Мастер-класс для родителей "Как организовать день рождения своему ребёнку"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Практические рекомендации при организации и проведении праздника. Сценарий дня рождения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kak_organizovat_den_rozhdeniya_rebyonka.docx | 153.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18»
Мастер-класс на тему:
«День рождения своего ребёнка.
Практические рекомендации при организации и проведении праздника.
Сценарий дня рождения для детей старшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель
Трубникова Н.А.
Оренбург, 2018
Цель: помочь родителям самостоятельно организовать день рождения своего ребёнка и избежать ошибок при его проведении.
День рождения ребенка всегда хочется превратить в волшебство. Но где устроить праздник, кого пригласить, чем украсить стол и, главное, как развлечь маленьких гостей? Сегодня, на нашем мастер-классе, я помогу вам ответить на все эти вопросы.
Начнём с именинников от 3 до 5 лет.
Веселим
Главный принцип: в этом возрасте детей нужно развлекать — недолго, но активно. От конкурсов и соревнований лучше отказаться, так как трехлетние малыши быстро теряют интерес к процессу, а дети постарше еще не умеют контролировать свои эмоции, так что слезы и обиды гарантированы. Идеальный вариант — театрализованное представление и игры с участием взрослых.
Ошибки, которые могут испортить праздник и
Где? Важную дату можно отметить в нашем детском саду. Но помните: праздник получится коротким, ведь правила любого детского сада и нашего в том числе, не позволят долго веселиться и сладкие угощения придётся отменить. Домашний праздник, напротив, даст больше простора для фантазии, малышам будет интереснее, к тому же можно пригласить гостей.
Сценарий. Как встретить гостей и чем их занять? Конечно, играми! Для начала выберите основную тему праздника: это могут быть, например, любимые мультфильмы, веселые песни из сказок или, скажем, «забавные животные». Гостям и имениннику можно показать сказку с участием плюшевых медвежат, зайчат и лисят (этим могут заняться родители или приглашенные актеры-аниматоры).
Костюмы. Заранее оповестите гостей о теме праздника — пусть готовят подходящие костюмы. Или устройте сюрприз и сами запаситесь масками, коронами и колпачками, ободками с ушками и крыльями фей — раздавайте их малышам при входе. Кстати, костюмы или их отдельные элементы можно сделать своими руками во время праздника.
Украшение дома. Если и именинник, и гости еще маленькие, позаботьтесь о безопасности. Уберите из зоны досягаемости все бьющиеся и острые предметы, прикройте розетки. Для украшения стола подберите яркие столовые приборы, постелите скатерть с изображением сказочных героев, поставьте цветные бумажные стаканчики и тарелки, разложите красивые салфетки, запаситесь трубочками и зонтиками для напитков. К каждому стульчику привяжите шарик с именем гостя — дети будут знать, куда им садиться. А стул именинника можно превратить в настоящий трон: положите на него красную подушку, а спинку декорируйте золотыми ленточками.
Детское меню. Как правило, во время праздников дети предпочитают не есть, а веселиться, так что готовить множество разнообразных блюд не имеет смысла.
Начало Лучшее время для начала праздника — 16−17 часов, после дневного сна дети еще долго будут бодрыми и веселыми.
Действие и антракты Три часа — идеальная продолжительность детского праздника. За это время дети поиграют, повеселятся, успеют перекусить — и при этом не сильно утомятся. При планировании развлекательной программы учитывайте, что понадобится несколько «технических перерывов» по 10−15 минут.
Праздник для детей 6−8 лет
Увлекаем
В этом возрасте большинство девочек предпочитает превратиться в принцесс, а мальчики, понятное дело, в пиратов. Так что определить тему праздника не составит труда — пусть это будет «Тридевятое царство», «Встреча глав волшебных государств», «Таинственный остров» и другие сказочные сюжеты. Обязательно выясните у именинника, где и с кем он хотел бы провести этот день, а затем просто следуйте высказанным желаниям (в разумных пределах, конечно).
Где? Плюсы домашнего праздника: тут можно устроить все что угодно — и дворец организовать, и пиратский корабль. Единственный минус в том, что после ухода гостей придется заняться уборкой. Преимущества праздника в кафе: тут легко организовать настоящий пир, а также конкурсы и игры с аниматорами и клоунами.
