Логопедический проект "Домашний логопед"
проект по логопедии (младшая, средняя группа)
в проекте представлена система работы по оказанию ранней помощи детям с ТНР в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46 «ПОЛЯНКА» г. Сысерть
Проект
«Домашний логопед»
Учитель-логопед: Левчук Ю.В.
г. Сысерть, 2025
Раздел I: Информационная часть
Паспорт проекта
Название проекта | «Домашний логопед» |
Вид проекта | Долгосрочный |
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Сроки реализации | Сентябрь 2024 - май 2025 |
Руководитель проекта | Учитель-логопед Левчук Ю.В. |
Участники проекта | Воспитанники с ТНР (3-4,5 лет), родители, педагоги |
Раздел II: Содержательная часть проекта
1. Аннотация проекта
Практикующие специалисты отмечают, что в последнее время неуклонно растет количество детей с ТНР. И когда такой ребенок с особыми образовательными потребностями приходит в детский сад, перед ним возникает проблема: необходимость взаимодействовать с педагогами и сверстниками в новых условиях. А значит, ему следует овладевать средствами общения, развивать умение выстраивать диалог с окружающими его людьми, обретать уверенность в себе. Но без целенаправленной коррекционной помощи эти задачи для ребенка с ТНР нередко становятся неразрешимы. Поэтому организация ранней логопедической помощи – это залог эффективности коррекционного воздействия.
Примерно 1,5 – 2 года имеет ребенок до того, как будет зачислен на логопедическое сопровождение, и это время стоит использовать рационально. Следует создавать условия для формирования у ребенка психо-физиологической базы речи, для овладения им речевыми единицами и, конечно, развития мотивацией к речи. Поэтому одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям с ТНР в возрасте 3-4,5 лет через активное взаимодействие с семьями воспитанников.
К участию в проекте были приглашены дети младшей и средней групп, их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.
2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект
Для оказания квалифицированной логопедической помощи детям с нарушениями в развитии речи проект поможет созданию коррекционно – развивающего пространства в домашних условиях. Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому логопедическое просвещение родителей является важной задачей учителя-логопеда. К наиболее эффективным формам взаимодействия с семьей относится совместная деятельность родителей с детьми под руководством специалиста. В процессе этой деятельности родители обучаются владеть конкретными играми, развивающими технологиями, действенными формами оказания помощи ребенку.
Актуальность данного проекта определяется не только ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида, но и необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
3. Цели и задачи проекта.
Целью данного проекта является вовлечение семьи ребенка с ТНР в совместную образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную деятельность, направленную на овладение ребенком теми коммуникативными качествами, которые будут ему необходимы для полноценного общения с окружающим его миром, в соответствии с его физическими, психическими и возрастными особенностями.
Задачи проекта:
- разработка и апробирование системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;
- создание «Логопедической копилки» для родителей (памятки, советы, игры и упражнения для работы с ребенком);
- выявление образовательных потребностей родителей и уровня их компетентности в вопросах речевого развития;
- установление партнерских отношений с родителями дошкольников;
- повышение компетентности родителей и педагогов в области развивающей и коррекционной педагогики;
- развитие мотивации у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.
4. Ценность проекта:
- Создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи детям с ТНР младшего возраста.
- Вовлечение родителей в активное взаимодействие с ДОУ в решение вопросов обучения, развития и воспитания ребенка.
- Обучение родителей и педагогов конкретным играм, упражнениям, методам и приемам работы с ребенком для оказания ему своевременной помощи.
5. Планирование работы по реализации проекта.
Реализация проекта проходила в три этапа:
1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический).
2-й этап – основной (практический).
3-й этап – заключительный.
1 этап – подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
- установление контакта с родителями, выявление образовательных потребностей родителей и уровня их компетентности в вопросах речевого развития, согласование воспитательного воздействия на ребенка;
- формирование «Логопедической копилки» для родителей;
- выработка и принятие единых требований, предъявляемых к родителям, педагогам и ребёнку, в вопросах речевого развития;
- обсуждение путей взаимодействия логопеда и родителей и постановка проблемных вопросов;
- анкетирование родителей (Приложение 1);
- первичная диагностика детей с ТНР.
- этап – основной (практический).
Задачи:
- разработка и апробация системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию онлайн школы для родителей;
- презентация и пополнение «Логопедической копилки» для родителей;
- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
- проведение МК по изготовлению дидактических игр и пособий для логопедических занятий дома.
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)
Задачи:
- анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей с ТНР.
- итоговая диагностика детей.
