квест "Спасение игрушечного медведя"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Дети должны найти потерянного игрушечного медведя, решая простые задачи и выполняя задания на каждом этапе пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест "Спасение игрушечного медведя".
Цель:
Дети должны найти потерянного игрушечного медведя, решая простые задачи и выполняя задания на каждом этапе пути.
План квеста "Спасение игрушечного медведя", который будет увлекательным и подходящим для дошкольников. Этот квест можно провести как в помещении, так и на улице.
Подготовка:
1. «Игрушечный медведь» это главный персонаж квеста. Заранее спрячьте его в конце маршрута.
2. «Подсказки»: Подготовьте 4–5 подсказок (в виде загадок, рисунков или задач). Каждая подсказка ведёт к следующей станции.
3. «Место проведения»: Выберите пространство, где можно организовать несколько "станций". Это могут быть комнаты в детском саду, игровая площадка или даже домашние помещения.
4. «Призы» : Придумайте награду за успешное завершение квеста (например, сладости, значки "Спасатели медведя" или сертификаты).
«Сценарий квеста»
«Вступление»:
- Соберите детей вместе и расскажите историю:
"Ой-ой-ой! Наш любимый медведь Тимоша потерялся! Говорят, он забрел в лес и теперь не может найти дорогу домой. Мы — отважные исследователи, и нам нужно его спасти! Но чтобы найти Тимошу, мы должны пройти через несколько испытаний. Готовы?"
Этапы квеста
Станция 1: "Загадочный след"
Задание: Дети находят первую подсказку рядом с входной дверью или на столе. На ней написана загадка:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
(ЗАЯЦ)
Что дальше? : После правильного ответа дети узнают, что следующая подсказка спрятана "под картинкой с зайчиком" (например, в книжном шкафу или на стене).
Станция 2: "Лесная поляна"
- Задание: Здесь дети находят пазл собрав который они узнают, у какого животного искать следующую подсказку. (У меня был ёжик.)
- Что дальше?: После выполнения задания дети получают новую подсказку:
Решить ребус в котором зашифровано слово «Лиса».
Лиса их просит перейти через реку, чтобы получить новое задание.
Станция 3: "Переправа через реку"
- Задание: Детям нужно преодолеть "реку" (например, пройти по обручу или доскам, положенным на пол). Если квест на улице, можно использовать мел для рисования мостика.
- Что дальше? : После того как все перешли через "реку", они находят третью подсказку:
У меня есть крылья, но я не летаю,
Я люблю жужжать и цветочки собирать.
(Ответ: Пчёлка)
Следующая подсказка спрятана "возле баночки с мёдом" (или возле изображения пчёлы).
Станция 4: "Тайник с секретом"
- Задание: Дети должны открыть замочек на коробке, используя ключ (ключ можно спрятать заранее в предыдущей станции). Внутри коробки они найдут последнюю подсказку:
Я большой и пушистый,
Люблю мед и всегда сытый,
Живу в домике в лесу.
(Ответ: Медведь)
Финал: "Спасение медведя"
- Задание: Следуя последней подсказке, дети находят место, где спрятан игрушечный медведь (например, за занавеской, под кроватью или в большом кусте на улице).
- Результат: Все вместе радуются, что спасли медведя! Можно сфотографировать детей с медведем на память.
Завершение квеста
1. Награждение: Вручите каждому ребёнку приз за участие. Например:
- Значки "Спасатель медведя".
- Сертификаты "Лучший исследователь".
- Конфеты или небольшие игрушки.
2. Обсуждение: Спросите детей, какие задания им понравились больше всего, и что они узнали нового о лесных животных.
Примерный маршрут для разных мест:
- В помещении:
Входная дверь → Книжный шкаф → Обеденный стол → Коробка с замочком → Мягкая игрушка/кресло.
- На улице:
Балкон/веранда → Дерево → песочница → Лавочка → Большая клумба.
Дополнительные идеи для усложнения:
- Если хотите сделать квест более интерактивным, добавьте музыкальные паузы: каждый раз, когда дети находят подсказку, они должны потанцевать или спеть песню про медведя.
- Можно также включить мини-игры между станциями, например, "превратиться в животное" или "перенести предметы в корзину".
Этот квест не только развлечёт детей, но и поможет развить их логическое мышление, внимательность и командную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Путешествие в игрушечное королевство
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...
семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание игрушечного медведя»
Учить детей рассматривать предмет, выделяя его признаки и структуру. Обогащать словарь детей новыми словами, учить детей отвечать на вопросы....

тематический день в детском саду "День игрушечного медведя"
Скажите, в вашем доме тоже есть плюшевый медведь?Конечно есть!У каждого ребёнка есть плюшевый медведь. А какой ваш медведь? Маленький? Большой? Белый? Коричневый?Именно на эти вопросы нашли ответы сег...