Мастер-класс по запуску речи " День рождения Нолика"
методическая разработка по логопедии
Этот материал может быть полезен при работе над запуском речи. Разнообразить ваши занятия поможет день рождения любимого детьми Нолика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по запуску речи " День рождения Нолика" | 133.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для запуска речи дошкольников:
« День рождение!»
Цель: Показ материала для запуска речи у дошкольников.
- Создание дружелюбной атмосферы
- Закрепление цвета, величины, обстоятельств места. Закрепление простых междометий
« ох, ой, ура..», и звукоподражаний – « му,гав,мяу,ко,пи»,слов
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие внимания, праксиса.
- Закрепление цвета и величины. Создание доброжелательной атмосферы.
-Здравствуйте,меня зовут Нолик, и у меня сегодня день рождения! Именно поэтому у меня такая необычная прическа.Вы знаете,моя сестра Симка уехала к бабушке в деревню, но она так быстро собиралась,что оставила за собой беспорядок! А-яяй, какой же беспорядок, а ведь скоро должны прийти гости. Нужно всё убрать по своим местам! Вы же мне поможете? Кивните головой ,как я. а теперь как я скажите
« ДААААА» .Ну,конечно,поможете! Спасибо!
Вот у меня платье …это красивое платье, оно синего цвета. Я его повешу на вешалку. Вот сюда. А какая шляпка подойдет к этому платью? Эта шляпка синего цвета? ( показ шляпки другого цвета) Неееет, эта? ( показ синей шляпки)…Да! Эта шляпка синего цвета. Она будет висеть(лежать) ЗДЕСЬ. Молодцы!
Платье висит ТУТ, а шляпка ЗДЕСЬ. ( Так же поступаю с платьями и шляпками других цветов)
Достается платье зеленого цвета- длиннее остальных.
-Ой, да это же любимое платье Симки - оно красного цвета? Нееет! Желтого? Нееет! Оно зеленого цвета! Ой, оно совсем большое! Длинное! Оно такое как эти платья? ( НЕЕЕЕЕЕТ), оно другое,оно длинное.Мы его повесим сюда. Это платье будет здесь висеть? ( показывается место,где висят шляпки). Неееет, оно будет висеть ТУТ!
И как раз к нему подходит эта красивая шляпка зеленого цвета.
2 Работа с образцом. Развитие внимания.
- Дорогие друзья, сегодня у нас угощением будет торт, и мне кажется, что пора расставить посуду для чаепития. У меня есть образец, по которому нужно собрать посуду.
Ух,ты,у меня чашки,ложки и блюдца синего, желтого, красного и зеленого цветов!
(По образцу расставляется посуда: чашки, ложки, блюдца четырех цветов. Нр: чашка синего цвета,которая стоит на блюдце желтого цвета,ложечка зеленого и тд.)
-Ой, как замечательно у тебя все получилось!
3. Закрепление звукоподражаний
– Слышите стук? Это первый гость! ( Появляется Корова). Да это же Корова Му. Как Корова мычит? « Мууу»…
( Показывются рожки Коровы) . так хочется еще раз услышать, повтори,пожалуйста! « МУУУУУУУУ»
-Еще кто-то стучит. Слышно? Да,точно, сейчас посмотрим.Кто же это? Ух, ты, это же собака Гав! Как она лает? « Гав-Гав»….
(Показывается движение клацанья зубов собаки).
- Мне кажется, или снова постучали ? У нас кошка Мяу! Как она разговаривает? « Мяу!»… И она красиво делает лапками вот так! ( Показ)
А можно еще хвостиком повилять! Повторяйте за мной! Воооот как получается хорошо!
- Снова стук! Это же Курочка Ко и Цыпленок Пи! Вот как делает Курочка ( Показ), а вот так Цыпленок Пи (Показ ).
4.Развитие праксиса
- У нас есть угощение для гостей (сено, зерно, сосиски и еще кое-что очень вкусное.) Пора угощать наших гостей!
Смотри, это же кусок сена! УУУУх,понюхай,как оно пахнет, а какое оно приятное на ощупь! Давай потрогаем его. Мне кажется,что его любит кошечка,да? НЕЕЕЕЕЕЕТ ! Его любит Корова Му, и мы ей его положим на блюдце. СЮДА. Оно будет Здесь.
( Раскладываются по тарелкам угощения для всех гостей. Щупают,нюхают...)
5. Нейроигра « Разложи фасоль и горох»
– Ура!!! настало время для игры! Такая проблема возникла : перемешались горох и фасоль! Вот смотрите,это горох,а это фасоль. Попробуте взять горошинки пальчиками и положить их СЮДА ( Игрушечная кастрюлька). ух,ты,как хорошо получается! А теперь возьми второй рукой фасольку и положи в другую кастрюльку. Молодеееец! У тебя все так хорошо получается!А теперь возми ложечку и набери побольше...горошка, а теперь и фасольку.Нам нужно одновременно двумя руками их разложить по кастрюлькам! Но вот какая задача: нужно будет еще и отстукивать ритм ножками, ведь так веселее!
Чередуется отстукивание ритма ножкой. 1-2-3-4.1-2-3-4, поуза...
6. Развитие общей моторики
Молодец! Наши гости начинают скучать... Теперь пора немного размяться и потанцевать! Давай вместе! Ты же помнишь, как делают наши гости? ( показ рожек, зубов собаки, движения остальных гостей.) давайте по очереди отхлопывать ритм и петь. Сейчас повтори за мной,как будешь хлопать...1-2-3-4,молодец,ты как барабанщик!
Песенка:
Корова по имени Му
Гуляла на нашем лугу.
Корова Му, Собака Гав,
Котенок Мяу
И Курица Ко… И Цыпленок Пи…. И собака Гав…
- Здорово!!! Теперь пора задуть праздничные свечи! Только, чур, щеки не раздувать!!!!
Ураааа!!!! Теперь я приглашаю всех- всех гостей присоединиться к нашему празднику!
Повторяйте за мной, повышайте настроение!!!! Готовы? Тогда поехали!!! ФЛЭШМОБ « Что манит птицу?»
Заключение:
-Ура! У меня сегодня получился самый лучший день рождения! Спасибо вам всем!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.
Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь, вкус...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».
В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии внесён персонаж – гном Лапушка...
Мастер-класс для родителей "Как организовать день рождения своему ребёнку"
Практические рекомендации при организации и проведении праздника. Сценарий дня рождения для детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей ДОО. С днем рождения поздравляем - развиваемся, играем. (по Воскобовичу)
Мастер-класс для воспитателей детских садов по играм Воскобовича...
Мастер-класс для воспитателей "Запуск речи не говорящих детей"
Презентация "Запуск речи неговорящих детей" направлена на знакомство воспитателей с системой работы по развитию речи на начальном этапе с младшими дошкольниками. Знакомит с этапами работы, п...
Мастер-класс «Сборка и запуск уборочной машины»
Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем конструкторском бюро. Сегодня вместе с вами будем конструировать уборочную машину, запрограммируем ее и приведем ее в действие. Для начало вспомним ...