Перспективный план реализации проекта «Домашний логопед»
№ | Сроки | Мероприятия | Задачи | Участники |
I этап – подготовительный(информационно-аналитический). | ||||
1 | Сентябрь | Установочное родительское собрание в младшей и средней группах (с родителями детей с ТНР) | Выявление образовательных потребностей родителей. Согласование воспитательного воздействия на ребенка. Обсуждение путей взаимодействия логопеда и родителей. Постановка проблемных вопросов. | Учитель-логопед Родители Воспитатели |
2 | Сентябрь | Анкетирование родителей (Приложение 1) | Выявление уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, готовности к активному взаимодействию с логопедом | Учитель-логопед Родители |
3 | Октябрь | Первичное обследование детей (Приложение 3) | Выявление уровня речевого развития ребенка | Учитель-логопед Воспитанники |
4 | Октябрь | Формирование «Логопедичес-кой копилки» | Сбор методических, дидактических и игровых материалов | Учитель-логопед |
2 этап – основной (практический). | ||||
1 | Октябрь | Круглый стол (онлайн) «Нормы речевого развития. Причины речевых нарушений». | Просвещение родителей о нормах речевого развития и причинах речевых отклонений | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
2 | Ноябрь | Онлайн семинар-практикум для родителей «Запуск речи у неговорящего ребенка» | Просвещение родителей о последствиях речевых нарушений. Знакомство с комплексными мерами по преодолению ТНР | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
3 | В течение года | Пополнение «Логопедичес-кой копилки» | Сбор методических, дидактических и игровых материалов | Учитель-логопед Родители |
4 | Ноябрь | Творческая мастерская «Игры на развитие речевого дыхания» | Показ разнообразия пособий и игр на развитие речевого дыхания, Изготовление пособий для занятий с ребенком. | Учитель-логопед Родители |
5 | Декабрь | Онлайн семинар-практикум для родителей «Комплекс упражнений и игр №1» (Приложение 4) | Знакомство с комплексом упражнений, приемов и игр по запуску речи. Демонстрация некоторых упражнений, практические советы, ответы на вопросы. | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
6 | Январь | Онлайн мастер-класс для родителей «Артикуляционные упражнения» | Обучение комплексу артикуляционных упражнений: - для губ («Улыбка» «Хоботок», «Поцелуйчик», «Заборчик») -для языка («Блинчик», «Месим тесто», «Часики», «Лошадка», «Почистим зубки», «Конфетка», «Оближем губки») | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
7 | Февраль | Онлайн семинар-практикум для родителей «Комплекс упражнений и игр №2» (Приложение 5) | Знакомство с комплексом упражнений, приемов и игр по запуску речи. Демонстрация некоторых упражнений, практические советы, ответы на вопросы. | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
8 | В течение года | Индивидуальные консультации для родителей | По запросу родителей, педагогов | Учитель-логопед |
9 | Март | Онлайн семинар-практикум для родителей «Комплекс упражнений и игр №3» (Приложение 6) | Знакомство с комплексом упражнений, приемов и игр по запуску речи. Демонстрация некоторых упражнений, практические советы, ответы на вопросы. | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
10 | В течение года | Памятки для родителей | Создание памяток для родителей по темам: - Артикуляционная гимнастика - Дыхательные игры и упражнения - Развитие фонетико-фонематических процессов -Развитие мелкой моторики | |
11 | Март | Творческая мастерская «Полезные игры для развития фонематических процессов» | Показ разнообразия пособий по развитию фонематических процессов. Изготовление пособий для занятий с ребенком | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
12 | Апрель | Онлайн семинар-практикум для родителей «Комплекс упражнений и игр №4» (Приложение 7) | Знакомство с комплексом упражнений, приемов и игр по запуску речи. Демонстрация некоторых упражнений, практические советы, ответы на вопросы. | Учитель-логопед Родители Воспитатель |
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический) | ||||
1 | Май | Анкетирование Родителей (Приложение 2) | Изучение удовлетворённости родителей проведенной коррекционно– образовательной работой. | Учитель-логопед Родители |
2 | Май | Итоговая диагностика детей | Анализ динамики речевого развития, оценка эффективности работы | Учитель-логопед Воспитанники |
6. Возможные риски и пути их преодоления.
Возможные риски:
- Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка с ТНР
- Отсутствие готовности родителей к активному сотрудничеству с логопедом и продолжительной работе со своим ребенком, требующей времени, сил, терпения.
Для преодоления этих рисков планируется:
- Просвещение родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка с ТНР.
- Оказание своевременной помощи, поддержки родителям при возникновении трудностей.
- Проведение опроса родителей младших и средних групп ДОУ с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта (в работу включать заинтересованных родителей).
7. Ожидаемые результаты проекта:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по преодолению речевых недостатков детей в домашних условиях.
2. Родители и педагоги самостоятельно используют материалы из «Логопедической копилки».
3. Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развития ребенка.
4. Повышение уровня удовлетворенности родителями логопедическими услугами, предоставляемыми в ДОУ.
5. Повышение эффективности коррекционной работы через организацию активного взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
6. Оказание своевременной ранней логопедической помощи детям с ТНР.
8. Ресурсы, оборудование
- информационные (научно-методическая литература, Интернет-ресурсы)
- материально-технические (ПК, телефон или планшет, сеть Интернет, анкеты, памятки, диагностический материал, игры и пособия для развития артикуляционной моторики, речевого выдоха, мелкой моторики, фонетико-фонематических процессов, записи звуков животных и окружающей среды, песенки Железновой, музыкальные инструменты, пирамидка, сортеры, геометрический материал, игрушки, кубики, сухой бассейн, ящик с песком, емкость с водой, крупы, картинный материал, альбомы («Семья». «Животные»).
9. Ключевые мероприятия проекта:
- анкетирование родителей (Приложение 1, Приложение 2),
- первичное обследование детей, итоговое обследование детей,
- родительское собрание,
- круглый стол (онлайн),
- творческая мастерская,
- онлайн семинар-практикум для родителей,
- онлайн мастер-класс
- индивидуальные консультации для родителей.
Используемая литература:
1.Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5
2.Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009 — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
3.Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000 №3.
4.Жукова Н.С., .Мастюкова Е.М, Филичева Т.Б. «Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников». - Екатеринбург: «Литур»,2000.
