Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш в словах»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Ш в словах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_sh.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84» г. Ярославль
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука Ш в словах»
Подготовила:
Учитель-логопед Кузнецова Е. А.
Ярославль, 2024
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];
- умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- формирование навыка звукового анализа;
- умение подбирать относительные прилагательные к существительным;
- умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- умение согласовывать существительные с числительными;
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля;
- воспитание активности и внимательности на занятии;
- воспитание потребности в речевом общении;
- воспитание интереса к занятиям;
- воспитание чувства гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование:
- для обучающегося:
- для учителя-логопеда: картинки-символы артикуляционных упражнений, зеркало, предметные картинки.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Коррекционно- образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];
-учить правильно выговаривать звук [Ш] в слогах и словах;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- развивать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои», «моё» с существительными;
-упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа;
Коррекционно- развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- прививать чувство уважения к русскому языку;
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Организационный момент. (Логопед и ребенок заходят в кабинет, слышится кваканье лягушки)
Логопед: что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Ребенок: Наверное, сегодня к нам в гости пришла лягушка, только я ее не вижу, а только слышу
Логопед: а давай ее поищем, куда же она спряталась?
Ребенок: вот она, сидит у нас под столом.
Логопед: Открою тебе маленький секрет - это не простая, лягушка - это лягушка-говорушка. А зовут её Шуша (логопед достаёт игрушку). Послушай внимательно и скажи, какой звук чаще всего повторяется в словах (выделяю звук Ш) лягуШка-говоруШка и ШуШа?
Ребенок: звук «Ш»
Логопед: Верно, это звук [ш].
Сегодня на занятии мы продолжим играть со звуком [ш], а лягушка-говорушка нам в этом поможет.
Повторение
Логопед: Предлагаю нам вместе с Шушей немного пошипеть. Давай вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
Ребенок: Губы выдвигаются вперед и становятся круглые как бублик.
Логопед: Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?
Ребенок: язык поднимается вверх
Логопед: А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Давай поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно ш-ш-ш-ш.
Ребенок: Выходит теплый воздух
Ход занятия
I Организационный момент.
Логопед: Посмотри, к нам на занятие приползла змейка Шуша, она очень любит шипеть. Посмотри как ШШШ.
Повторение правильной артикуляции звука. (С использованием пособия :»Лягушка»)
Л: Давай вспомним что делают губы, когда мы произносим звук Ш
Р: вытянуты и округлены
Л: Где у нас находится язык, когда мы произносим звук Ш
Р: Поднят вверх.
Давай пошипим вместе с ее друзьями. Нажимай на разноцветные круги и произноси их любимый звук Ш-Ш-Ш.
Сообщение цели занятия.
Л: Сегодня Шуша будет помогать тебе произносить звук [Ш]. За каждое выполненное задание Шуша будет давать тебе кусочек пазла, который ты соберешь в конце и увидишь ее любимые вещи и увлечения.
II Основная часть
- Упражнение на развитие фонематического слуха
Л: Вот, тебе первое задание. Я тебе буду говорить слова, а ты, где услышишь звук [ш], хлопни в ладоши:
Слова: шапка, шар, сыр, картошка, рак, шило, мыло, лягушка, шмель, лес, жук.
Л: Молодец! И вот тебе первый кусочек пазла!
- Артикуляционная гимнастика
Л: В следующем задании Шуша просит нас показать уже знакомые нам с тобой упражнения для язычка и губ.
«Заборчик», «Хоботок», чередование «Заборчик-хоботок», «Качели», «Чашечка», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Грибок»
Л: Замечательно! Второй кусочек пазла твой!
3. Автоматизация звука в слогах (по пособию «Дощечка с резиночками)
Л: Шуша еще умеет петь слоги. Давай произнесем слоги за Шушей и натянем за каждый слог резиночку от гвоздика до гвоздика)
Слова: шар, шапка, шашки, шуба, шило, шина, шарф, шиповник, шуруп, лапша, мишутка, мешок, пшено, картошка, ландыш, калоши, кувшинка, ковш, горошина, вишня, орешки, мышеловка, кошелек.
Л: Смотри какая красивая паутина у нас получилась! Ты заслуживаешь третий кусочек пазла!
4. Автоматизация звука в начале слова (пособие «Стиральная машина»)
Л: Шуша решила постирать. Помоги ей загрузить вещи, которые можно стирать в стиральную машину. А которые нельзя, называй и откладывай в коробочку.
Л: Теперь все Шуша знает что можно стирать, а что нет, за это ты получаешь четвертый кусочек пазла.
5. Упражнение на образование множественного числа существительных. Автоматизация Ш в словах. (по пособию)
Л: Шуша настоящая волшебница! И сейчас мы с тобой вместе с ней будем из одного предмета превращать в много. Это шапка- это шапки.
Шапка-Шапки, Шуба- Шубы, Шайба-Шайбы, Лошадь-Лошади, Шина-Шины, Мышь-Мыши, Петушок-Петушки, Вешалка-Вешалки, Шампунь-Шампуни, Шаль-Шали, Машина-Машины.
Л: Молодец! Держи волшебный пятый кусочек пазла!
6. Физкульт минутка
Л: К нам на занятие прилетела бабочка. Давай посадим ее на пальчик и выполним движения за ней.
Туча небо кроет
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит
Воды зашумели
Быстрого ручья
Птички улетают
В теплые края.
7. Дыхательная гимнастика
Л: К нашей бабочке прилетели подружки, давай посадим их на полянку. Глубоко вдохнем носом и выдохнем, чтобы наши бабочки улетели.
Л: Молодец! За эти подвижные задания ты получаешь сразу два кусочка пазла!
8. Согласовывание местоимений «мой», «моя», «мои», «моё» с существительными; образование формы родительного падежа единственного числа.
Л: Перед тобой два игровых поля, сейчас мы будем закрывать лупой картинки и говорить Мой…,Нет….
Л: Это было сложное задание, и вот кусочек пазла!
9. Согласование числительных с существительными
Л:Перед тобой два барабана. Крути первый и мы видим цифру. Крути второй и мы видим картинку. Теперь давай скажем вместе…..
Л: Молодец! Ты получаешь долгожданный кусочек пазла!
9. Автоматизация звука в словах
Л: Мы собрали все кусочки пазла, которые нам принесла Шуша. Давай соберем из них картинку и посмотрим любимые предметы Шушы.
III Подведение итогов
Л: Кто был у нас сегодня в гостях?
Р: Змея Шуша
Л: Какой звук мы сегодня произносили?
Р: звук Ш
Л: Молодец! Ты сегодня очень хорошо позанимался на занятии, Шуша говорит тебе спасибо и дарит тебе вот такой пазл, на котором она с друзьями!
XIV. Итог занятия.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Шурой. Ей надо возвращаться домой в свое болото. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
Обучающийся: Звук [ш].
Логопед: Ты сегодня хорошо занимался. Шуре тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания. Какая игра тебе понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Закрепление четкого произношения [л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука Л в словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Л в словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Автоматизация звука Л в словах и предложениях»...