Презентация по лексической теме "Животные жарких и холодных стран"
презентация по логопедии на тему
Выполняя предложенные в презентации упражнения и игры с опорой на картинки родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zhivotnye_severa_i_yuga_.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН» Родителям рекомендуется: показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере и в жарких странах: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, тюленя, жирафа, бегемота, зебры, слона, льва, тигра, кенгуру, леопарда, верблюда, носорога, дикобраза, обезьяны и т.д.; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно и где жарко, чем они питаются, каких из них можно увидеть в зоопарке; посетить зоопарк вместе с ребенком.
Игра «Подбери слово-признак» - упражнение в подборе прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Игра «Составь предложение» - составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам . Тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное животное. Пары слов: лев – кенгуру, белый медведь – зебра, антилопа – пантера, леопард – слон, морж – обезьяна.
Проблемные вопросы: - Почему так называют носорог, зоопарк, травоядный, хищный, всеядный, длинноногий, ластоногий. - О ком говорят: «Царь зверей?»
Игра «Назови семью» - упражнение в словообразовании. Тигр , тигрица, тигренок (тигрята). (Слон, лев, белый медведь, олень, верблюд.)
Упражнение «Рассмотри и расскажи» – упражнять в составлении описательных рассказов с помощью плана-схемы. Составить рассказ о белом медведе.
Литература: Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР/ Л.М. Граб. – М.6 «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.– 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».
В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....
"Животные жарких и холодных стран"
Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Презентация к занятию по лексической теме "Животные жарких и холодных стран"
Данная презентация предназначена для проведения логопедического или общеобразовательного занятия в разных возрастных группах....
Презентация "Дикие звери жарких и холодных стран"
Презентация "Дикие звери жарких и холодных стран" для дошкольников...