5.Инновационная деятельность современного педагога. Методическое пособие. – Волгоград, 1998
6.Инновации в логопедическую практику/ методическое пособие для до- школьных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. – М.:ЛИНКА_ПРЕСС, 2006
7.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников». - С-П: «Союз», 1990.
8."Логопедия" под редакцией Волковой Л.С.-М.: «Владос»,2002.
9.Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М.: ТЦ Сфера, 2012.Никишина И.В. Инн
10.Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей)- Москва, 2006
11.Филичева Т., Чиркина Г. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2004.
12.Хоменко И.А. Система работы образовательного учреждения с семьей. Книга 1: Информирование. - М: Сентябрь, 2009
Приложение 1
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
Ф. И. О. ребенка, возраст ______________________________________
Родители (И. О.):
Мама _______________________________________________________
Папа________________________________________________________
№ | Вопросы | Ваш ответ |
1 | Любит ли ребенок заниматься творчеством (рисовать, лепить и т. д.) | |
2 | В какие игры предпочитает играть ваш ребенок? | |
3 | Сколько минут ребенок может сосредоточиться на выполняемом задании? | |
4 | Читаете ли Вы ребенку сказки и рассказы? | |
5 | Есть ли у ребенка речевые трудности? | |
6 | Если да, то какие: - не говорит совсем; - в речи использует несколько слов (около 10-15), -пытается составить простую фразу из 2 слов, но речь непонятна. | |
7 | Как ребенок относится к своему речевому дефекту: - не замечает; - замечает, но не реагирует; -замечает и переживает | |
8 | Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка? | |
9 | Какие меры Вы предпринимаете: - не реагируете, - исправляете его речевые ошибки, -пытаетесь сами заниматься с ребенком развитием речи, -посещаете занятия специалистов | |
10 | Обладаете ли Вы необходимыми знаниями и умениями, чтобы помочь ребенку? | |
11 | Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) | |
12 | Готовы ли Вы заниматься с ребенком под руководством логопеда? | |
13 | Сколько раз в неделю Вы готовы заниматься с ребенком по заданию логопеда (1 раз; 3 раза; ежедневно) | |
14 | Какие темы с логопедом детского сада Вы хотели бы обсудить? |
Заранее благодарю за сотрудничество!
Приложение 2
Анкета для родителей «Подведем итоги»
№ | Вопросы | Ваш ответ |
1 | Как Ваш ребенок относится к посещению детского сада? | |
2 | Изменился ли характер его игр и занятий? | |
3 | Сколько минут ребенок может сосредоточиться на выполняемом задании? | |
4 | Наблюдаются ли у ребенка положительные изменения в речевом развитии? | |
5 | Если да, то какие: - увеличилось количество слов, - речь стала более понятна окружающим, - начал составлять простую фразу из 2 слов, - появился интерес к занятиям, - свой вариант | |
6 | Изменилось ли отношение ребенка к собственной речи? | |
7 | Что продолжает Вас беспокоить в речевом развитии ребенка? | |
8 | Достаточно ли понятно была представлена информация в раздаточных материалах, на семинарах-практикумах, консультациях? | |
9 | Удалось ли Вам освоить и применить на практике различные приемы по развитию речи ребенка? | |
10 | Как Вы оцениваете совместную работу с логопедом по реализации проекта? | |
11 | Сколько раз в неделю Вам удавалось проводить занятия с ребенком? | |
12 | Напишите трудности, с которыми Вы встретились в ходе работы |
Благодарю за сотрудничество! Вы отлично поработали!
Приложение 3
Диагностика речевого развития неговорящих детей (Глухоедовой)
Фамилия, имя, дата рождения
ФИО родителей, адрес, телефон
Детское учреждение, которое посещал ребенок, с какого возраста
Раннее физическое развитие
Раннее речевое развитие
Прерывалось ли речевое развитие
Заключения (лор, невролог, окулист)
Занимались ли с логопедом ранее
Игры и интересы ребенка
Жалобы родителей
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
- губы
- зубы
- челюсти
-прикус
- твердое небо
- мягкое небо
- язык
Состояние речевой моторики
Состояние мимической мускулатуры (по подражанию):
- поднять брови вверх («удивиться»)
-нахмурить брови («рассердиться»)
-надуть щеки
- втянуть щеки
Подвижность артикуляционного аппарата
«заборчик» (губы растянуты в улыбку)
«дудочка» (губы трубочкой)
«Заборчик»- «Дудочка» (чередовать)
«Баранка» (округлить губы, как на звук «О)
«Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)
«Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)
«Лошадка» (поцокать языком)
«Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)
Исследование эмоционально-волевой сферы и поведения, мотивации, диагностика игры и использование невербальных средств общения
Методика «Комната с игрушками»
Задание 1. Самостоятельность . Инструкция: ребенку не дают никаких инструкций
Задание 2. Привлечение интереса. Инструкция: «Посмотри, сколько игрушек. Возьми, что нравится»
Задание 3. Выбор предмета из предлагаемых. Инструкция: «Посмотри, что тут стоит. Возьми».
Методика «Разные игрушки»
Задание 1. Материал: настольные игрушки (юла, пирамидка, кубики).
Инструкция: «Посмотри. Возьми»
Задание 2. Материал: игрушки-предметы (мягкая игрушка кошка, кукла, самолет).
Инструкция: «Посмотри. Возьми».
Задание 3. Материал: игрушки с двигательной активностью(мяч, машинка).
Инструкция: «Посмотри. Возьми».
Методика: «Поиграем вместе»
Задание 1. «Строители» Материал: мозаика/кубики
Инструкция: «Давай вместе построим дорожку (башню)»
Задание 2. Покатаем мяч/ Подуем пузыри. Материал: мяч, мыльные пузыри.
Инструкция: «Посмотри, это мяч. Давай играть. Кати».
Задание 3. Покормим куклу/ Перевезем груз. Материал: кукла, тарелка, ложка; машинка, деревянные брусочки. Инструкция: «Посмотри, вот кукла. Давай покормим куклу».
Состояние слухового восприятия, памяти и внимания
Задание 1. Определение направления источника звука. Материал: колокольчик, маракас, барабан.
Задание 2. Дифференциация звучащих игрушек. Материал: ширма, маракас, колокольчик. Инструкция: «Послушай, что играет? Покажи».
Задание 3. Умение различать высоту голоса. Материал: игрушки две кошки (большая и маленькая), две собаки, ширма. Инструкция: «Послушай, кто так говорит? Покажи»
Задание 4. Восприятие ритмического рисунка. Материал: бубен, ширма. Инструкция: «Послушай, сделай так» / Можно воспроизвести хлопки. Хлопнули 1 раз – «Сделай так!». Хлопнули два раза – «Сделай так!»/
Состояние зрительного восприятия, памяти и внимания
Восприятие цвета Материал: любой
Задание 1. Восприятие цвета (соотнесение). Цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Инструкция: «Дай такой»
Задание 2. Показ цвета по инструкции. Инструкция: «Дай красный (синий, желтый, зеленый)».
Задание 3. Словесное обозначение цвета. Инструкция: «Какой цвет?»
Восприятие формы (круг, треугольник, квадрат)
Материал: (круг –шарик, квадрат-кубик, треугольник –крыша)
Задание 1. Восприятие и соотнесение формы. Инструкция: «Дай такой»
Задание 2. Показ формы по инструкции. Инструкция: «Дай круг (шарик)»
Задание 3.Словесное обозначение формы. Инструкция: «Что это?»
Восприятие величины (большой/маленький)
Материал: любой
Задание 1. Восприятие величины (соотнесение). Инструкция: «Дай такой».
Задание 2. Показ величины по инструкции. Инструкция: «Дай маленький (большой)».
Задание 3. Словесное обозначение величины. Инструкция: «Какой?»
Исследование зрительной памяти и внимания
Задание 1. Серия действий, игра «Робот» Инструкция: «Сделай так»
Задание 2. Исследование непроизвольного внимания «Чего не стало?» Материал: различные игрушки, картинки. Инструкция: «Кто спрятался?»
Задание 3. Исследование непроизвольного внимания «Что изменилось?»
Материал: различные игрушки, картинки. Инструкция: «Сделай, как было».
Задание 4. Исследование произвольного внимания «Одинаковые картинки» Материал: парные предметы/картинки
Инструкция: «Найди две одинаковые картинки или дай такую».
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Задание 1. Ориентировка в пространстве (вверху, внизу, спереди, сзади). Инструкция: «Покажи, где часы»… Покажи, где…
Задание 2. Конструктивный праксис (по образцу) Материал: кубики/счетные палочки
Инструкция: «Сделай, как я»
Задание 3. «Картинка» Материал: разрезная картинка
Инструкция: «Сделай, как я, или сделай, как тут»
Задание 4. «Продолжи ряд» Материал: одинаковые предметы/картинки (паровозик и машина).
Инструкция: «Сделай так»
Исследование мышления
Задание 1. Состояние наглядно-действенного мышления . Материал: пирамидка, матрешка
Инструкция: «Разбери/собери»
Задание 2. Материал вкладыши, мисочки Инструкция: «Собери/сделай так»
Задание 3. Материал: почтовый ящик, коробочка форм
Инструкция: «Найди место/сделай так»
Исследование импрессивной и экспрессивной стороны речи
Задание 1. Узнавание названных предметов. Материал: игрушки (кубик, собачка, уточка)
Инструкция: «Покажи машинку (кубик, собачку, уточку)»
Задание 2. Узнавание названных предметов на картинном материале. Материал: предметные картинки. Инструкция: «Покажи, где мяч (пирамидка, кукла, дом, машинка, телефон)»
Задание 3. Соотнесение предмета с картинками. Материал: игрушки и картинки. Инструкция: «Возьми, пирамидку, поставь тут»
Задание 6. Понимание действий возвратных глаголов. Инструкция: «Покажи, кто здесь одевается (причесывается, умывается, катается)»
Задание 7. Понимание действий, близких по ситуации. Инструкция: «Покажи, кто умывается, а кто вытирается (кто рисует, а кто пишет; кто прыгает, а кто бежит)».
Задание 8. Понимание вопросов: что? Кто? Где? Куда? На чем? Чем? Кому? С кем? и т.д. по картинке. Инструкция: «Покажи, где девочка? ( Как она кушает? На чем девочка сидит? Чем кушает?)»
Задание 9. Понимание падежных конструкций с простыми предлогами (на, в, под, за)
Материал: игрушка и коробочка. Инструкция: «Спрячь игрушку в коробку (под коробку, за коробку, поставь на коробку)»
Задание 10. Понимание существительных по их назначению. Материал: предметные картинки. Инструкция: «Покажи, чем будешь кушать? (Что ты надеваешь на ножки? Чем чистишь зубы? Чем будешь резать бумагу?).
