«Обитатели Арктики»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пашкова Ангелина Александровна

Конспект логопедического занятия по теме «Обитатели Арктики» для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обитатели Арктики» для детей подготовительного к школе возраста

Пашкова А. А.

Учитель-логопед

Санкт-Петербург

2025

Цель: совершенствование грамматического строя и связной речи.

 Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и актуализировать словарь детей по теме «Животные Севера».
  • уточнить и расширить представления о среде обитания и внешнем виде животных, живущих в холодных странах.
  • развивать умение согласовывать прилагательные с существительными
  • развивать умение образовывать слова путем сложения основ слов.
  • развивать умение образовывать названия детенышей животных.
  • развивать умение определять родственные слова.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать у детей умение составлять предложения;
  •  зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову;
  • воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;
  • создать положительную мотивацию к занятию.

Оборудование: 2 мяча, карточки по теме, прищепки, мольберты, карточки-льдинки.

Ход занятия

Вводная часть. Организационный момент.

Звучат звуки обитателей Арктики.

Ребята, послушайте, кто издает такие звуки?  – Белого медведя, тюленя, песца, северного оленя, полярной совы, полярного волка!

Это наши гости из Арктики, они хотят рассказать вам о необычных обитателях Севера. Хотите узнать кто это? – Да!

Хорошо, но сначала выполните задания наших гостей. Они спрятаны в льдинках. За каждое задание вы получите подсказки, части пазла.

2. Основная часть

  1. И первое задание нам приготовил тюлень! Найдите его льдинку! Пойдемте к ней. (Дети встают у мольберта)

Он просит из двух слов сложить одно.

- У белого медведя толстые лапы. – Если у медведя толстые лапы, значит он толстолапый!

- У полярной совы белые крылья. – Если у полярной совы белые крылья, значит она белокрылая!

- У северного оленя быстрые ноги. - Если у северного оленя быстрые ноги, значит он быстроногий!

- У полярного волка острые зубы. – Если у полярного волка острые зубы, значит он острозубый!

- У овцебыка длинная шерсть. – Если у овцебыка длинная шерсть, значит он длинношерстный!

- У лемминга короткий хвост. – Если у лемминга короткий хвост, значит он короткохвостый!

Вы справились с заданием! Держите подсказки!

  1. А что же нам приготовил песец? Найдите его льдинку. Пойдемте к ней. (Дети встают у мольберта)

«Как назвать обитателя Арктики, если он очень большого размера? Слушайте внимательно и исправляйте меня, если я ошибусь»

- Кит. – Не кит, а китище!

- Волк. – Не волк, а волчище!

- Морж. – Не морж, а моржище!

- Тюлень. – Не тюлень, а тюленище!

- Олень. – Не олень, а оленище!

- Медведь. – Не медведь, а медвежище!

Вы справились с этим заданием, держите подсказку!

  1. Следующее задание полярного волка. Найдите его льдинку!

Нужно послушать внимательно предложение, исправить ошибку и сказать правильно. (Выполняется с мячом, стоя в кругу)

- Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

- Медведь был китенком, а кит был медвежонком.

- Морж был волчонком, а волк был моржонком.

- Тюлень был совенком, а сова была тюлененком.

Послушайте другие предложения

- Белёк – детеныш зайца-беляка.

- Песец – это полярная кошка.

Молодцы! Вы справились с этим заданием! Держите подсказку.

  1. А что приготовила нам полярная сова? Найдете её льдинку. (Дети садятся у мольберта)

Пока полярная сова летела к нам, видела разных обитателей Арктики, каких-то животных было много, а каких-то мало. Посмотрите на картинки и расскажите, кого могло быть много, а кого мало. Используйте слово-помощник «НО».

(Ожидаемый ответ, пример: «полярная сова видела много тюленей, но мало леммингов».)

Заключительная часть. Рефлексия

На этом мы прощаемся с нашими Арктическими гостями. Давайте вспомним, какие задания они нам приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....

Лэпбук "Обитатели Арктики и Антарктики"

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систе...

Презентация Обитатели Арктики и Антарктики

Животный мир Арктики и Антарктики...

Познавательно-индивидуальная работа "Обитатели Арктики и Антарктики"

Сегодня мы с детьми отправились в путешествие по Атлантическому океану. Изучали его обитателей, решали задания и кто знает, может именно они, станут исследователи новых территорий. #Эколята2022...

Беседа в старшей группе « Обитатель Арктики –белый медведь».

Расширить представления детей о жизни полярного медведя....