«Обитатели Арктики»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по теме «Обитатели Арктики» для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_teme_obitateli_arktiki_-_kopiya.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обитатели Арктики» для детей подготовительного к школе возраста
Пашкова А. А.
Учитель-логопед
Санкт-Петербург
2025
Цель: совершенствование грамматического строя и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и актуализировать словарь детей по теме «Животные Севера».
- уточнить и расширить представления о среде обитания и внешнем виде животных, живущих в холодных странах.
- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными
- развивать умение образовывать слова путем сложения основ слов.
- развивать умение образовывать названия детенышей животных.
- развивать умение определять родственные слова.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать у детей умение составлять предложения;
- зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к слову;
- воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;
- создать положительную мотивацию к занятию.
Оборудование: 2 мяча, карточки по теме, прищепки, мольберты, карточки-льдинки.
Ход занятия
Вводная часть. Организационный момент.
Звучат звуки обитателей Арктики.
Ребята, послушайте, кто издает такие звуки? – Белого медведя, тюленя, песца, северного оленя, полярной совы, полярного волка!
Это наши гости из Арктики, они хотят рассказать вам о необычных обитателях Севера. Хотите узнать кто это? – Да!
Хорошо, но сначала выполните задания наших гостей. Они спрятаны в льдинках. За каждое задание вы получите подсказки, части пазла.
2. Основная часть
- И первое задание нам приготовил тюлень! Найдите его льдинку! Пойдемте к ней. (Дети встают у мольберта)
Он просит из двух слов сложить одно.
- У белого медведя толстые лапы. – Если у медведя толстые лапы, значит он толстолапый!
- У полярной совы белые крылья. – Если у полярной совы белые крылья, значит она белокрылая!
- У северного оленя быстрые ноги. - Если у северного оленя быстрые ноги, значит он быстроногий!
- У полярного волка острые зубы. – Если у полярного волка острые зубы, значит он острозубый!
- У овцебыка длинная шерсть. – Если у овцебыка длинная шерсть, значит он длинношерстный!
- У лемминга короткий хвост. – Если у лемминга короткий хвост, значит он короткохвостый!
Вы справились с заданием! Держите подсказки!
- А что же нам приготовил песец? Найдите его льдинку. Пойдемте к ней. (Дети встают у мольберта)
«Как назвать обитателя Арктики, если он очень большого размера? Слушайте внимательно и исправляйте меня, если я ошибусь»
- Кит. – Не кит, а китище!
- Волк. – Не волк, а волчище!
- Морж. – Не морж, а моржище!
- Тюлень. – Не тюлень, а тюленище!
- Олень. – Не олень, а оленище!
- Медведь. – Не медведь, а медвежище!
Вы справились с этим заданием, держите подсказку!
- Следующее задание полярного волка. Найдите его льдинку!
Нужно послушать внимательно предложение, исправить ошибку и сказать правильно. (Выполняется с мячом, стоя в кругу)
- Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.
- Медведь был китенком, а кит был медвежонком.
- Морж был волчонком, а волк был моржонком.
- Тюлень был совенком, а сова была тюлененком.
Послушайте другие предложения
- Белёк – детеныш зайца-беляка.
- Песец – это полярная кошка.
Молодцы! Вы справились с этим заданием! Держите подсказку.
- А что приготовила нам полярная сова? Найдете её льдинку. (Дети садятся у мольберта)
Пока полярная сова летела к нам, видела разных обитателей Арктики, каких-то животных было много, а каких-то мало. Посмотрите на картинки и расскажите, кого могло быть много, а кого мало. Используйте слово-помощник «НО».
(Ожидаемый ответ, пример: «полярная сова видела много тюленей, но мало леммингов».)
Заключительная часть. Рефлексия
На этом мы прощаемся с нашими Арктическими гостями. Давайте вспомним, какие задания они нам приготовили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....
Лэпбук "Обитатели Арктики и Антарктики"
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систе...
Презентация Обитатели Арктики и Антарктики
Животный мир Арктики и Антарктики...
конспект НОД по лепке на тему: "Обитатели Арктики и Антарктики" (с использованием нетрадиционной техники "пластинография" ) для детей старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Познавательно-индивидуальная работа "Обитатели Арктики и Антарктики"
Сегодня мы с детьми отправились в путешествие по Атлантическому океану. Изучали его обитателей, решали задания и кто знает, может именно они, станут исследователи новых территорий. #Эколята2022...
Беседа в старшей группе « Обитатель Арктики –белый медведь».
Расширить представления детей о жизни полярного медведя....