Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цветкова Светлана Анатольевна


Данный материал направлен на развитие связной речи, фонематического слуха. Материал позволяет с лёгкостью решить и много дополнительных знаний о сказке "Три поросёнка", воспитание чувства взаимопомощи. Постоянная смена деятельности развивает интерес, что препятствует возникновению у детей чувства усталости в ходе занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.

Тема «В гостях у сказки Три поросёнка»

Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».


Цель: 

Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.


Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащения словарного запаса.
Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.


Вспомогательный материал: 

Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками.


Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок.


Формы работы: 

Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.


Методы:
Наглядные - Сюжетные картинки по сказке.
Словесные – Беседа.
Практические – Физ. минутка «Строим дом»


Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»


Словарная работа: Подбор прилагательных: «Стул из дерева – деревянный», «суп из картофеля – картофельный», «стакан из стекла - стеклянный».

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу, встают полукругом


Воспитатель: 

Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!


Воспитатель: 

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.


Воспитатель задает вопрос: 

А на чём мы с вами туда доберемся?


Ответы детей: 

На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.


Воспитатель: 

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим , готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!


(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками).


Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?


(Хором) «Раз, два, три,
В гости к сказке, нас переноси!
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!

Входит Аленушка.


Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.


Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь………….


Ответ детей: 

«Три поросенка »


Воспитатель: 

Правильно, это сказка «Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.


Воспитатель: 

Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.

Дети собирают.

Воспитатель:

Так кого же боятся поросята?

Ответы детей.

Аленушка подводит детей к дому:

А дома у поросят были какие?


Игровое упражнение "Дома у поросят были какие ?"
(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)


Аленушка: 

А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом).
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: 

А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»( Проводится подвижная игра)

Воспитатель: 

А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.

Дети строят домики.


Воспитатель: 

Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физ. минутка «Стоим дом»


Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём!
(Садятся на корточки)


Аленушка: 

Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята ,из чего был суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.


Воспитатель: 

Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев.

Одна дверь…..много дверей.

Одно окно…..много окон.


Аленушка: 

Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из шерсти - шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.

Воспитатель:
Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель,
дотрагивается до одного из детей.


Ребенок: 

«Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.


Ребенок первый поросенок: 

«Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.

 
Ребенок второй поросенок: 

«Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.


Поросенок (говорит грозным голосом):

«Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегают, а волк их догоняет
(играем 3 раза).


Аленушка: 

Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.


Воспитатель: 

Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
- Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог


Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы

В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»

Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения...