Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Методические рекомендации

логопеда родителям

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендацииC:\Users\holde\OneDrive\Desktop\image001.jpg

логопеда родителям

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

                    Даня делом очень занят,  

                    Дом для Даши строит Даня.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Д] и [Д'] в начале из этого стихотворения (Даня,  дом, для, Даши, делом).

     3. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звуков  [Д]                 и [Д']  (Дора, Дарина, Давид,  Дима, Денис).

     4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Д] и [Д'] (дом,  дым, душ, дуб, дрова, дятел, дети, диван, дерево, дедушка). Можно сразу поупражнять ребенка в  различен      твердого и мягкого звуков, поиграть в игру «Сядь — встань»: ребенок встает, когда слышит  слово, начинающееся со звука [Д] и приседает, услышав звук [Д'].

5. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них большую и маленькую буквы Д  д.  Пусть ребенок подумает и скажет, какие звуки обозначает буква  Д,  чем отличаются друг от друга  заглавная и строчная буквы Д д.

     6. Вместе   с   ребенком   нарисуйте   картинки,   названия   которых   начинаются   со   звуков  [Д]  и [Д'].  Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок показывает новую букву, а потом и все знакомые  буквы, читает слова.

     7. Поупражняйте ребенка в выкладывании букв Д д из палочек, карандашей, спичек, в рисовании на  бумаге и в воздухе, в лепке из пластилина.

     8. Не забудьте подготовить ребенка к чтению слогов и слов с новой буквой и поиграть в игру «Что  получится?»

     9.  Крупно напишите фломастером:

     да до ду ди

    дуб дом Дик Дина Дима мода дом идут туда Там дом. Дима и Дик идут туда.  

    Дима дома. Дик у дома.

     Пусть ребенок читает слоги, слова, предложения. Можно поупражнять его в выкладывании и чтении некоторых слов на магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква Ш...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква С

Игры для формирования у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква О...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква У

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте. Буква...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте. Буква Б...

Методические рекомендации логопеда родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Методические рекомендациилогопеда родителямпо формированиюу дошкольниковфонематических представлений,навыков звукового анализаи синтеза, обучению грамоте....