Итоговый логопедический утренник в подготовительной группе ДОУ
методическая разработка по логопедии

Мухамадеева Гадиля Гафиулловна

Представлен итоговый интегрированый с психологом  логопедический утренник в подготовительной группе. Утренник разработан в игровой форме. 

Цель: подвести итоги логопедической  и психологической работы, продемонстрировать родителям  уровень сформированности  языковых и психологических средств у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_uutr_2022.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный итоговый логопедический утренник.

Цель: подвести итоги логопедической  и психологической работы, продемонстрировать родителям  уровень сформированности  языковых и психологических средств у детей.

Коррекционно-образовательные:

- Автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи; совершенствовать дикцию речи: работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную речь, грамматические категории; активизировать творческие способности.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и восприятие; внимание, память, мышление, воображение;

общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительную, слуховую память.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;

- Воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной  взаимоподдержки и взаимовыручки.

Оборудование: презентация к празднику, мячик, награды: чупа - чупсы

Ход утренника

Звучит фонограмма песни «Динь Дон детский сад», дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.                        (слайд)

 - Задумывались ли вы над вопросом:  почему именно человеку выпало счастье разговаривать?

- Почему коровы, муравьи и лягушки ни говорят нигде, кроме как в сказках?

На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящен наш сегодняшний праздник.

Просмотр Ералаша про возникновении речи. (слайд - видео)

О богатстве русского языка говорят крылатые выражения пословицы, поговорки.

  • «Слово не воробей, вылетит – …не поймаешь».
  • « Не спеши языком, торопись …..делом».
  • « Как аукнется, так и ….откликнется».
  • «Сперва подумай, а там и ….скажи».

1.Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы четко и красиво говорить должен слушаться язычок.

Выполним зарядку для язычка.                        (слайды )

-улыбка

- лопаточка

-ветерок

- вкусное варенье

2. Развитие мелкой моторики (психолог):

Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят ту «эмоцию», которая отражает их настроение, и берут её в руки.  

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.

Стихи дети: Насырова Аделина, Ибатулин Ильнар, Илимбаева Вероника, Сайфутдинов Кирилл.

3. Поиграем в игру «Угадай-ка».

Ведущая:  -  Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА-РА-РА, у мышки старая…(нора).

РА-РА-РА, на рукаве... (дыра).

ЛУ-ЛУ-ЛУ, все танцуют на ... (балу).

ЧУ-ЧУ-ЧУ, на самолёте я ... (лечу).

ЩИ-ЩИ-ЩИ, тише мышка не... (пищи).

ША-ША-ША, мама кормит... (малыша).

ЖУ-ЖУ-ЖУ, на диване я ... (лежу, сижу).

ЦА-ЦА-ЦА, вот летит большая ... (птица).

Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.

4. Психолог:  

 «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре )

Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

5. «Хлопушка - топотушка».

Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком ]; топнут ногой, когда  услышите слово со звуком ]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.

Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: со звуком ]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.

 Я буду читать предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за больсым штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

Ведущая: - Молодцы!

Стихи дети: Каримов Данил, Гадельшин Диар, Артемьев Паша

Песня про дружбу

6. Словарная«Игра с мячом»

Поиграем в игру «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

огурец — огурчик, помидор — помидорчик, яблоко – яблочко, капуста - …, картошка - ….

7. Игра «Он – она»

- У меня для вас игра

       Под названьем «Он – она»

- Прошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте

Он слон - она ( слониха)

Он лось - она (лосиха)

Он кот – она (котиха)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж- она…

Он заяц- она…

Он бык – она..

Всем знакомо это слово?

Да. Да. Да! Она- корова.

8. Игра «Один - много»      слайд

(употребление множественного числа существительных): шарф - шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — .... Ну, это легко, а вот…

9. Произнесение  скороговорок-соревнование  (слайд)

Кто лучше?

  • «Тише, мышки, не шумите,

             Кошку Машку не будите»

\

Песня о дружбе

Прощание «Башенка». (Звучит песня «До свидания детский сад» ).(слайд )
А сейчас, в завершении нашего занятия, мы построим башенку. 

Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем — до свидания!» — башня рушится.

Общее фото.

Стихи

  1. Насырова Аделина

Крот

К нам во двор пробрался крот

Роет землю у ворот

Что же надо там кроту?

Потемнее темноту

  1. Ибатулин Ильнар

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа

Полоскала, полоскала

Полосатой речка стала

  1. Илимбаева Вероника

Сколько вкусных сладких ягод

Летом я найду в лесу

Их наемся я  и на год

Витаминов запасу

  1. Сайфутдинов Кирилл

Мышонку шепчет мышь

- Ты все шумишь, шумишь

Мышонок шепчет мыши

_Шуметь я буду тише.

  1. Каримов Данил

Трамвай гремит, трамвай звонит

По рельсам быстро мчится

В любкю сторону домчит

Кто хочет прокатиться?

  1. Гадельшин Диар

Дождик, дождик.  не дожди

Дождик, дождик, подожди

Дай дойти до дому

Дедушке седому

Дождик, дождик, не дожди

Не дожди ты, подожди

Выйди, выйди, солнышко

Золотое донышко

  1. Артемьев Паша

Кошка на окошке шапку шьет

Мышка в сапожках избушку метет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"

Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"

В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешес...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».

Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по  обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...

Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: "Волшебство грамматики"

Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить графические образы букв. Закреплять навык чтения слов и предложений. Закреплять умения...