Исследование импрессивной и экспрессивной стороны речи
Задание 1.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Инструкция: «Покажи, где дом – домик (мяч-мячик, стол- столик)
Задание 2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных: Инструкция: «Покажи, где шар – шары (гриб-грибы, зонт- зонты).
Задание 3. Понимание единственного и множественного числа глаголов
Инструкция: «Покажи, где идет; а где идут).
Задание 4. Понимание глаголов, противоположных по значению. Инструкция: «Покажи, где мальчик входит, а где выходит (Кто раздевается, а кто одевается? Какая дверь закрыта, а какая открыта?)
Задание 5. Понимание глаголов совершенного и несовершенного вида. Инструкция: «Покажи, кто собирает, а кто собрал (Покажи, кто рисует, а кто нарисовал. Покажи, кто снимает, а кто снял»)
Задание 6. Понимание глаголов прошедшего времени. Инструкция: Покажи, где упал, а где упала.
Исследование фонематической стороны речи
Задание1. «Кто зовет?» Материал: ширма, игрушки собака, корова, кошка, лошадка, курочка. Инструкция: «Покажи, кто так кричит»
Задание 2. «Покажи картинку» Материал: картинки (папа-баба, мышка –мишка, дочка-точка). Инструкция: «Покажи, где стол-стул»
Исследование фонетической стороны речи
Задание 1. Исследование наличия звукоимитаций и звукоподражаний (голоса животных и птиц, звуки транспорта, звуки музыкальных инструментов). Материал: игрушки собака, кошка, самлет, машина, барабан, дудочка. Инструкция: «Как кричит? Как гудит? Как играет?)
Задание 2. Произнесение гласных. Инструкция: «Скажи, как я – А (У, И, АУ, ИА)»
Задание 3.Исследование способности произносить согласные звуки. Инструкция: «Скажи, как я»
Задание 4. «Назови, что покажу» (предметный словарь). Инструкция: «Что это?»
Задание 5. «Скажи, что делает?» (глагольный словарь). Инструкция: «Что делает?»
Задание 6. Исследование сформированности слоговой структуры слова (двусложные слова, трехсложные слова, односложные). Материал: картинки (мама, деда, баба, дядя, муха, вода, машина, кубики, сапоги, сок, мяч, дом)». Инструкция: «Назови, что покажу»
Приложение 4
Комплекс упражнений и игр №1
№ | Направление | Содержание |
1 | Артикуляционная моторика | Цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся. Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками. Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно. |
2 | Речевое дыхание | Задуваем свечки (под контролем взрослых) Показываем «ветерок» — дуем друг на друга. |
3 | Фонетико-фонематические процессы | Игра «Послушаем звуки». Наш дом наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребёнка – прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, скрипу тормозов, пению птиц за окном, шуму ветра. Игра «Найди такую же коробочку по звуку». Насыпьте в небольшие коробочки (например, упаковки от киндер-игрушек) разные крупы – пшено, гречу, манку (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потрясите коробочкой, привлекая внимание ребёнка к звучанию, – пусть он найдёт коробочку, звучащую так же. |
4 | Мелкая моторика | «Игры с водой» Наберите теплой воды в большую емкость, приготовьте пластиковые бутылочки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных размеров. Теперь вместе с ребёнком наполняйте их водой, переливайте воду из одной посуды в другую. Весь процесс сопровождайте речью. Осязательные игры «Совместное рисование» Вы можете рисовать кисточкой, а можете пальчиком (обмакните его в краску и рисуйте узоры, линии, разводы; смешивайте цвета). Такое рисование позитивно влияет на эмоциональное состояние малыша. Игры с песком Строим башни, делаем дорожки пальчиками, выкладываем дорожки камушками, стряпаем куличики… |
5 | Музыка, ритм, танец | «Игра на музыкальных инструментах» Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом: Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан) Ду-ду-ду (дудочка) |
6 | Внимание, память, восприятие, мышление | «Прятки игрушек под платочком» Родитель прячет под платком знакомую ребенку игрушку или предмет, сопровождает фразой «Ку-ку, кто там?». Побуждает ребенка открыть платок и назвать игрушку. «Сортер» Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые). |
7 | Понимание речи | Игра «ПОКАЖИ!» Родитель просит ребенка показать знакомые ему предметы (реальные или на картинках), используя указательный жест.
