Скоро в школу
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Вольская Аида Гюмшуд кызы

интеллектуальной сфере – это развитие речи, наглядно-образного мышления, понимание на слух. Концентрация внимания, словарный запас, способность к обобщению,     рациональный     подход      к      действительности,    логическое запоминание, зрительно-двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев).

Ребенок     уметь     контролировать    свою     двигательную     активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам поведения. Учебная мотивация проявляется в желании учиться, ходить в школу, а не играть. В социальной и личностной сферах должны быть осознание взрослого как учителя, способность оценивать свои знания и действия, желание сотрудничать со сверстниками.

Для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами:

1. Ребенок должен испытывать интерес к обучению.

2. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.

3. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.

image4. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах. Для того, чтобы научиться правильно и красиво

imageписать, нужно запомнить три правила: как правильно сидеть;

imageimageкак правильно располагать тетрадь; как правильно держать ручку.

# Сиди прямо, туловище, голову, плечи, держи ровно; # Не опускай голову низко;

# Не опирайся грудью о край парты (стола); # Ноги поставь на пол;

 

image# Свет должен падать слева;

# Правильное положение ручки в руке;

# Держи пальцы на расстоянии 1,5-2 см от кончика ручки; # Сильно не сжимай ручку пальцами;

# Положи тетрадь с небольшим наклоном влево и придвинь еѐ к правой руке.

Ребенок должен знать о себе и своей семье: 1. Свою фамилию, имя и отчество.

2. Сколько ему лет и когда у него день рождения. 3. Где он живет (адрес).

4. Как зовут родителей.

5. Кем и где работают родители.

imageПеред поступлением в первый класс должен знать: 1. Основные цвета.

2. Дни недели.

3. Название месяцев. 4. Времена года.

5. Понятия «право»-«лево». 6. Основные профессии.

7. Домашних и диких животных. 8. Детенышей животных.

9. Зимующих и перелетных птиц. 10.               Виды транспорта.

11.          Уметь ориентироваться на бумаге. 12.               Уметь отличать овощи и фрукты.

13.         Уметь ориентироваться в собственном теле (показать правый глаз, левое ухо и т.д.).

imageЧто должен знать ребенок по математике: 1. Прямой и обратный счет: от 0-10 и от

10 – 0.

2. Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц).

3. Знать понятия «больше – меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий».

4.     Знать     основные     геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. 5. Уметь соотносить цифру и число предметов.

6. Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь. Ребенок должен уметь: 1. Пересказывать простое услышанное произведение.

2. Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке).

3. Знать стихотворения.

 

image4. Отвечать на поставленные вопросы.

image5. Делать какое-либо задание по образцу. 6. Уметь описывать картинку по памяти. 7. Запоминать до 10 увиденных картинок. 8. Заканчивать предложения.

9. Находить лишнюю картинку или слово. 10. У меть отгадывать загадки.

11. Группировать предметы по признаку. Что ребенок должен знать по чтению:

1. Буквы.

2. Уметь соотносить звук с буквой. 3. Вычленять звуки из слова.

4. Подбирать слова на заданный звук или букву.

5. Читать слова и простые предложения (по слогам).

6. Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается. Навыки письма. Ребенок должен уметь:

1. Обводить картинки по контуру.

2. Обводить печатные буквы по контору. 3. Правильно держать ручку в руке

4. Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

Здесь перечислены основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс.

imageУспехов Вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл im_skoro_v_shkolu.docx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...