Выступление "Логопед для непосед"
презентация по логопедии

Мокеева Татьяна Николаевна

Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга не только внешне или по поведению, но и по способу получения информации из внешнего мира. Природа наделила нас возможностью получать информацию через разные каналы восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_dlya_neposed.docx15.29 КБ
Файл logoped_dlya_neposed.pptx893.9 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед для непосед.

Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга не только внешне или по поведению, но и по способу получения информации из внешнего мира. Природа наделила нас возможностью получать информацию через разные каналы восприятия. Ребенок-аудиал воспринимает информацию через зрение, ребенок-аудиал – через слух, для ребенка-кинестетика важны осязание, обоняние, тактильные ощущения, движения, а дети-дигиталы живут чувствами и эмоциями.

Логопедическая работа с неговорящими детьми строится путем включения работы всех анализаторов, то есть через тактильное, обонятельное, вкусовое, слуховое и зрительное восприятие.

Как вы думаете, с чего начать работу с маленьким непоседой?(Ответы) Сначала ребенку необходимо получить от вас опыт доверительного общения: установить зрительный и тактильный контакт, вызвать положительные эмоции, создать комфортную среду для общения. Построить невербальный диалог помогут установление контакта глаз, улыбка педагога, объятия или ласковые прикосновения, это станет основой речевого диалога.

При знакомстве ребёнка с окружающим его миром, предлагаем ему различные способы взаимодействия с ним: малыш может по-разному его обследовать: трогать, рассматривать, попробовать на вкус, слушать, действовать.

Для развития речи малышей используются тематические сенсорные коробки или подносы, где дети находят различные по форме, упругости, фактуре игрушки и предметы. На этапе формирования понимания слова, мы предлагаем ребенку найти нужный предмет, называем его и обыгрываем.

Используя чувственный опыт малышей, проводится работа по расширению количества звуков и слогов в речи. С этой целью используются жесты, предметы и движения с ними. Это помогает детям повторять нужные звуки и слоги с опорой на зрительное и тактильное восприятие, двигательную память. Лучше если выбранный предмет будет ассоциироваться с нужным нам звуком или слогом, это могут быть предметы из жизни малыша или игрушки. Ребенок, взаимодействуя с ними, видит их, трогает, действует ими, слышит их название и пытается проговорить звук этого предмета. Маленьких непосед легко заинтересовать такими упражнениями, если проводить их как веселую игру на ковре, давайте посмотрим несколько примеров таких упражнений. (видео)

Занимаясь вызыванием речи и накоплением первоначального словаря, мы не занимаемся качеством речи. Овладевая артикуляцией разных звуков и слогов через сенсорно-интегративные упражнения, ребенок расширяет свой словарный запас и получает возможность для  дальнейшего полноценного речевого развития.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕД ДЛЯ НЕПОСЕД Речь – это канал развития. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания» Н.И. Жинкин

Слайд 2

Детство – пора удивительных открытий! РЕБЕНОК-ВИЗУАЛ РЕБЕНОК-АУДИАЛ РЕБЕНОК-КИНЕСТЕТИК РЕБЕНОК-ДИГИТАЛ

Слайд 3

ЗРЕНИЕ СЛУХ ОБОНЯНИЕ ВКУС ДВИЖЕНИЯ ОСЯЗАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ? Родители жалуются - дети не могут усидеть на месте, всё разбрасывают, ужасные непоседы и вредины, очень импульсивные и невнимательные, упрямые, никогда не ...

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

«Необыкновенные приключения мячика Непоседы» - конспект занятия

Данное занятие позволяет детям в игровой форме закрепить виды транспорта....

МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА

Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход....

Методические рекомендации «Что нам делать с непоседой?»

Конкретные рекомендации для педагогов и родителей пл воспитанию гиперактивных детей....

Семейный клуб «Непоседы»

Семейный клуб «Непоседы» как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей в целях физического воспитания детей....