Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_v_stanu_znaniy.docx | 997.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Методическая разработка
Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»
Разработала:
Зорькина О.С., ст. воспитатель;
Нижнекамск
2020г.
Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Возраст детей: для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
- закреплять ранее полученные знания детей по всем образовательным областям;
- формирование умения группировать предметы по нескольким признакам;
- Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти;
- вызвать у детей интерес к решению логических задач;
- развивать слуховое внимание;
- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь.
Результат игры:
В ходе игры детям необходимо собрать детали крупного конструктора лего для того, чтобы помочь Незнайке построить крепкий фундамент дома.
Оборудование и материалы:
- Костюмы для героев квеста (Мишка, Маша, Незнайка);
- Детали крупного и среднего (красный, синий, зеленый) конструктора лего;
- Схема-карта с изображением маршрута игры;
- Спортивный инвентарь: обручи - 6 шт., кегли – 8 шт., мячи – 2 шт.;
- Карточки с изображение предметов разных тематических групп;
- Мультимедийное оборудование, интерактивная задача по ФЭМП;
- Музыкальные инструменты – деревянные ложки, паровоз из легоконструктора, к деталям которого приклеены ноты с обозначением коротких и длинных звуков и карточки с изображением музыкальных инструментов;
- Карточки со словами «ЛЕГО», «КУБИК»;
- Музыкальный центр;
Структура:
- Пролог (введение в игровую ситуацию) – «Встреча с Незнайкой»;
- Экспозиция (Этапы и выполнение заданий) – пять тематических станций с различными заданиями для детей: «Интерактивная задача», «Собрать в группы по разным признакам», «Фонетическая схема слова», «Веселые эстафеты», «Музыкальное испытание»;
- Эпилог (подведение итогов, награждение) – дети помогают Незнайке собрать все детали лего, необходимые для постройки крепкого фундамента дома для друзей.
- Рефлексия.
Источники:
1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.;
2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2001. - С. 272.;
3. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Н.В. Николаева. - (http://rcio.- pnzgu. ru/vio/07/cd_site /Articles/art_l_l 2. htm);
4.Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. – 176с.;
6.Деркунская, В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.;
7. Яворская, О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда с дошкольниками 5-7 / О.Н. Яворская. - М.: Каро, 2010. -145 с.;
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/01/kvest-igra-kraski-oseni;
9.https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-kraski-oseni-v-starshei-grupe.html;
Ход игры
Ведущий: Дорогие дети! Совсем скоро вы пойдете учиться в школу, мы - педагоги детского сада постарались научить вас всему самому доброму, самому необходимому в жизни: разговаривать, считать, читать, петь, танцевать, дружить, любить спорт и быть любознательными. Имея все это запросто можно уверенно идти по жизни и даже путешествовать!!!
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране знаний, которая прекрасно размещается в стенах нашего родного детского сада.
(раздается ворчание и плач, входит Незнайка, в руках дом из Легоконструктора)
Незнайка: Я услышал веселые голоса и решил, что вы сможете мне помочь……Я построил красивый дом, а установить его не могу, он падает в разные стороны….ну правда же красивый? (показывает)
Ведущий: Незнайка, здравствуй, дорогой! Мы тебя с ребятами узнали…читали книгу недавно….подскажите-ка, дети(ответ)
Да….дом , конечно, большой, красивый, но построен он не по правилам.
Незнайка: По каким еще правилам нужно строить дома (удивленно)..?
Сначала строишь красивую крышу, а потом все остальное….Так ведь?
Ведущий: Дети ,подскажите Незнайке, с чего начинаем строить любой дом? (дети говорят «С основания, с фундамента!).
Незнайка удивленно говорит зачем нужен этот фундамент?
Ведущий: Незнайка, дорогой, вопросы твои потому, что у тебя нет фундамента, а значит основы знаний, которые наши дети смогли получить в детском саду…..ты же не ходил в детский сад….а наши дети, приобрели много знаний, умений и навыков и готовы к обучению в школе… и , вообще решать многие задачи….и тебе мы сейчас тоже поможем построить фундамент для твоего дома, а детали для него соберем в нашем путешествии….согласен? (Незнайка с удовольствием соглашается)
Ведущий предлагает рассмотреть карту путешествия, которая включает в себя 5 пунктов.
Ведущий: Дети, здесь видим, что-то интересное…на экране какие-то значки, цифры…..нам предстоит решение какой-то задачи ….(перед детьми возникает активный экран и интерактивная задача (1 задание)
По успешном окончании которой, Голос с экрана указывает на то, где можно взять как приз деталь ЛЕГО
Незнайка (восторженно) Какие вы умные!!!
Ведущий: Дети, посмотрим на карту, стрелочка указывает на следующий пункт ( рукопожатие на схеме) О чем эта подсказка? (дети делают предположения…….о дружбе) Да, только поддерживая друг друга, помогая друг другу можно вместе решить все трудные задачи, мы часто об этом говорим с психологом (дети переходят в кабинет психолога)
Педагог-психолог предлагает решить задачу «Собраться в группы по признакам» (2 задание) ( каждому ребенку раздаются в руки за спиной три варианта геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; при условии «не смотреть», «не говорить» нужно собраться по группам, Незнайка играет с детьми)
По окончании игры , педагоги подчеркивают вывод, что мы помогая друг другу можем решить любую задачу, вручает детям деталь Лего.
Ведущий: дети я вижу на схеме большой зал, а там разбросанные буквы и красные, зеленые, синие детали лего….пройдемте в Зал (проходной)…встречают детей Маша и Медведь, Медведь держится за голову, а Маша просит помочь определить цвет буквы………..(3 задание)
По окончании Мишка вручает детали Лего.
Ведущий вновь обращает внимание на карту путешествия…там изображены мяч, скакалка. Обручи….» Дети, где мы всеми этими предметами пользуемся?... конечно, в спортивном зале…(переходят в спортзал)…….(4 задание)
По окончании игры дети вновь получают деталь Лего.
Незнайка, восторженно обращается к детям, показывая детали Лего.
Ведущий: Нужна еще одна деталь… а вот и подсказка на карте – ноты, дети в танце…..где мы учились петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах?....конечно, на музыкальном занятии.
В музыкальном зале встречает музыкальный руководитель и предлагает выполнить задание (Задание 5) , который предлагает Легопаровоз: ( паровоз из легоконструктора, к деталям которого приклеены ноты с обозначением коротких и длинных звуков и карточки с изображением музыкальных инструментов) «Дети, паровоз с музыкальными инструментами предлагает поиграть. Выберите любой из инструментов и проиграйте ритмический рисунок, который изображен на этом вагончике.» (дети справляются и получают деталь Лего»
Ведущий: вот мы и собрали все необходимые детали для постройки фундамента к твоему дому…..давайте все месте , дружно его приведем в порядок. ( постройка)
Незнайка: Да…я многое упустил, потому что не ходил в детский сад..может вы меня возьмете в свою группу?
Ведущий: Ты , Незнайка, приходи к нам почаще на занятия, играть с анми приходи… и ,обязательно многому научишься!!!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну Знаний"
Выпускной праздник с участием педагогов дополнительного образования....
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы....
Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний"
Данный сценарий предназначен для выпускного праздника в детском саду....
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...