Мастер-класс в подготовительных группах "Большие и маленькие умы".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мастер-класс, направленный на повышение психолого-педагогической компетентности родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_uchitelyami.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Мастер-класс

в подготовительных группах совместно с учителями

Авторы:

И.В.Щербакова,

педагог-психолог,

Т.Л.Махначева,

учитель-логопед

В.В.Механикова,

педагог-психолог,

старший воспитатель,

Соколова Е.В.

Пгт. Пряжа 2024г.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие навыков звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи
  2. Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.
  3. Познакомить родителей практическими конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими развитию логического мышления у детей
  4. Способствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр
  5. Создать условия, чтобы включить родителей в процесс подготовки ребенка к школе.

Участники: дети и родители (законные представители) подготовительных групп, специалисты, старший воспитатель, учителя Пряжинской СОШ, воспитатели, заместитель по УВР, заведующая МКДОУ д/с «Радуга».

Продолжительность: 45-50 минут

Ожидаемые результаты: у родителей повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах подготовки детей к школьному обучению.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия с родителями в группе проводиться мини беседа по цели и задачами данного мероприятия.

Уважаемые родители!

Сегодня мы пригласили вас на мастер-класс, который будет проходить в форме соревнования двух команд: команда – детей, команда – родителей.

Так как это мастер-класс по подготовке к школе, вам будут предложены задания и упражнения, которые вы сможете использовать с детьми дома.

Как правило, вы всегда встречаете детей в зале, но сегодня мы решили поменять эту традицию. Ваши дети уже с нетерпением ждут вашу дружную команду в зале и готовы вас приветствовать бурными аплодисментами.

Дети ожидают родителей в зале. Родители под музыку заходят в зал и занимают свои места напротив детей.

Ведущий: здравствуйте дорогие участники мероприятия. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня у нас присутствует две команды команда детей и команда родителей. В наших соревнованиях мы будет играть. Жюри будет оценивать выполненные задания. Представляем жюри. Авдеева Елена Михайловна, Юрик Наталья Ивановна, Фринтуева Ирина Анатольевна (Вершель Светлана Николаевна)

Прошу выйти по одному представителю из каждой команды, вытянуть жребий и узнать, как будет называться ваша команда. Затем дается минутка подготовиться к представлению команды и ее девиза.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД

Начинаем наши соревнования: первые задания, которые получат команды представят наши педагоги - психологи Механикова Валентина Владимировна и Щербакова Ирина Вадимовна.

  1. Игры на развитие логического мышления.

Здравствуйте дети, здравствуйте родители! Ребята вы знаете, что в школе нужно будет много думать? Решать примеры и логические задачки и чтоб у вас легко это получалось мы сейчас поиграем с вами в игру со счетными палочками. Итак: ребята возьмите 7 палочек и постройте 2 квадрата. Молодцы! Пока дети строят квадраты, родители строят корову, посмотрите на экран. СЛАЙД. Сделали корову? Тогда сделайте, так чтоб корова смотрела в другую сторону, передвинув всего 2 палочки. Пока родители выполняют, задание мы проверяем детей. СЛАЙД. У родителей спрашиваем получилось? СЛАЙД

Далее дети возьмите 5 палочек и постройте 2 треугольника, а родители постройте 6 квадратов СЛАЙД, уберите 3 палочки, чтоб осталось 4 квадрата. СЛАЙД. Молодцы!

  1. Игры с блоками Дьенеша. Закодированные фигуры. Еще одним из игровых пособий является Блоки Дьенеша. У вас на столах находятся коробки с блоками и карточки-схемы. Вам нужно взять те фигуры, которые зашифрованы в карточках. Это была первая часть задания, теперь из тех фигур, которые вы выбрали и расшифровали вам нужно построить: детям – дом, взрослым – машины. Молодцы!
  2. СЛАЙД. Мы немного потрудились, пришло время отдохнуть и размяться. Встанем дружно и стульчиков и будем вместе выполнять движения под музыку. Слушаем внимательно и не ошибаемся. Физминутка
  3. Молодцы, отдохнули. А сейчас я предоставляю слово нашим гостям учителям начальной школы Сарканс Маргарите Викторовне и Денисовой Ирине Олеговне. Они нам тоже предлагают поиграть. Игры на память. Выступление учителей.
  4. СЛАЙД, Игры на память. Выступление учителей.
  5. Замечательно, молодцы!
  6. СЛАЙД. И сейчас с вами поиграет учитель-логопед Махначева Татьяна Леонидовна. У нее тоже приготовлены интересные для вас игры. Игры на развитие звуковой культуры речи. Хлопни топни. Предлагаем всем участникам нашей встречи встать и поиграть. Сейчас я буду называть слова дети должны будут топнуть когда услышат в слове звук Ш, а родители должны будут хлопнуть когда услышат в слове звук Л. Если нет таких звуков стоим.
  7. Игры на развитие звуковой культуры речи. Подбери словечко. Дети подбери словечко со звуком Р. В течении определенного времени ребята подбирают слова с заданным звуком. Для родителей игра города. Вам предлагается вспомнить город название которого начинается на последний звук предыдущего города. Обратите внимание на ЗВУК.
  8. Игры на развитие звуковой культуры речи. «Семья животных». Каждому столу предлагается картинки семья животных. По очереди дети называют чья семья, кто папа, кто мама, кто детеныш (ед.ч.), много детенышей.
  9. СЛАЙД, И, конечно же, с вами хотят поиграть ваши воспитатели. Вершель Светлана Николаевна предлагает интереснейшую игру. Игры на ориентировку в пространстве.

