Что такое ОНР?
презентация по логопедии

Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
общее недоразвитие речи (ОНР) общее недоразвитие речи - это сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов языковой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне.
Основные признаки общего недоразвития речи: позднее начало речи; замедленный темп речевого развития; ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас; нарушение формирования грамматического строя речи; нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия.
Особенности лексики детей с ОНР качество и объём активного словаря у детей этой группы не соответствует возрастной норме и значительно меньше пассивного; (Активный словарь-те слова, которые дети не только понимают, но и активно используют в своей речи) Неточное употребление слов Ошибочное ударение в словах (при чтении)
Проблемы школьного периода ОНР является причиной дисграфии (нарушение письма) и дислексии(нарушение чтения). Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, дети отстают в развитии словеснологического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом,сравнением и обобщением.
А именно: Дети затрудняются употреблять в речи обобщающие слова ; Не справляются с заданием на подбор слов антонимов и синонимов ; Множественные ошибки встречаются при выполнении грамматических заданий . Большие затруднения вызывают задания на составление предложений .
Причины возникновения ОНР : Инфекции и интоксикации матери во время беременности; Родовая травма, асфиксия, несовместимость крови матери и плода по резусу и группе крови; Травмы мозга в первые годы жизни ребенка или нарушение созревания мозга при недоношенности
Нарушения психо-эмоциональной сферы Недостаточная устойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения; Нарушения памяти (особенно вербальной); Недостаточная работоспобность
Как можно помочь ребенку? Говорить с ребенком четко и ясно ; Систематически обращать внимание на его речь и произношение ( звуки поставлены ); Развивать речь ребенка , разговаривая с ним , задавая вопросы и побуждая отвечать полными предложениями Объяснять значение слов и явлений действительности Выполнять ВСЕ рекомендации специалистов
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...