Логопедическое д/з на тему: «Семья»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Данный материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17._semya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья»

Выполнить комплекс артикуляционной гимнастики

(см. форзац рабочей тетради!!!)

1. Беседа (ответы ребенка записать в тетрадь)        

Побеседовать с ребенком о семье. Сколько человек в твоей семье? Перечислить всех членов своей семьи, их имена и отчества (мама, папа, бабушка, дедушка, брат/сестра, если есть затруднения у ребенка – выучить). Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех (младше)?

2. Игра «Чей, чья, чьё, чьи» (ответы ребенка записать в тетрадь)        

Например: Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей?

У мамы есть шарф. Шарф чей

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья?

Мама носит шляпу. Шляпа чья?

Таня носит платье. Платье чьё?

Папа надел пальто. Пальто чьё?

3. Игра «Что куда» (ответы ребенка записать в тетрадь)        

Например: Девочка положила мяч в коробку. Куда девочка положила мяч? (в коробку) Где лежит мяч? (в коробке)

- Девочка вынула мяч из коробки. Откуда девочка вынула мяч?

- Девочка положила ложку в чашку. Куда девочка положила ложку? Где лежит ложка?

- Девочка вынула ложку из чашки. Откуда девочка вынула ложку?

- Девочка поставила цветы в вазу. Куда девочка поставила цветы? Где стоят цветы?

- Девочка вынула цветы из вазы. Откуда девочка вынула цветы?

- Девочка вошла в домик. Куда вошла девочка?

- Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка?

4. Выучить с ребенком стихотворение (опрос будет осуществляться в пятницу)

Семья для меня — это мама и папа.

Семья — это место, где все тебе рады,

Где смогут помочь и во всём поддержать,

Где будут ценить и всегда уважать.

5. «Доскажи словечко» (ответы ребенка записать в тетрадь)        

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...  (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

— С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...   (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ФИКСИРУЕМ В ТЕТРАДИ для индивидуальных логопедических занятий!!!

!!!Задание по пособию О.И. Гомзяк «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО» Альбом 2 стр. 17-19

!!!Задание по пособию О.И. Крупенчук «Уроки логопеда» стр. 50-51

+ задание в тонкой тетради!!!

ЗАДАНИЕ! Систематически повторять буквы и звуки, которые были изучены на занятиях

Следить за правильностью произношения поставленных ранее звуков в домашних условиях!!! (поставленные звуки индивидуальны)

1. Данные задания выполняются в непосредственно в альбоме!

2. Фиксируем ответы ребенка ручкой в самой тетради. Если задания устного характера, отмечаем знаками «+» - правильно выполнил задание, «-» неправильно выполнил задание или отказался отвечать, «*» - совершил ошибки (указываем какие!)

3. В альбоме используем ТОЛЬКО цветные карандаши (если необходимо обвести или раскрасить).

Обратите внимание! В тетрадях для индивидуальных логопедических занятий прописываются индивидуальные задания ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ОТДЕЛЬНО!!!

ВЫПОЛНЯЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ необходимо фиксировать ошибки ребенка и правильность выполнения задания (хорошо справился, не получается выполнить упражнение или задание и т.д.)

Эти задания касаются непосредственной работы по подготовке речевого аппарата к постановке звуков, самой постановки, а в дальнейшем работы над автоматизацией (закреплением правильного произношения звук) в слогах, словах и в связной речи.

Спасибо за сотрудничество! Желаю Вам успехов в выполнении заданий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Дидактические игры и задания по лексической теме "Семья" для детей старшей логопедической группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

Логопедическое занятие по лексической теме "Семья"

Тема: Семья Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Закрепл...