Квест-игра «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Евгеньевна

Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры

«Путешествие в Страну Знаний»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование: ноутбук, презентация, доска, мягкие модули; карта путешествия, картинки, обозначающие острова;  карточки  с вопросами; игры («Логопедическая шнуровка» (с-ш), «Рыбалка» (л-р);. Тучки с предложениями, схемы предложения. Медали , сундучок с сюрпризами.

Ход:

I.Орг. момент:

Слайд №2(доброе утро)

- Дети, сегодня у нас праздник. Весь год на занятиях мы обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

- Сегодня мне на телефон пришло сообщение от королевы из страны Знаний. («Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в страну Знаний на поиски сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы можете показать свои знания и умения, проявить смекалку и сообразительность. Желаю удачи!») 

- Дети, Королева приглашает нас к себе в гости.

В эту страну попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

- Ну, что, дети, отправляемся в путешествие? На чём можно путешествовать по морю?(лодка, корабль, катер, теплоход, катамаран, яхта, парусник). К какому виду транспорта их можно отнести?(водный).

- Давайте построим корабль(предлагает ребёнок), (используются модули).

- Молодцы! Транспорт у нас к отплытию готов. Что обязательно должно быть у путешественников? (Карта). Для чего? Чтобы знать, куда плыть. Королева страны Знаний прислала нам карту. Смотрите, какой путь нам предстоит проделать, прежде чем мы доберёмся до острова Чудес. (Рассматривание карты).

- Готовы? Оправляемся в путь. Слайд №3 (карта)

- Вижу первый остров. Слайд №4

1 .Остров «Угадай - ка» (Разминка)- Для вас загадка:

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает – многое знает.(Книга). Вам нужно ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

     1. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

     3. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

4. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

5. Что нам помогает говорить (Язык).

     6. Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

     7. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся, образуют слог).

     8. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

9. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания    

    детского сада (Школа).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Место, где растут деревья, грибы, ягоды (Лес).

2. Речная рыба с длинными усами (Сом).

3. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

4. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

5. Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)

6. Каким цветом обозначают согласные твёрдые звуки?(синим)

7. Каким цветом обозначают согласные мягкие звуки?(зелёным)

8. Что мы  видим и пишем? (Буквы), а звуки –(слышим и произносим).

9. Стекло, отражающее предметы, которое используется на логопедических занятиях … (Зеркало).

- Молодцы! Плывём дальше. Слайд №5 (карта)

2. Остров «Звуки и буквы» 

- Мы приплыли к следующему острову. Слайд №6

- Интересно, какое задание вас ждёт на острове «Звуки и буквы»?

1 задание: распределить картинки с определённым звуком.

1 команда звуки «С-Ш» (игра «Шнуровка»);

2 команда звуки «Л-Р» (игра «Рыбалка»).

2 задание: «Узнай букву» (карточки – недописанные буквы).

- Молодцы, справились с заданиями. Плывём к следующему острову. Слайд №7 (карта)

3. Остров «Слоги и слова» 

Наш корабль пришвартовался к острову «Слоги и слова». Слайд №8

1 задание: «Узнай сколько слогов в слове» ( картинки).

2 задание: Игра «Цепочка слов».

Игроки из каждой команды по очереди говорят по одному слову, которые связываются в «цепочку»: каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего.

Например: зима — арбуз — заяц — цапля — яйцо — очки — игла.

- Молодцы!  Поплыли дальше. Слайд №9 (Карта)

 4. Остров «Физминутка»

 - Подплываем к острову «Физминутка» Слайд №10, пора немного отдохнуть.

«Танцы на тропическом острове». Слайд №11-32

- Продолжаем путешествие Слайд №33 (авт, карта), плывём к «Острову предложений».

5. «Остров предложений» Слайд №34

- Ветер сильный набежал, предложения сломал,

  На тучки их развесил, словечкам там не весело.

  1 задание: «Исправь предложения». (Дети по очереди снимают тучки).

1 команда:

1 тучка - Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

2 тучка – Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

3 тучка – Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

4 тучка - Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

2 задание: Составить предложение о нашем путешествии. Выложить схему.

- Молодцы! Плывём к следующему острову. Слайд №35 (карта)

6. «Остров Чудес».

- На слайде появляется Остров Чудес. Слайд №36

Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до страны Знаний.

- Нас встречает королева страны Знаний, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания. Слайд №37

Королева страны Знаний:

- Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я!

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Вот вы и добрались до страны Знаний. Выполнили правильно самые сложные задания и преодолели все препятствия. Весь  учебный год вы учились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения! Показали себя старательными и умными детьми. Так как вы скоро пойдёте в школу, я хочу проверить, а знаете ли вы правила поведения в школе?

Игра «Доскажи словечко».

На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая, слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно, чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать).

На математике считают, на перемене … (отдыхают).

Знай: закончился урок, коль услышал ты…(звонок).

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым).

- Молодцы!- Я хочу вас наградить и сундучок вам вручить. (медальки).

Слайд №38-№39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"

Квест-игра для подготовительной группы....

Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»

Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»...