Игра «ДАЙ!» Родитель просит ребенка дать или принести знакомый предмет. Игра «Знакомые игрушки» Взрослый раскладывает перед ребенком 5-6 игрушек и предлагает рассмотреть игрушки, затем обращается с просьбой: — Дай мне куклу (пирамидку, козлика, рыбку и т.д.). Если ребенок правильно выполнил задание, эмоционально похвалите его, если ошибся – тоже поблагодарите и с грустным выражением лица скажите: -Спасибо, только это рыбка, а мне нужна пирамидка, где же она? Если ребенок снова не может справиться с заданием, помогите ему сами (с радостью): -А-а, вот же она где спряталась от нас! |
8 | Игровая деятельность | Играем в мячик Сядьте с ребенком на пол, широко расставьте ноги, кидайте мячик малышу со словами «Давай поиграем! Лови мячик, лови», выделяя интонацией глагол «лови». Таким образом, вы будете побуждать ребенка произнести это слово, когда он будет кидать вам мячик в ответ. То же самое проделайте, когда будете катать мячик: «Кати мячик, кати!». |
9 | Экспрессивная речь | Побуждаем ребенка повторять за вами звукопроизношения: Как машина гудит? Би-би-би! Как мышка пищит? Пи-пи-пи! Как мама песенку поет? Ля-ля-ля! |
Приложение 5
Комплекс упражнений и игр №2
№ | Направление | Содержание |
1 | Артикуляционная моторика | Показываем зубы – «У кого есть зубки?!» «Лакаем молоко» как кошка. Облизываем губки – варенье, мед Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево |
2 | Речевое дыхание | Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга, легкие предметы Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них |
3 | Фонетико-фонематические процессы | «Что шумит?» Возьмите предметы, издающие разные негромкие звуки (шуршание целлофана, звон колокольчика, тихий звук погремушки, шелест обёрточной бумаги, звучание монет…). Сначала ребёнок должен послушать, изучить, запомнить звучание предметов. А потом вы будете отворачиваться и издавать звуки – пусть ребёнок угадывает, что шумит. «В какой руке звучало» Прячем в одной из рук маленький звучащий предмет, побуждаем ребенка угадать, в какой он руке |
4 | Мелкая моторика | «Ладушки» Выполняем движения с речевым сопровождением: Ладушки – ладушки! На головку сели! (кладем ладони на голову) «Волшебный сундучок» В красиво оформленный сундучок положите различные мелкие предметы с разной фактурой поверхности (клубочки, бросовый материал, крышки, бусины, природный материал, кусочки меха). Вместе доставайте их из сундучка, рассматривайте, ощупывайте, играйте с ними, придумывайте – где это может пригодится, на что похоже…
«Кулак –ребро-ладонь» Выполняем серию движений, проговаривая слова в стихотворной форме: Поверни ладошки вверх, Поверни ладошки вниз, И поставь их на бочок, И зажми их в кулачок. |
5 | Музыка, ритм, танец | Песенки- звукоподражания выполняем с движениями под музыку «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси»
Имитация движений: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, За малыми ребятами, За малыми девчатами. (делаем рожки из пальчиков, поворачиваем кисть вправо-влево) Ножками …топ-топ, (топаем) Глазками …хлоп-хлоп. (хлопаем) Кто кашки не ест, Молока не пьет, (грозим пальцем) - Забодает, забодает, забодает. (бодаем пальчиками) А кто мамочку слушает, Кашку сам кушает – С тем …поиграет, поиграет, поиграет! (щекочем) |
6 | Внимание, память, восприятие, мышление | «Пирамидка» Разбор и сбор пирамидки способом соотношения величины колец. «Найди лишний» Взрослый выкладывает перед ребенком 3-4 предмета, один из которых лишний. Например: 2 желтых кубика, а один красный. Ребенок должен отыскать лишний предмет. (Используем характеристики предметов: цвет, затем величина, далее форма) |
7 | Понимание речи | Взрослый говорит короткими понятными предложениями, повторять фразы, употреблять одни и те же слова. Постоянно задаем ребенку вопросы, чтобы побуждать его общаться с вами теми речевыми средствами, которые у него есть. Игры и упражнения могут проводиться с игрушками, одеждой, предметами домашнего обихода (просим ребенка принести знакомый предмет (отнести, положить, достать). Если ребенок не понимает задания, нужно самому выполнить его, проговаривая совершаемое действие. Пополнять пассивный словарь ребенка можно, используя все режимные моменты дня. |
8 | Игровая деятельность | Игра «Поезд» Встаньте с ребенком друг за другом, объясните малышу, что теперь вы – вагоны поезда и совершите много интересных путешествий. Вагоном в вашем составе может стать каждый член семьи. Во время движения издавайте звуки типа «ту-туу-ту, чух-чух-чух, туууу!», побуждая ребенка произносить их вместе с вами. Во время поездок по квартире, комментируйте все, что видите: «вот стиральная машина, а вот кухня, сейчас поедем за игрушками в детскую», «перевозите» игрушки и предметы и т. д. |
9 | Экспрессивная речь | «Семейный альбом» Вызываем аморфные слова у ребенка входе рассматривания альбома (сначала взрослый эмоционально называет близких ребенку лиц, имена: это мама, это папа, это баба, это тетя, это Катя, это Маша, это Вова и т.д. , далее при повторных рассматриваниях можно спросить: «Кто это?», «Как его зовут?», «Где папа?». Допустимы любые ответы, например: мама («ма»), папа («па»), дядя («дя»), баба («ба»), Катя («ка»), Вова («ова») и т.д. |
Приложение 6
Комплекс упражнений и игр №3
№ | Направление | Содержание |
1 | Артикуляционная моторика | Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку Макаем кончик язычка в сахар и пробуем донести на язычке до внутренней стороны щечек, нёба Катаем внутри рта вишенку или круглое драже |