Игр1. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц).

- Где живет зайчик? (В лесу).

- Из каких частей состоит зайчик? (Голова, тело, передние лапы,

задние лапы, уши, хвост).

- Какие у зайца уши? (Длинные).

- Какой у зайца хвост? (Короткий).

Игра с палочками Кюизенера:

  • Выложите перед собой вертикально три голубых палочки. Это голова зайца.
  • Выложите белую палочку по середине перед левой голубой

палочкой. Это нос.

  • Выложите вертикально красную палочку над левой голубой

палочкой. Это левое ухо.

  • Также выложите вертикально красную палочку над правой

голубой палочкой. Это правое ухо.

  • Под второй голубой палочкой выложите вертикально желтую

палочку. С правой стороны от желтой палочки выложите

вертикально еще две желтых палочки. Это тело зайчика.

  • Внизу от правой желтой палочки выложите белую палочку.

Это хвостик.

  • Выложите горизонтально голубую палочку в середине перед

левой желтой палочкой. Это передняя лапа.

  • Внизу под желтыми палочками выложите горизонтально еще

одну желтую палочку. Выровняйте ее по правому краю. Это

нижняя лапа.

- Кто получился? (Заяц).

- Почему у него одна передняя лапа и одна задняя лапа? (Он стоит

боком). СЛАЙД.

2. Слуховой диктант «Сказка про зайчика»:

- Сейчас расскажу вам сказку про маленького зайчика, а вы попробуйте её схематично зарисовать на листе бумаги. Возьмите простой карандаш и лист бумаги. Положите вертикально лист бумаги и слушайте внимательно.

«Сказка про зайчика»

Жил — был в лесу маленький зайчик. (Зарисуйте в середине листа зайчика).

Все лето (Зарисуйте в верхнем левом углу солнышко) гулял

зайчик по лесу (Зарисуйте в верхнем правом углу ёлочку).

Веселился, кувыркался, бегал на огород, таскал вкусную и сочную

морковку. (Зарисуйте с левой стороны в середине листа морковку).

Наступила осень. (Зарисуйте с правой стороны в середине листа

осенний листочек).

Солнышко стало прятаться за тучки. (Зарисуйте вверху в середине листа тучку).

Зайчик решил построить под кустиком (Зарисуйте в нижнем левом углу кустик)

теплый домик (Зарисуйте в нижнем правом углу домик).

Натаскал зайчик веток, сухих листьев и стал жить — поживать, да добра наживать. Днем зайчик бегал, гулял, а с наступлением ночи (Зарисуйте внизу в середине листа луну) крепко спал в своем домике.

Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец! СЛАЙД,

Итого: вы большие молодцы, предоставляем слово нашему жюри.

Огромное спасибо нашему жюри. Было не легко оценивать наше состязание. Но все молодцы, справились со всеми заданиями и заслужили громкие аплодисменты.

Мы надеемся, что сегодняшняя встреча была интересной и полезной. В предложенные игры можно играть с детками дома. Они способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также развитию и обогащению речи детей.

Всем спасибо за активное участие в нашем интеллектуальном состязании!

И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).

Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...

План мастер-класса с родителями подготовительной группы на тему «Развитие воли у детей дошкольного возраста» в рамках знакомства с ФГОС (конспект, презентация, памятка).

Одна из важнейших задач педагога в рамках внедрения ФГОС, создавать условия для активного участия семьи ребёнка в жизни ДОУ. Повышая уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей, ...

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Мастер-класс для воспитателей подготовительных групп по ПДД с детьми

Мастер-класс для воспитателей подготовительных групп по ПДД с детьми (фотоотчёт)Мастер класс для воспитателей подготовительных групп по Правилам дорожного движения с детьми.Инвентарь : Гимнастические ...