Лэпбук "Обитатели Арктики и Антарктики"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корякина Татьяна Александровна
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
В результате реализации проекта в средней группе "Обитатели Арктики и Антаркити" продуктом проекта заявлена изготовление и аппробация лэпбука.
Лэпбук расчитан на детей 4-7 лет.
 
Содержание Лэпбука:
 
 

Каждая страница папки содержит подборку дидактических игр или заданий.

Рассмотрим подробно состав Лэпбука.

Книжка-раскладушка «Поделки своими руками» предлагает варианты изготовления поделок из бумаги.

Книжка-раскладушка «Творческая мастерская предлагает детям схемы поэтапного рисования пингвина и северного оленя, а так же схему оригами белого медведя;

Дидактическая игра – геометрическое лото «Пингвиненок».
Цель: подобрать к пустой геометрической форме картинку с пингвином соответствующей формы.
Совершенствование знаний геометрических форм, развитие внимательности, глазомера, умения сравнивать похожие фигуры.

Книжка - листалка «Тала-медведь и великий колдун» саамская сказка;

Конвертик «Записки исследователя» который включает несколько стихотворений о Арктики и Антарктике, опытно-исследовательскую деятельность.

 

Серия красочных  иллюстраций «Животные и их детеныши».

Карточки иллюстрируют взрослое животное и детеныша, каждая карточка подписана.

 

Папка «Стихи» включат иллюстрации полярных животных, на обратной стороне каждой карточки стихотворение про каждое животное.

 

Дидактическая игра «Шляпа для пингвина».

Цель: сенсорное развитие, закрепление навыков соотношения цветов, умения их называть.

 

Дидактическая игра «Арктическое лото».

Цель: развитие внимания, мышления, памяти. Представляет собой несколько вариантов игры, а так же можно использовать как мемори-картинки.

 

Пазл «Белый медведь».

Цель: развитие внимательность, мышления, мелкой моторики, памяти.

 

Математические пазлы «1 – 5».

Цель: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, совершенствование счета в пределах 5.

 

Дидактическая ига «Арктика или Антарктика».

Цель: закрепление представлений о различии Северного и Южного полюса, умение классифицировать животный мир по отношению к полюсу.

 

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: формировать умение определять животных полярных регионов от животных жарких стран, закреплять знания о животных и среде их обитания.

 

Дидактическая игра «Большие, средние, маленькие».

Цель: формирование умения классифицировать картинки по размеру, развитие внимательности, глазомера, умения сравнивать между собой методом наложения.

 

Развлечение «Пройди по лабиринту»

Цель: развитие внимания, логики, мышления.

 

Дидактическая игра «Математический пазл».

Цель: развитие логики, мышления, счета до 5 в прямом порядке.

 

Дидактическая игра «Собери картинки».

Цель: развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук, памяти.

 

Дидактическая игра «Земля, вода, воздух».

Детям предлагается найти местообитания животных и птиц изображенных на карточках и разместить на соответствующем поле.

Цель: закрепление знаний о местообитании животных их образе жизни.

 

Второй вариант игры геометрическое лото «Цветные пингвинята».

Игра предлагает соотнести пингвина с геометрической фигурой имеющий определенный цвет соотнести с игровым полем тоже цвета и полем с геометрическими фигурами.

Цель: развитие цветового восприятия, памяти,внимания, логики.

Общий вид Лэпбука:

Так же папку можно сложить для компактного хранения

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....