Мастер-класс по запуску речи " День рождения Нолика"
методическая разработка по логопедии

Тарасова Елена Николаевна

Этот материал может быть полезен при работе над запуском речи. Разнообразить ваши занятия поможет  день рождения любимого детьми Нолика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Мастер-класс для запуска речи дошкольников:

                                             « День рождение!»

Цель: Показ материала для запуска речи у дошкольников.

- Создание дружелюбной атмосферы

- Закрепление цвета, величины, обстоятельств места. Закрепление простых междометий

« ох, ой, ура..», и звукоподражаний – « му,гав,мяу,ко,пи»,слов

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие внимания, праксиса.

  1. Закрепление цвета и величины. Создание доброжелательной атмосферы.

-Здравствуйте,меня зовут Нолик, и у меня сегодня день рождения! Именно поэтому у меня такая необычная прическа.Вы знаете,моя сестра Симка уехала к бабушке в деревню, но она так быстро собиралась,что оставила за собой беспорядок! А-яяй, какой же беспорядок, а ведь скоро должны прийти гости. Нужно всё убрать по своим местам! Вы же мне поможете? Кивните головой ,как я. а теперь как я скажите

« ДААААА» .Ну,конечно,поможете! Спасибо!

        Вот у меня платье …это красивое платье, оно синего цвета. Я его повешу на вешалку. Вот сюда. А какая шляпка подойдет к этому платью? Эта шляпка синего цвета? ( показ шляпки другого цвета) Неееет, эта? ( показ синей шляпки)…Да! Эта шляпка синего цвета. Она будет висеть(лежать) ЗДЕСЬ. Молодцы!                            

  Платье висит ТУТ, а шляпка ЗДЕСЬ.  ( Так же поступаю с платьями и шляпками других цветов)

Достается платье зеленого цвета- длиннее остальных.

-Ой, да это же любимое платье Симки - оно красного цвета? Нееет! Желтого? Нееет! Оно зеленого цвета! Ой, оно совсем большое! Длинное! Оно такое как эти платья? ( НЕЕЕЕЕЕТ), оно другое,оно длинное.Мы его повесим сюда. Это платье будет здесь висеть? ( показывается место,где висят шляпки). Неееет, оно будет висеть ТУТ!

 И как раз к нему подходит эта красивая шляпка зеленого цвета.

2  Работа с образцом. Развитие внимания.

-  Дорогие друзья, сегодня у нас угощением будет торт, и мне кажется, что пора расставить посуду для чаепития. У меня есть образец, по которому нужно собрать посуду.

Ух,ты,у меня чашки,ложки и блюдца синего, желтого, красного и зеленого цветов!

(По образцу расставляется посуда: чашки, ложки, блюдца четырех цветов. Нр: чашка синего цвета,которая стоит на блюдце желтого цвета,ложечка зеленого и тд.)

-Ой, как замечательно у тебя все получилось!

3. Закрепление звукоподражаний

 – Слышите стук? Это первый гость! ( Появляется Корова). Да это же Корова Му. Как Корова мычит? « Мууу»…

( Показывются рожки Коровы) . так хочется еще раз услышать, повтори,пожалуйста! « МУУУУУУУУ»

-Еще кто-то стучит. Слышно? Да,точно, сейчас посмотрим.Кто же это? Ух, ты, это же собака Гав! Как она лает? « Гав-Гав»….

(Показывается движение клацанья зубов собаки).

- Мне кажется, или снова постучали ? У нас кошка Мяу! Как она разговаривает? « Мяу!»… И она красиво делает лапками вот так! ( Показ)

А можно еще хвостиком повилять! Повторяйте за мной! Воооот как получается хорошо!

- Снова стук! Это же Курочка Ко и Цыпленок Пи! Вот как делает Курочка ( Показ), а вот так Цыпленок Пи (Показ ).

4.Развитие праксиса

 - У нас есть угощение для гостей (сено, зерно, сосиски и еще кое-что очень вкусное.) Пора угощать наших гостей!

Смотри, это же кусок сена! УУУУх,понюхай,как оно пахнет, а какое оно приятное на ощупь! Давай потрогаем его. Мне кажется,что его любит кошечка,да? НЕЕЕЕЕЕЕТ ! Его любит Корова Му, и мы ей его положим на блюдце. СЮДА. Оно будет Здесь.

( Раскладываются по тарелкам угощения для всех гостей. Щупают,нюхают...)

 

5. Нейроигра « Разложи фасоль и горох»

 – Ура!!! настало время для игры! Такая проблема возникла : перемешались горох и фасоль! Вот смотрите,это горох,а это фасоль. Попробуте взять горошинки пальчиками и положить их СЮДА ( Игрушечная кастрюлька). ух,ты,как хорошо получается! А теперь возьми второй рукой фасольку и положи  в другую кастрюльку. Молодеееец! У тебя все так хорошо получается!А теперь возми ложечку и набери побольше...горошка, а теперь и фасольку.Нам нужно одновременно двумя руками их разложить по кастрюлькам! Но вот какая задача: нужно будет еще и отстукивать ритм ножками, ведь так веселее!

Чередуется отстукивание ритма ножкой. 1-2-3-4.1-2-3-4, поуза...

6. Развитие общей моторики

Молодец! Наши гости начинают скучать... Теперь пора немного размяться и потанцевать! Давай вместе! Ты же помнишь, как делают наши гости? ( показ рожек, зубов собаки, движения остальных гостей.) давайте по очереди отхлопывать ритм и петь. Сейчас повтори за мной,как будешь хлопать...1-2-3-4,молодец,ты как барабанщик!

Песенка:

Корова по имени Му  

Гуляла на нашем лугу.

Корова Му, Собака Гав,

Котенок Мяу

И Курица Ко… И Цыпленок Пи…. И собака Гав…

- Здорово!!! Теперь пора задуть праздничные свечи! Только, чур, щеки не раздувать!!!!

Ураааа!!!! Теперь я приглашаю всех- всех гостей присоединиться к нашему празднику!

Повторяйте за мной, повышайте настроение!!!! Готовы? Тогда поехали!!! ФЛЭШМОБ « Что манит птицу?»

Заключение:

-Ура! У меня сегодня получился самый лучший день рождения! Спасибо вам всем!!!!!!

photo_2025-01-24_10-54-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

Мастер-класс для родителей "Как организовать день рождения своему ребёнку"

Практические рекомендации при организации и проведении праздника. Сценарий дня рождения для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для воспитателей "Запуск речи не говорящих детей"

Презентация "Запуск речи неговорящих детей" направлена на знакомство воспитателей с системой работы по развитию речи на начальном этапе с младшими дошкольниками. Знакомит с этапами работы, п...

Мастер-класс «Сборка и запуск уборочной машины»

Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем конструкторском бюро. Сегодня вместе с вами будем конструировать уборочную машину, запрограммируем ее и приведем ее в действие. Для начало вспомним ...