Буклет "Техника речи"
картотека
Предварительный просмотр:
Хотите научиться говорить так, чтобы вам слушали с открытым ртом и восхищенным взглядом? Тогда эти упражнения для вас. Очень важно правильно дышать. И первые несколько упражнений научат нас этому: 1. Сделать вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержать дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох. 2. Повторить задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8...15. 3. Сделать короткий вдох, немного задержать дыхание, при выдохе начать считать: 1, 2, 3, 4 и т.д. Темп счета не ускорять, воздух не добирать. 4. Произнести скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжить на выдохе, насколько хватит воздуха: "Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее". 5. Это упражнение для тренировки диафрагмы. Произнести данный ниже текст, не закрывая рта . 12. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания:
13. Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков:
| Можно представить, что вам поставили пломбу и нельзя закрывать рот: Два часа не есть? Ужасно! Мы на верном пути и следующие упражнения направлены на развитие самого голоса: его силы, подвижности и благозвучности
6. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз. 7. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали". 8. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.
вылит колокол, кован колокол, да не поколоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать. Это небольшая часть существующих упражнений, направленных на развитие речи и голоса. Но если уделять таким тренировкам 15 минут в день, можно научиться владеть своим голосом и с легкостью располагать к себе окружающих. «Поэтом рождаются, а оратором человек становится сам» (Марк Туллий Цицерон)
| Впереди самое интересное, приближающее нас к успеху выступлений перед любой аудиторией: упражнения для развития дикции.
9. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. 10. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: 11. Потренируйтесь в произношении долгих согласных: К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть; Учимся говорить: 13 простых упражнений для совершенствования техники речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182685-1358527833.jpg)
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359013-1385959630.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-220775-1363184967.jpg)
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-423077-1397900441.jpg)
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...