квест "Спасение игрушечного медведя"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Дзюба Евгения Евгеньевна

Дети должны найти потерянного игрушечного медведя, решая простые задачи и выполняя задания на каждом этапе пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Квест "Спасение игрушечного медведя".

Цель:

Дети должны найти потерянного игрушечного медведя, решая простые задачи и выполняя задания на каждом этапе пути.

План квеста "Спасение игрушечного медведя", который будет увлекательным и подходящим для дошкольников. Этот квест можно провести как в помещении, так и на улице.

Подготовка:

1. «Игрушечный медведь» это главный персонаж квеста. Заранее спрячьте его в конце маршрута.

2. «Подсказки»: Подготовьте 4–5 подсказок (в виде загадок, рисунков или задач). Каждая подсказка ведёт к следующей станции.

3. «Место проведения»:  Выберите пространство, где можно организовать несколько "станций". Это могут быть комнаты в детском саду, игровая площадка или даже домашние помещения.

4. «Призы» : Придумайте награду за успешное завершение квеста (например, сладости, значки "Спасатели медведя" или сертификаты).

«Сценарий квеста»

«Вступление»:

- Соберите детей вместе и расскажите историю:  

  "Ой-ой-ой! Наш любимый медведь Тимоша потерялся! Говорят, он забрел в лес и теперь не может найти дорогу домой. Мы — отважные исследователи, и нам нужно его спасти! Но чтобы найти Тимошу, мы должны пройти через несколько испытаний. Готовы?"

Этапы квеста

Станция 1: "Загадочный след"

Задание: Дети находят первую подсказку рядом с входной дверью или на столе. На ней написана загадка:    

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

       (ЗАЯЦ) 

Что дальше? : После правильного ответа дети узнают, что следующая подсказка спрятана "под картинкой с зайчиком" (например, в книжном шкафу или на стене).

Станция 2: "Лесная поляна"

- Задание: Здесь дети находят пазл собрав который они узнают, у какого животного искать следующую подсказку. (У меня был ёжик.)

- Что дальше?: После выполнения задания дети получают новую подсказку:  

  Решить ребус в котором зашифровано слово «Лиса».

Лиса их просит перейти через реку, чтобы получить новое задание.

Станция 3: "Переправа через реку"

- Задание: Детям нужно преодолеть "реку" (например, пройти по обручу или доскам, положенным на пол). Если квест на улице, можно использовать мел для рисования мостика.

- Что дальше? : После того как все перешли через "реку", они находят третью подсказку:  

  У меня есть крылья, но я не летаю,  

  Я люблю жужжать и цветочки собирать.  

  (Ответ: Пчёлка)

  Следующая подсказка спрятана "возле баночки с мёдом" (или возле изображения пчёлы).

Станция 4: "Тайник с секретом"

- Задание: Дети должны открыть замочек на коробке, используя ключ (ключ можно спрятать заранее в предыдущей станции). Внутри коробки они найдут последнюю подсказку:  

  Я большой и пушистый,  

  Люблю мед и всегда сытый,  

  Живу в домике в лесу.  

 (Ответ: Медведь)

Финал: "Спасение медведя"

- Задание: Следуя последней подсказке, дети находят место, где спрятан игрушечный медведь (например, за занавеской, под кроватью или в большом кусте на улице).

- Результат: Все вместе радуются, что спасли медведя! Можно сфотографировать детей с медведем на память.

Завершение квеста

1. Награждение: Вручите каждому ребёнку приз за участие. Например:

   - Значки "Спасатель медведя".

   - Сертификаты "Лучший исследователь".

   - Конфеты или небольшие игрушки.

2. Обсуждение: Спросите детей, какие задания им понравились больше всего, и что они узнали нового о лесных животных.

Примерный маршрут для разных мест:

- В помещении:  

  Входная дверь → Книжный шкаф → Обеденный стол → Коробка с замочком → Мягкая игрушка/кресло.

- На улице:  

  Балкон/веранда → Дерево → песочница → Лавочка → Большая клумба.

Дополнительные идеи для усложнения:

- Если хотите сделать квест более интерактивным, добавьте музыкальные паузы: каждый раз, когда дети находят подсказку, они должны потанцевать или спеть песню про медведя.

- Можно также включить мини-игры между станциями, например, "превратиться в животное" или "перенести предметы в корзину".

Этот квест не только развлечёт детей, но и поможет развить их логическое мышление, внимательность и командную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Путешествие в игрушечное королевство

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание игрушечного медведя»

Учить детей рассматривать предмет, выделяя его признаки и  структуру.  Обогащать словарь детей новыми словами,  учить детей отвечать на вопросы....

тематический день в детском саду "День игрушечного медведя"

Скажите, в вашем доме тоже есть плюшевый медведь?Конечно есть!У каждого ребёнка есть плюшевый медведь. А какой ваш медведь? Маленький? Большой? Белый? Коричневый?Именно на эти вопросы нашли ответы сег...