Рекомендации родителям по лексической теме недели "Рыбы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации родителям:
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера, аквариума).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, на части тела рыбки
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Юсупова Ю.Р.
Рекомендации родителям для закрепления лексической темы «Рыбы»
- Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются;
- Словарь ребенка должен включать слова: рыба, морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы, водоросли, корм, пища, плавники, хвост, голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить; хищники.
Игры на грамматический строй речи
«Запомни и повтори!»
Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.
Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.
Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
«Рыбы-великаны»
Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище, -ища:
пескарь — пескарище,
окунь — окунище,
ерш — ершище,
акула — акулища,
карась — карасище,
рыба — рыбища.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Три маленьких рыбки играли в реке (Руки волнообразно плывут друг навстречу друг другу)
Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с бок на бок),
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (Грозит пальчиком)
А третья сказала: «Здесь крокодил!» (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот)).
«Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (Спрятать руки за спину)
«Вопросы — ответы»
Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.
Чья голова? — Это рыбья голова.
Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.
Чье туловище? — Это рыбье туловище.
Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.
Чей хвост? — Это рыбий хвост.
Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.
Чьи кости? — Это рыбьи кости.
«Какие рыбы?»
Щука (какая?) – хитрая, …
Карась (какой) – маленький, …
Ерши (какие) – шустрые, …
Акула (какая?) – хищная..
Кит (какой?)- большой…
«Загадки»
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит (река)
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексическим темам.
Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....
Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Информация для родителей по лексической теме....
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...
Рекомендации родителям по лексической теме "Обувь"
Рекомендации...
Рекомендации родителям по лексическим темам
Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку....
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"...
методические рекомендации родителям по лексической теме "Космос"
лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Космос"...