Аниматоры. Если для организации праздника вы привлекаете агентство, то ни о программе, ни об актерах думать уже не нужно, все это — задача организаторов. Вам останется только сообщить, сколько ожидается детей и какого возраста, будут ли участвовать в конкурсах взрослые, назвать место и время проведения праздника. Отдельно можно договориться об украшении интерьера, призах, музыкальном сопровождении, обсудить меню и организовать фото- и видеосъемки.
Время. Если ваш праздник запланирован на будний день, начать его лучше ближе к вечеру, в 16−17 часов. Если в выходные — лучше выбирайте первую половину субботы, тогда вы, родители, будете свободны от работы, а впереди еще останется целый выходной.
Сценарий дня рождения ребёнка 5-7 лет.
Атрибуты:
- Цветочки плоские
- Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых
- Цветы – бантики на стену
- Корзинка
- Повязки на глаза
- Ткань для пенька
- Детали аппликации животных
- Загадки для Бабы-Яги
- Воздушные шарики на палочке – подарки всем
- Костюмы Бабы-Яги и клоуна (ведущий)
- Музыка
- 2 банана для эстафеты
- Стих про черепашью талию
- Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки
- 2 обруча
В: Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!
Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, …………...
И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!
Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры, и сами на какое-то время побудем животными: зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.
В: Именины – это славно,
Это чудно и забавно –
Поздравленья принимать
И подарки получать!
С днем рожденья поздравляем, что …………… мы пожелаем?
Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.
Все вместе: С днем рожденья!
В: сколько …………… нынче лет?
Дети(например - 5)!
В: Мы пять раз ногою топнем! Веселей!
Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, ………………., повернись!
Ну-ка, ………………, поклонись!
И ещё раз все мы топнем!
Раз – два – три – четыре – пять!
И опять в ладоши хлопнем!
Раз – два – три – четыре – пять!
В: Дорогие ребята!
Музыка для вас играет,
Аппетит вам поднимает!
Ешьте, гости, не стесняйтесь.
От души всем угощайтесь!
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
В: Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.
1. Цветочная эстафета
1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик
2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой
3. ежики переносят на голове грибочки
В: Ой, ребята, а мы же забыли …………… «Каравай» спеть!
Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!
В: Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Б-Я: Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!
(начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!
В: Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!
Б-Я: Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)
В: А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!
Б-Я: В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?
Б-Я: Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!
В: Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!
Б-Я: Умные, говоришь? Не верю!
В: А ты проверь!
Б-Я: Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки! Только уговор такой: если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?
В: Ох, ты и голодная, Баба Яга!
Обращается к ребятам: - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?
Д: Рискнём!
Б-Я: Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?
ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаете? Это … (цапля)
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую … (лису)
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький … (медведь)
Вразвалку ходит, как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои … (пингвин)
Будит рано поутру
Без разбору всю семью.
Пением ласкает слух,
Деревенский наш … (петух)
Б-Я: Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.
(дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)
Б-Я: Вот молодцы, такие внимательные! А вот что я еще вспомнила: завтра у нашего лесного Мишки День Рождения! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!
Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.
Б-Я: Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!
В: Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!
Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.
Б-Я: Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!
Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота». Естественно, «ворота» никого не могут поймать.
В: Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!
Б-Я: Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)
В: Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает. Повторяйте за мной слова и движения:
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Глазками моргаем,
Хвостиком виляем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем,
Рожицу состроим.
Как скажу я цифру «3»,
С рожицами все замри!
Раз, два, три!
Мартышки замирают со смешными рожицами.
Б-Я: Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.
Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.
В: Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!
КОНКУРСЫ.
1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев»)
2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья». Можно в конце одеть «перья» и на голову).
Все любуются павлином,
Свет на нем сошелся клином:
Ведь такую красоту
Видно даже за версту!
(Павлины демонстрируют свою красоту)
3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении, под музыку, пробежать до стульчика и обратно).
4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).
В: Что за чудный день рожденья!
Столько радости, веселья!
Мы в королевстве побывали,
От Бабы Яги мы убегали.
Чтобы праздник завершить,
Будем всех благодарить!
Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке). Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать.
Чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать день рождения ребёнка.
Детский праздник - это всегда особенное событие не только для детей, но и для взрослых....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА"...
Консультация для родителей "Как организовать день рождения ребёнка"
Консультация содержит рекомендации по проведению детского дня рожденья....
Как организовать День рождения ребёнка
Рекомендации по организации и проведению детского праздника...
Как организовать день рождения ребёнка
консультация...
Семинар - практикум для родителей "Как организовать день рождения ребёнка?"
Семинар - практикум для родителей "Как организовать день рождения ребёнка?"...