Использование приема намеренного отвлечения внимания на этапе автоматизации звука в индивидуальной работе
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Трудности в закреплении звуков в речи ребенка часто встречаются в логопедической практике. Существует множество методов и приемов использования разнообразных техник для автоматизации звуков.Хотелось бы поделиться с коллегами собственным опытом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование приема намеренного отвлечения внимания на этапе автоматизации звука в индивидуальной работе
После подготовительных упражнений проводится работа по автоматизации звука в слогах, словах и предложениях. При работе с дошкольниками этот процесс может оказаться очень длительным по разным причинам: недостаточное развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, нарушения звуко-слоговой структуры слова, нарушение неречевых психических процессов.
В своей индивидуальной работе с поставленными звуками я попыталась использовать прием намеренного отвлечения внимания детей. Такая система отработки произношения:
1. Способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения. Дети не понимают слова «не напрягайся», «расслабься», «не напрягай кисти рук», проще сказать: «Не поднимай плечи», «давай пальчиками проведем кораблик среди скал» и т. д.
2. Способствует непроизвольному сосредоточению внимания на интересующем нас звуке.
3. Незаметно соблюдается длительность звучания необходимого звука, что помогает тренировать язык и вырабатывать устойчивый стереотип.
4. Способствует более быстрому введению звука в самостоятельную речь. Ведь ребенок в процессе произнесения звука (слогах, предложениях, самостоятельной речи) не строго сосредоточен на нем.
5. Повышает заинтересованность детей к занятиям.
Чтобы сделать индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения более интересными, эффективными, результативными, я использую игры, которые, с одной стороны, отвлекают, с другой стороны, выполняют ряд важных задач.
Решается несколько задач:
автоматизация изолированного звука, пальчиковый самомассаж, развитие тактильного восприятия, развитие тактильно-слуховой памяти, развитие слухового восприятия Ребенок произносит поставленный звук (как бы «надавливая» на него) и одновременно выполняет эти несложные упражнения.
Эти упражнения ускоряют процесс автоматизации звука, помогают быстрее вводить его в речь, а самое главное -не утомляют и способствуют положительным эмоциям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Автоматизация звука Ч» (индивидуальная работа в средней группе)
индивидульная работа с детьми средней группы....
Использование игровых методов и приемов на этапе автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи
Доклад об использовании игровых методов на логопедических занятиях...
Использование приемов мнемотехники на этапе автоматизации звуков при проведении индивидуальных логопедических занятий.
Специально разработанные игры с использованием приемов мнемотехники, применяемые при автоматизауии звуков у детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Использование игровых приемов на этапе автоматизации звуков"
Предлагаемые игровые приемы и задания помогут поддержать у детей интерес к занятиям, сконцентрировать их неустойчивое внимание, вызвать положительные эмоции, стать основой для установления контак...
Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»
Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»...
«Использование приемов наглядного моделирования в постановке и автоматизации звуков»
laquo;Использование приемов наглядного моделирования в постановке и автоматизации звуков»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Рекомендовано использовать при осуществлении работы по взаимодействию с воспитателями группы по проблеме формирования речевого общения у дошкольников....