Скоро в школу
консультация по логопедии (подготовительная группа)
интеллектуальной сфере – это развитие речи, наглядно-образного мышления, понимание на слух. Концентрация внимания, словарный запас, способность к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев).
Ребенок уметь контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам поведения. Учебная мотивация проявляется в желании учиться, ходить в школу, а не играть. В социальной и личностной сферах должны быть осознание взрослого как учителя, способность оценивать свои знания и действия, желание сотрудничать со сверстниками.
Для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами:
1. Ребенок должен испытывать интерес к обучению.
2. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.
3. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.
4. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах. Для того, чтобы научиться правильно и красиво
писать, нужно запомнить три правила: как правильно сидеть;
как правильно располагать тетрадь; как правильно держать ручку.
# Сиди прямо, туловище, голову, плечи, держи ровно; # Не опускай голову низко;
# Не опирайся грудью о край парты (стола); # Ноги поставь на пол;
# Свет должен падать слева;
# Правильное положение ручки в руке;
# Держи пальцы на расстоянии 1,5-2 см от кончика ручки; # Сильно не сжимай ручку пальцами;
# Положи тетрадь с небольшим наклоном влево и придвинь еѐ к правой руке.
Ребенок должен знать о себе и своей семье: 1. Свою фамилию, имя и отчество.
2. Сколько ему лет и когда у него день рождения. 3. Где он живет (адрес).
4. Как зовут родителей.
5. Кем и где работают родители.
Перед поступлением в первый класс должен знать: 1. Основные цвета.
2. Дни недели.
3. Название месяцев. 4. Времена года.
5. Понятия «право»-«лево». 6. Основные профессии.
7. Домашних и диких животных. 8. Детенышей животных.
9. Зимующих и перелетных птиц. 10. Виды транспорта.
11. Уметь ориентироваться на бумаге. 12. Уметь отличать овощи и фрукты.
13. Уметь ориентироваться в собственном теле (показать правый глаз, левое ухо и т.д.).
Что должен знать ребенок по математике: 1. Прямой и обратный счет: от 0-10 и от
10 – 0.
2. Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц).
3. Знать понятия «больше – меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий».
4. Знать основные геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. 5. Уметь соотносить цифру и число предметов.
6. Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
Память, мышление, внимание и речь. Ребенок должен уметь: 1. Пересказывать простое услышанное произведение.
2. Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке).
3. Знать стихотворения.
4. Отвечать на поставленные вопросы.
5. Делать какое-либо задание по образцу. 6. Уметь описывать картинку по памяти. 7. Запоминать до 10 увиденных картинок. 8. Заканчивать предложения.
9. Находить лишнюю картинку или слово. 10. У меть отгадывать загадки.
11. Группировать предметы по признаку. Что ребенок должен знать по чтению:
1. Буквы.
2. Уметь соотносить звук с буквой. 3. Вычленять звуки из слова.
4. Подбирать слова на заданный звук или букву.
5. Читать слова и простые предложения (по слогам).
6. Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается. Навыки письма. Ребенок должен уметь:
1. Обводить картинки по контуру.
2. Обводить печатные буквы по контору. 3. Правильно держать ручку в руке
4. Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
Здесь перечислены основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс.
Успехов Вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...