"Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"
статья по логопедии

Морозова Юлия Михайловна

Инновационные методы воздействия в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_ped.tehnologii.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда»

Одна из важнейших психических функций, которая помогает человеку жить в социуме и взаимодействовать с окружающим миром – это речь.

От того как формируется эта функция, насколько своевременно и правильно оформляются составляющие ее процессы и механизмы, во многом зависит психическое, и физическое развитие, адаптивные способности, социализация и успехи в обучении.

Главным инструментом являются логопедические технологии – комплекс различных способов, методов, приемов, техник и упражнений, направленных на устранение или сглаживание дефектов речи, на развитие речевой функции.

Педагогическая технология – это специально продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, направленная на совершенствование воспитательно-образовательной деятельности посредством использования эффективных методов и средств, а также создания благоприятных условий.

Педагогическая технология представляет собой систематизированный подход к созданию методов обучения и воспитания, их применения в образовательном процессе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Внедрение педагогических технологий в образовательный процесс обусловлено тем, что педагогика стремится ответствовать всем требованиям, которые предъявляются к ней со стороны общества и государства.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании – залог успешного развития личности ребенка.


https://fsd.multiurok.ru/html/2024/09/19/s_66ec473883e7d/phpgoRMcB_ped.tehnologiya_html_7abdbc5a6f7ca17a.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2024/09/19/s_66ec473883e7d/phpgoRMcB_ped.tehnologiya_html_93a4d8cc7c229f91.gif

Основные требования к педагогической технологии:

- концептуальность

Каждая педагогическая технология должна иметь определенную опору на конкретную концепцию

- системность

Наличие всех признаков системы (логика, взаимосвязь элементов, целостность и т.д.)

- управляемость

Возможность осуществления на всех этапах реализации педагогической технологии диагностики целей, составление плана, проектирование, варьирование методами и средствами, осуществление корректировки.

- эффективность

Каждая педагогическая технология должна гарантировать получение конкретного педагогического результата, при минимальных затратах.

- воспроизводимость

Педагогическая технология должна быть эффективна в применении.

В педагогической технологии более представлены процессуальный, количественный и расчетный компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны.

Технология отличается от методики своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если».

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве, и приводящая к намеченным результатам.

Этапы реализации педагогической технологии:

1 этап – целеполагание.

Постановка целей, которые необходимо достичь с помощью данной технологии.

2 этап – трансформация целей в учебные задачи, которые педагог предъявляет детям в виде разнообразных заданий, которые составляют основу образовательной деятельности.

3 этап – структурирование учебного процесса, наполнение его информацией, организация эффективной управленческой деятельности.

Признаки педагогической технологии:

1.Наличие конкретной педагогической идеи, которая имеет определенную философскую и методологическую позицию.

2.Строгая последовательность осуществления педагогических операций, действий и коммуникации, которые выстраиваются в соответствии с поставленными целями и ожидаемым результатом.

3.Процесс взаимодействия педагога и детей с учетом индивидуальных особенностей, возраста детей и традиционных принципов образования.

4.Возможность воспроизведения педагогической технологии любым педагогом, вне зависимости от его опыта, получение гарантированного результата.

5.Все диагностические процедуры, входящие в современные педагогические технологии содержат критерии, инструменты и показатели измерения эффективности полученных результатов.

Современные образовательные технологии:

Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдова)

Направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

Технология проектной деятельности.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни без озвучивания задачи. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность.

Технология исследовательской деятельности .

Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порожденной в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе природной тяги детей к экспериментированию.

Способствует развитию исследовательского и когнитивного типам мышления, необходимым для будущих школьников.

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач (Г.С.Альтшуллер).

Главная цель ТРИЗ - развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, научить детей самостоятельно решать свои маленькие проблемы.

Технология направлена на развитие творческих способностей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Э то совокупность методов, приемов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

ИКТ в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Технология проблемного обучения.

Система обучения, которая предполагает создание педагогом на занятии проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Методика способствует развитию мыслительных способностей, творческому овладению знаний.

Здоровьесберегающие технологии.

Направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.

Технология дифференцированного обучения.

Предполагает создание специальных условий, при которых выявляются и развиваются задатки детей.

Технология игрового обучения.

Предполагает использование разнообразных игр и игровых ситуаций в процессе обучения.

Кейс-технология.

Направлена на развитие способности анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Кейс- технология развивает умственные, сенсорные и речевые способности, умение классифицировать; формирует навыки коммуникативного взаимодействия.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дети должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить педагогу возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.

Кейс-технология выступает как способ коллективного обучения, дети могут обмениваться информацией, пробовать решить поставленные перед ними проблемы самостоятельно.

Технология мастерских.

Творческая мастерская подразумевает самостоятельную творческую деятельность детей, возникает по инициативе детей в соответствии с индивидуальными интересами и осуществляется по самостоятельному замыслу.

Использование современных педагогических технологий – залог высоких результатов обучения.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/09/19/s_66ec473883e7d/phpgoRMcB_ped.tehnologiya_html_9007157600f63dcc.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2024/09/19/s_66ec473883e7d/phpgoRMcB_ped.tehnologiya_html_f1862c09c26fced0.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/09/19/s_66ec473883e7d/phpgoRMcB_ped.tehnologiya_html_d7ff29a74d431c07.gif


Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы, активизировать динамику развития навыков правильной речи и всего коррекционно-образовательного процесса в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда

Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развити...

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Рассмотрены современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ...

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

laquo;Современные педагогические технологиив работе учителя-логопеда ДОУ»Гурьева П.О.                              ...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда

Для слвременной логопедии характерен постоянный поиск и совершенствованиепроцессов развития и обучения детей....

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда".

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"....

Статья «Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

laquo;Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» Основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с д...