Мастер-класс:Брей ринг"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Аскалепова Светлана Николаевна

Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»


Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»
 

Цель:

Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания

Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;

Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_brey-ring.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»


Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»

Цель:

Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания

Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;

Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми

Материалы: Волшебный мешочек с бочонками, клубок, разрезные картинки, маски для драматизации, волшебная шкатулка (клей, бумага, вата, палочки, бумага, ножницы, клей, пряжа и т. д., аудиозапись со вставкой передачи «В гостях у сказки», мелодия для творческих конкурсов, магнитофон.

Логопед: Уважаемые родители я очень рада нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите читать сказки.

Сядем рядком, да поговорим ладком.

«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Василиса Прекрасная, Белоснежка, и т. д. Злые герои – Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо!

Звучит музыка из заставки в гостях у сказки

Я предлагаю вам сегодня поиграть в брейн - ринг «В гостях у сказки»

Приглашаю всех в круг, провести разминку.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители выходят и встают в круг.

Логопед: Давайте будем передавать волшебный клубочек и называть отрицательного героя сказки. Родители передают клубочек друг другу называя при этом отрицательного героя.

Вос-ль: Да назвать отрицательного героя легко, а вот положительного – трудно. Но давайте попробуем. Сматываем наших отрицательных героев, превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом своего положительного героя.

А сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Бочонки из мешочка достаем и команду себе найдем

У кого в бочонке Красная шапочка - проходят направо, а у кого Кот в сапогах – налево. И у нас получилось 2 команды.

За каждый правильный ответ команды получает по золотому яблочку, у кого в конце игры будет больше всех золотых яблочек, тот и выиграл

Проходим за столы

Мы начинаем, первый тур называется «Знаете ли вы сказки?»

Я вам читаю вопрос, вы выслушивайте ответы и называете правильный каждая команда по очереди

1 Кто съел Колобка?

Заяц.

Повар из школьной столовой.

Лиса.

2 На чем летала Баба Яга?

На самолете.

На ковре-самолете.

В ступе.

1 Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

В сейфе.

В холодильнике.

В яйце.

2 Во что был обут Кот в сапогах?

В туфли.

В кроссовки.

В сапоги.

1 Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

Мерседес.

Лошадь.

Печку.

2 В чем Медведь нес Машеньку?

В мешке.

В чемодане.

В коробе.

1 Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?

Коршуны.

Попугаи.

Гуси-лебеди.

2 Как звали мальчика из Простоквашино?

Дед Степан.

Дядя Федор.

Братец Иванушка.

1 Что привез купец младшей дочери Аленушке?

Кактус.

Пальму.

Аленький цветочек.

2 Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

Острова Буяна.

Острова Сокровищ.

Казачьего острова.

Обе команды справились с этим заданием, ведь играя с детьми так мы, развивая их мышление, память, речь.

Подведем итоги

Мы начинаем второй тур - «Собери картинку»

У каждой команде на столах лежит конверт, нужно за 1.5 минуты на мольбертах составить картинку, время пошло

(команды выполняют; обе команды справились с заданием и получают по очку)

Наши дети очень любят составлять картинки, ведь это увлекательное занятие помогает им развивать мелкую моторику и кругозор.

Мы продолжаем нашу игру, и наступило время задать вопросы друг другу

Третий тур игра в «Перевертыши» — «Угадай название сказки».

Команды по очереди называют друг другу сказку-перевертыш, кто отгадал – называет свою сказку

Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница

Кастрюля супа – горшок каши

Прекрасный цыпленок – гадкий утенок

Чернобровка – златовласка

Деревня в портсигаре – городок в табакерке

Быль об умной кошке – сказка о глупом мышенке

Пейджер – телефон

Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке

Белый платочек – красная шапочка

Бодрствующее чудовище – спящая красавица

Мышь в туфлях – кот в сапогах

Великан – уши – карлик нос

Горячий желудок – холодное сердце

Царь жаба – царевна – лягушка

Принц на тыкве – принцесса на горошине

Ржавая отмычка – золотой ключик

Утки – селезни – гуси – лебеди

Жук – жужжак – муха – цокотуха

Ледяной король – снежная королева

Девочка с ручку – мальчик с пальчик

Старые штаны королевы – новое платье короля

Коммуналка – теремок

По моему, все члены команд справились с заданием, получают по яблочку. Игры в перевертыши способствуют развитию логического мышления наших детей.

Четвертый тур – Драматизация сказки.

Каждой команде предлагается показать сказку с помощью жестов, мимики, эмоций. Прошу команды выбрать сказку путем жеребьевки

(на столе лежат атрибуты, элементы костюмов)

Драматизация сказок позволяет ребенку проявить свое творчество, фантазию, играйте с ним в сказку дома, показывая родным, знакомым ведь это все раскрепощает ребенка.

Подводим итог (команды очень артистично показали отрывок из сказки и каждая заслуживает по яблочку)

Пятый тур «Волшебная шкатулка»

Все дети любят сюрпризы и у меня для вас тоже есть сюрприз- волшебная шкатулка. Вот она, (отдать родителям) вам нужно придумать из находящих в ней материалах сказочную картину о зиме.

Каждой команде дается весь необходимый материал, для составления сказочной картины

(Под музыку родители выполняют)

Такой творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Вот и подошла к концу наша игра, необходимо подвести итоги игры. Победила дружба.

Логопед:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Мне хотелось, чтоб оставили свое мнение о нашей игре на золотых яблочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Математический ринг

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Музыкальный ринг "Люби и береги все живое"

Наш детский сад работает по экологическому воспитанию детей. Мною совместно с педагогами был разработан  педагогический проект на тему "От экологии природы - к экологии души". Тип проекта: открыт...

Педагогический ринг

"Семейные традиции"...

Экономический брейн - ринг

Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...