Упражнения для развития мозжечка
картотека по логопедии

Корниенко Анастасия Викторовна

Задания на различные сочетания физических и умственных упражнений, которые помогают детям лучше мыслить, разговаривать, учиться и развиваться не только физически.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_mozzhechka.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития мозжечка

Мозжечок – часть головного мозга, который отвечает не только за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела, но и участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

Нейропсихологи выделяют несколько признаков, которые свидетельствуют о недостаточной функции мозжечка:

  • Позднее начало самостоятельной ходьбы, пропуск стадии ползания;
  • Позднее начало речи;
  • Высокая возбудимость, утомляемость ребенка, сложности с самоконтролем;
  • Отвлекаемость, трудности с концентрацией;
  • Плохая память;
  • Пониженная успеваемость в школе;
  • Нарушения в поведении, изменчивость настроения, импульсивность;
  • Нарушения координации движений (неуклюжесть, неловкость, сложности в активных играх), отставание в моторном развитии.

Ученые доказали, что можно стимулировать мозжечок, выполняя задания на различные сочетания физических и умственных упражнений. И благодаря этим упражнениям дети начинают лучше мыслить, разговаривать, учиться и развиваться не только физически.

Упражнения необходимо начинать сначала на координацию движений, а далее в сочетании со звуковыми, речевыми, арифметическими заданиями.

Упражнения на балансировочной доске с мешочками, мячиками, мишень т.д.

- Стоя на доске выполнять задание (мешочек на логове) пропевать гласные звуки:

- Подбрасывает мяч (мешочек) и ловить, называя (слоги, слова).

- Младшие: повороты туловища, перекидывания мешочка из одной руки в другую, наклоны, движения руками. При этом пытаются устоять на доске, не падая.

Ребёнок стоит на балансировочной доске произносит слоги, слова и при этом:

- ловит и кидает взрослому мешочек, с разным весом;

- подкидывает вверх и ловит мешочке двумя и одной рукой;

- отбивает повешенный мячик то одной, то двумя руками ;

- кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу;

- отбивает мячик ракеткой;

- залезает и слезает на доску с разных сторон;

- садится «по-турецки» на доску с пола или из положения стоя на доске;

- нагибается, дотягивается руками до пола и т.д.

- упражнения на фитболе: отпружиниваясь произносить гласные звуки (пропевая их); произносить каждый слог, отпружиниваясь и – выпрямлясь; раскачиваться из стороны в сторону и произносить слово по слогам и др.

         Все упражнения на стимуляцию мозжечка рекомендованы как для обычных, так и для особых детей с различными нарушениями развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...