…..много дверей.
Одно окно…..много окон.
Аленушка:
Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?
Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из шерсти - шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.
Воспитатель:
Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель,
дотрагивается до одного из детей.
Ребенок:
«Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок:
«Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.
Ребенок второй поросенок:
«Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.
Поросенок (говорит грозным голосом):
«Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегают, а волк их догоняет (играем 3 раза).
Аленушка:
Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.
Воспитатель:
Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
- Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог
Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"
Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»
Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...