Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"
консультация по логопедии
"Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"
Кто такой учитель-логопед?
Учитель-логопед - это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.
Чем занимается учитель-логопед?
Сначала логопед всесторонне оценивает состояние речи ребенка, выясняет, правильно ли для своего
возраста ребенок произносит звуки речи, достаточно ли много знает слов, правильно ли он строит фразы, достаточно ли хорошо умеет общаться с помощью речи.
Кроме того оценивает состояние неречевых способностей ребенка, выясняет на сколько развито образное мышление, конструироваториентирсовася в прическстве, мыслить
конструировать,
• логически
ко последовательно излагать свои мысли. Затем логопед приступает непосредственно к коррекционной работе, задачами которой являются:
- коррекция звукопроизношения,
- формирование фонематических процессов,
- расширение и обогащение словарного запаса детей,
- развитие грамматического строя речи,
- развитие связной речи,
- подготовка к обучению грамоте.
В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во много сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно тогда необходимо поинтересоваться все ли хорошо у вашего ребенка с речью. В дальнейшем нужно ежегодно консультироваться с логопедом, для того чтобы отследить динамику формирования речи ребёнка. Ведь то, что было нормой в 3 года, для 4-х лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребёнок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно за становлением речи.
Могут ли родители сами развить речь ребёнка?
Физическое и психическое развитие ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное
• мнение 0
TOM, 4TO
звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным звукопроизношением. Невмешательство
в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, за кроледующ е дгодые азульши и трудо в сегад оларается
воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Особое внимание необходимо уделять собственной речи, т. к. для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей - это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:
- нельзя "сюсюкать", т. е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка,
- желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной,
труднопроизнос ебен коло ами, непоняками выражениемы
и оборотами,
- следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом,
передранива не лы раздраженно поправляибки в речи,
Советы учителя-логопеда.
- Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она
задерживает развитие движений
артикуляционного
артикуляционногедь, аппаративае позловитие обязательно
заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Наша задач...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста
Помощь родителям в работе с детьми имеющими нарушение речи...
Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей младшего возраста
Обратите внимание на речь своего малыша!...
Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей среднего возраста.
Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей среднего возраста....
Советы педагога-психолога родителям детей дошкольного возраста "Помогите ребенку полюбить детский сад"
Как помочь ребенку полюбить детский сад ?...
консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"
В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...
Особенности сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста
Советы и рекомендации родителям, чьи дети не могут долго заговорить....