2 | Речевое дыхание | Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку «Буря в стакане» дуем через трубочку в воду — пускаем пузыри Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса |
3 | Фонетико-фонематические процессы | «Жмурки» Играем в безопасном пространстве, под контролем. Взрослый завязывает ребенку глаза, перемещается по комнате, издавая определенный звук (хлопки, колокольчик…). Ребенок должен его поймать. «Угадай, кто говорит» Перед ребенком выкладываем 3-4 картинки животных. Имитируем голос животного (или пользуемся приложением в телефоне), побуждаем малыша угадать, чей это голос. |
4 | Мелкая моторика | «Игры с сыпучими материалами» Возьмите большой пластиковый таз или ванночку, наполните рисом, фасолью, мелкими шариками. Туда закапываем маленькие игрушки. Ребёнок должен их отыскать. «Разложи по тарелочкам» Перемешайте в мисочке фасоль и горох, косточки разного размера. Затем попросите ребёнка разделить крупы или косточки, разложить по отдельным тарелочкам (накормим Мишку и Зайку) «Игры с пластичными материалами» Можно использовать специальные пасты для лепки, глину, пластилин, кинетический песок. Учим ребёнка мять, отщипывать кусочки, раскатывать колбаски, катать шарики, сплющивать лепешки, лепить пирожки, размазывать по картону… А затем – лепите зверюшек, бытовые предметы, включайтесь в сюжетную игру с поделками |
5 | Музыка, ритм, танец | Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте». Танцы с простейшими словами, дублирующими движения: Топ-топ; Хлоп-хлоп; Прыг-прыг; Бип-бип (Нажимаем на носик) Туда-сюда (Повороты корпуса) Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками) |
6 | Внимание, память, восприятие, мышление | Игра «Угадай, какая игрушка появилась?» Взрослый раскладывает перед ребенком 2-3 игрушки. Потом предлагает ребенку запомнить игрушки. Затем ребенок закрывает глазки, а взрослый подкладывает еще одну игрушку и просит ребенка: «Назови, какая игрушка тут появилась?». Игра повторяется 2-3 раза. Игра «Угадай, какой игрушки нет?» Перед ребенком лежат 3-4 игрушки, которые он рассматривает и называет. Взрослый говорит: «Ой, наступила ночь, давай закроем глазки и поспим». Вместе с ребенком взрослый «спит», закрывает глаза и кладет ладошки под голову. Затем взрослый незаметно убирает одну игрушку и говорит: «Вот и утро наступило, откроем глазки. Посмотри-ка на наши игрушки, кажется, что-то пропало». Ребенок называет пропавшую игрушку. Игра повторяется 2-3 раза. «Почтовый ящик» Ребенок помещает фигуру в отверстие схожее по форме. |
7 | Понимание речи | Упражнение «Мы чистюли» Во время умывания постоянно проговариваем названия предметов и действий. Взрослый говорит: «Будем умываться. Давай откроем кран. Открыл? Бери мыло. Взял? Намыль хорошенько руки. Сам смой мыло. Три, три ручки. Смыл? А теперь давай вымоем лицо. Потри глазки, ротик, носик. И т.д.» |
8 | Игровая деятельность | «Шарик» Для игры нужен воздушный шарик . Его нужно подбрасывать вверх, приговаривая: «ух! (или «оп»), когда подбрасываем и «бух!» когда он падает. Игра «Сделай, как я» Учим ребенка подражать движениям взрослого. «Давай полетаем как птички», «Постоим на одной ножке», «Похлопаем», «Потопаем», «Покиваем головой», «Наклоны вправо-влево, вперед-назад» и т.д. Сначала учим подражать движениям взрослого (рук, ног, пальчиков, кистей рук), а потом уже следует учить его подражанию речи взрослого. Лучше сопровождать действия словами или стихотворениями. Для усложнения игры переходим к имитации движений животных (медведь, лиса, белочка, рыбка, змея…) |
9 | Экспрессивная речь | «Говорящий мячик» Возьмите небольшой мячик, который помещается в ладошку (его можно связать крючком и наполнить рисом или крупой, тогда он будет еще мягко массировать детские ручки). Перекладывайте мячик из руки в руку и произносите сначала звуки (лучше начинать с гласных и звонких согласных), потом, по мере освоения ребенком упражнения, произносим разные слоги: КИ, СА, МА, БА, ДА , после произносим короткие слова (мама, папа, деда, баба, ляля) и т. д. Альбом с животными Рассматривая альбом с животными, рассказываем ребенку «кто как кричит», имитируем голоса животных, побуждаем к повторению |
Приложение 7
Комплекс упражнений и игр №4
№ | Направление | Содержание |
1 | Артикуляционная моторика | Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик Слизываем варенье с тарелочки Упражнения «Хоботок», «Заборчик», «Блинчик», «Месим тесто» |
2 | Речевое дыхание | Дуем через трубочку в бутылку с шариками пенопласта или перьями. |
3 | Фонетико-фонематические процессы | Игра «Громко-тихо» Взрослый ставит перед ребенком 2 игрушки (например, большой и маленький мишка). Объясняет, что большой мишка говорит громко (демонстрирует), а маленький – тихо (демонстрирует). Затем просит ребенка угадать, кто говорит, попеременно издавая то громкие, то тихие звуки. Далее можно поменяться ролями с ребенком. «Выполни под звук» Взрослый объясняет, что следует выполнять движение под звук. Если звучит бубен - прыгаем, если маракас - хлопаем в ладоши (как пример). |
