Итоговый логопедический утренник в подготовительной группе ДОУ
методическая разработка по логопедии
Представлен итоговый интегрированый с психологом логопедический утренник в подготовительной группе. Утренник разработан в игровой форме.
Цель: подвести итоги логопедической и психологической работы, продемонстрировать родителям уровень сформированности языковых и психологических средств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный итоговый логопедический утренник.
Цель: подвести итоги логопедической и психологической работы, продемонстрировать родителям уровень сформированности языковых и психологических средств у детей.
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи; совершенствовать дикцию речи: работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную речь, грамматические категории; активизировать творческие способности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и восприятие; внимание, память, мышление, воображение;
общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительную, слуховую память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью через акустический контроль;
- Воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки и взаимовыручки.
Оборудование: презентация к празднику, мячик, награды: чупа - чупсы
Ход утренника
Звучит фонограмма песни «Динь Дон детский сад», дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. (слайд)
- Задумывались ли вы над вопросом: почему именно человеку выпало счастье разговаривать?
- Почему коровы, муравьи и лягушки ни говорят нигде, кроме как в сказках?
На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящен наш сегодняшний праздник.
Просмотр Ералаша про возникновении речи. (слайд - видео)
О богатстве русского языка говорят крылатые выражения пословицы, поговорки.
- «Слово не воробей, вылетит – …не поймаешь».
- « Не спеши языком, торопись …..делом».
- « Как аукнется, так и ….откликнется».
- «Сперва подумай, а там и ….скажи».
1.Артикуляционная гимнастика
Для того, чтобы четко и красиво говорить должен слушаться язычок.
Выполним зарядку для язычка. (слайды )
-улыбка
- лопаточка
-ветерок
- вкусное варенье
2. Развитие мелкой моторики (психолог):
Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети находят ту «эмоцию», которая отражает их настроение, и берут её в руки.
Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.
Стихи дети: Насырова Аделина, Ибатулин Ильнар, Илимбаева Вероника, Сайфутдинов Кирилл.
3. Поиграем в игру «Угадай-ка».
Ведущая: - Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА-РА-РА, у мышки старая…(нора).
РА-РА-РА, на рукаве... (дыра).
ЛУ-ЛУ-ЛУ, все танцуют на ... (балу).
ЧУ-ЧУ-ЧУ, на самолёте я ... (лечу).
ЩИ-ЩИ-ЩИ, тише мышка не... (пищи).
ША-ША-ША, мама кормит... (малыша).
ЖУ-ЖУ-ЖУ, на диване я ... (лежу, сижу).
ЦА-ЦА-ЦА, вот летит большая ... (птица).
Ведущая: - Мы снова отправляемся в путь.
4. Психолог:
«Разноцветные ладошки»
(упражнение выполняется на ковре )
Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам
красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.
5. «Хлопушка - топотушка».
Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]; топнут ногой, когда услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.
Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.
Я буду читать предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за больсым штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
Ведущая: - Молодцы!
Стихи дети: Каримов Данил, Гадельшин Диар, Артемьев Паша
Песня про дружбу
6. Словарная«Игра с мячом»
Поиграем в игру «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
огурец — огурчик, помидор — помидорчик, яблоко – яблочко, капуста - …, картошка - ….
7. Игра «Он – она»
- У меня для вас игра
Под названьем «Он – она»
- Прошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте
Он слон - она ( слониха)
Он лось - она (лосиха)
Он кот – она (котиха)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко
Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж- она…
Он заяц- она…
Он бык – она..
Всем знакомо это слово?
Да. Да. Да! Она- корова.
8. Игра «Один - много» слайд
(употребление множественного числа существительных): шарф - шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — .... Ну, это легко, а вот…
9. Произнесение скороговорок-соревнование (слайд)
Кто лучше?
- «Тише, мышки, не шумите,
Кошку Машку не будите»
\
Песня о дружбе
Прощание «Башенка». (Звучит песня «До свидания детский сад» ).(слайд )
А сейчас, в завершении нашего занятия, мы построим башенку.
Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем — до свидания!» — башня рушится.
Общее фото.
Стихи
- Насырова Аделина
Крот
К нам во двор пробрался крот
Роет землю у ворот
Что же надо там кроту?
Потемнее темноту
- Ибатулин Ильнар
Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа
Полоскала, полоскала
Полосатой речка стала
- Илимбаева Вероника
Сколько вкусных сладких ягод
Летом я найду в лесу
Их наемся я и на год
Витаминов запасу
- Сайфутдинов Кирилл
Мышонку шепчет мышь
- Ты все шумишь, шумишь
Мышонок шепчет мыши
_Шуметь я буду тише.
- Каримов Данил
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится
В любкю сторону домчит
Кто хочет прокатиться?
- Гадельшин Диар
Дождик, дождик. не дожди
Дождик, дождик, подожди
Дай дойти до дому
Дедушке седому
Дождик, дождик, не дожди
Не дожди ты, подожди
Выйди, выйди, солнышко
Золотое донышко
- Артемьев Паша
Кошка на окошке шапку шьет
Мышка в сапожках избушку метет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-324312-1425135691.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "Покорители вершин"
Конспект итогового логопедического занятия, обучение грамоте, развитие речи....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Форд Баярд»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842887-1478198600.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Осень"
Конспект комплексного группового занятия, в котором использовались лексико-грамматические упражнения, элементы фонематического анализа и обучения граммоте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-984479-1513180412.jpg)
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Путешествие на Луну"
В рамках мероприятия "День открытых дверей" для родителей, чьи дети занимаются с учителем-логопедом,и педагогических работников детского сада было представлено открытое занятие "Путешес...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-966303-1677639352.jpg)
Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: "Волшебство грамматики"
Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить графические образы букв. Закреплять навык чтения слов и предложений. Закреплять умения...