4 | Мелкая моторика | «Сорока-ворона» Сорока-белобока кашку варила, Деток кормила. (движения от центра ладони по спирали по часовой стрелке) Этому дала, (загибает мизинчик ребенка) этому дала, (загибает безымянный пальчик) этому дала, (загибает средний пальчик) этому дала, (загибает указательный пальчик) а этому не дала: (трогаем, разминаем большой пальчик) ты в лес не ходил, дров не рубил, печку не топил, кашу не варил, тебе каши не дадим! (Веселимся и грозим пальчиком большому пальцу ребенка) Игра с водой «Кап-кап-кап» Для этого задания вам потребуется набор небольших цветных губок для мытья посуды. Поставьте на стол две миски: одну пустую, а другую с водой, рядом разложите губки, чтобы ребенок мог выбрать любую. Возьмите одну, намочите и выжмите в пустую миску, приговаривая: «кап-кап-кап». Предложите ребенку сделать то же самое с другими губками. Игра с водой «Буль-буль» Приготовьте большую миску с водой, цветные мелкие камешки, бусины, пуговицы, ракушки и пр. Бросайте вместе с малышом предметы в воду, повторяя на каждый бросок: «буль» или «бух». «Сокровища» Ищем в сенсорном ящике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет, побуждаем ребенка повторять за вами, а после ребенок угадывает на ощупь предметы |
5 | Музыка, ритм, танец | Песенки- звукоподражания выполняем с движениями под музыку «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка». Игра «Выполни задание» Взрослый читает стихотворение и предлагает ребенку выполнять действия из стихотворения. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки) И бегаем кругом. |
6 | Внимание, память, восприятие, мышление | Игра «Найди такой же» Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на несколько объектов (игрушек, предметов или картинок). А после показывает еще один объект, который ребенок должен найти среди ранее представленных. Игра «Большой-маленький» Взрослый ставит в один конец комнаты две игрушки (большую и маленькую машинки). В другой конец комнаты ставит корзину с игрушками или предметами (также большими и маленькими). Ребенку предлагается подбегать к корзине, брать одну игрушку и относить ее к машинке соответствующего размера. |
7 | Понимание речи | Упражнение «Мы идем гулять» Собираясь на улицу, каждый день проговариваем названия предметов и действий. Взрослый говорит: «Мы с тобой пойдем гулять. (Пауза) Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит куртка. Нашел? Да, это куртка. Принеси сюда куртку. Принес? Давай наденем куртку. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая куртка. А где замочек у куртки? Вот он замочек. Давай застегнем замочек, чтобы на улице тебе было тепло. Смотри как тепло. Ну как, тебе тепло? Да? А где тут у нас лежит шапка? Нашел? Да вот она. Принеси сюда. Принес?» и т.д |
8 | Игровая деятельность | Игра «Мы кормим зверей» Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, если говорить очень эмоционально. Например, взрослый предлагает ребенку покормить зверей: «Давай покормим зверей. Они проголодались. Они очень голодные. Кого мы будем кормить? Неси сюда котика, корову и собачку. Посмотри, как они просят кушать. Как котик просит кушать? (пауза) Мяу-мяу! А как коровка просит кушать? Му-у, му-у! Как собачка просит кушать? Авав! А где наш мишка? Зови его скорей. Вот мишка топает: топ-топ-топ. Как мишка ходит? Топ-топ-топ. А теперь ставь стол. Поставил? Давай поставим зверей поближе к столу. Котика сюда, коровку сюда, а собачку куда? Вот сюда. А мишку давай поставим на стул. Пусть сидит за столом». Игра «Мы строим башни». Взрослый во время игры называет все совершаемые действия, проговаривает названия действий и предметов. В данной игре можно также учить ребенка сравнивать кубики по цвету, строить башни по образцу (на развитие моторной деятельности). Взрослый предлагает малышу поиграть: «Давай будем строить башни. Мы построим две башни: одну красную, а другую синюю. В этом углу будем строить красную башню, а в этом – синюю. Кубики будем возить на грузовике. В этот угол будем возить красные кубики, а в этот – синие. А желтые кубики оставим, пусть они лежат здесь. Иди, возьми грузовик. Взял? Теперь заводи мотор. Завел? Ух, как громко работает мотор. Как мотор работает? Проверь, сигнал работает? Как у тебя машина сигналить будет? Би-би, би-би. Здорово!» |
9 | Экспрессивная речь | Игра «Подскажи словечко» Развиваем речевое подражание. Взрослый читает ребенку потешки (которые ему уже хорошо знакомы), останавливается перед последним словом, чтобы ребенок сам попробовал закончить фразу. Например: Наши уточки с утра –… Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда –… Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора –… Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху –… Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно-… Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет …ку-ка-ре-ку! Игра «Магазин» Ребенок покупает игрушки и другие предметы (ребенок называет их как может). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-255715-1552243711.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412210-1393433071.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-361544-1387302430.jpg)
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497964-1413276973.jpg)
выступление учителя-логопеда высшей категории Погореловой Л.С. для логопедов ДОУ по теме: "Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи"
Эффективность коррекционного воздействия определяется, прежде всего, уровнем диагностики всех проявлений речевой неполноценности, а именно – установлением структуры дефекта речи, его первичных признак...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-632219-1431367066.jpg)
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-292901-1642861681.jpg)
Сообщение логопеда: "Комплексная подготовка к школьному обучению. Цели и задачи логопедической работы в подготовительной логопедической группе."
Выступление логопеда на родительском собрании- это интересное о речи, об этапах формирования ребёнка, причинах нарушения речи . В сообщении говорится об основных задачах обучения детей в логогруппе. Р...