Семейная гостиная «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шуман Римма Владимировна

Семейная гостиная.

Сценарий игрового занятия для детей старшего возраста и их родителей

с использованием интерактивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya._starshaya_gruppa_mart_2023g.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Семейная гостиная.

Сценарий игрового занятия для детей старшего возраста и их родителей

с использованием интерактивного оборудования.

Дата проведения: 28.03.2023года

Место проведения: гостиная 4 этаж

Составила конспект: учитель – логопед Шуман Р. В.

Участники: педагог - психолог Ильяшенко С.А., учитель – логопед Шуман Р. В., родители и дети старшей логопедической группы «Речецветик»

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития ребёнка.

Задачи:

- вовлечение родителей в образовательно-коррекционный  процесс группы;

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, его возможностям и потребностям;

- формирование у родителей активной позиции в вопросах развития ребёнка;

- обучение детей и родителей через игры и игровые задания приёмам  развития и коррекции фонематических и психических процессов, общей моторики.

Оборудование:  мультимедиа (интерактивный комплекс с программой мерсибо «Логомер», «ЛогоАссорти», «Внимание, память, логика», интерактивный комплекс «Ладушки»), материал для игр и игровых заданий: дыхательные тренажеры, карточки для кинезиологических упражнений, картинки для звукового анализа и схемы звуков, мыльные пузыри.

Ход путешествия:

Вступительное слово: Дорогие дети и родители сегодня мы Вам предлагаем отправиться в путешествие. Впереди нас ждут разные станции. Готовы отправиться?  Поехали!

Звучит фонограмма музыки «Паровозик из Ромашкино». Дети и родители, держась друг за друга, идут под музыку по кругу.

Остановка №1  Станция «Дыхалкино» - на которой, дети и родители, выполняют задания, направленные на развитие речевого вдоха и выдоха. Не секрет что процесс дыхания очень важен в логопедической работе, так как он является как бы «одной из первых ступенек» в начале постановки звукопроизношения, помогает верно соблюдать паузы, менять громкость голоса, использовать речевую мелодику, способствует тренировки мягкого нёба и образованию звучной, четкой, плавной речи.

  • Дыхательная гимнастика «пропевание гласных» - выработка правильного диафрагмального дыхания, в процессе которого происходит нормализация дыхания, увеличение объема вдоха и плавный, удлиненный выдох в процессе произнесения звуков;
  • Дыхательные тренажеры «дутье через трубочку на шарик» - развитие силы выдоха, сравнение продолжительности выдоха.

Звучит фонограмма музыки «Паровозик из Ромашкино». Дети и родители, держась друг за друга, идут под музыку по кругу.

Остановка № 2 станция «Мозг через ручки развивалкино» - игры и упражнения направленные на развитие мозга. Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Благодаря этим упражнениям создаются новые нейронные сети и происходит качественное улучшение эффективности взаимодействия полушарий мозга. Повышается уровень развития.

Упражнение «Кулак – ладошка – ребро» упражнения основаны на переходе из одной позиции в другую. При выполнении упражнений имеется зрительная опора, которая помогает контролировать порядок выполнения движений.

Звучит фонограмма музыки «Поровозик из Ромашкино». Дети и родители, держась друг за друга, идут под музыку по кругу.

Остановка № 3 Станция «Гляделкино» - игры и упражнения направлены на развитие зрительной памяти. Зрительная память, как и память в целом, нуждается в постоянных тренировках. Регулярное выполнение упражнений позволит улавливать новую информацию на лету, вспоминать ее в нужный момент.

Интерактивный комплекс «Ладушки» игра «Где что лежало».

Звучит фонограмма музыки «Паровозик из Ромашкино». Дети и родители, держась друг за друга, идут под музыку по кругу.

Остановка № 4 станция «Попрыгайкино» - игры и упражнения направленные на развитие общей двигательной моторики. Развитие общей моторики детей влияет на интенсивность формирования следующих психофизических процессов: умение держать равновесие; способность управлять мелкими движениями рук; скорость реакции движений. Кроме того, чем лучше у ребенка развита крупная моторика, тем более согласованно работают его полушария мозга, что оказывает положительное воздействие на интенсивность созревания речевых навыков, памяти, внимания и мышления малыша.

На экране интерактивная игра «А ты так можешь?» (Флешка с играми «Лого Ассорти»)

        

Звучит фонограмма музыки «Паровозик из Ромашкино». Дети и родители, держась друг за друга, идут под музыку по кругу.

Остановка №5 Станция «Слухачей» - игры и упражнения направлены на развитие слухового внимания. Развитие слухового внимания помогает научиться слышать и слушать то, что говорит собеседник, повышает уровень коммуникативных навыков и улучшает память, способствует улучшению речевых навыков.

Интерактивный комплекс «Логомер» игра на слуховое внимание «На полянке». (Флешка с играми «Внимание, память, логика»)

Звучит фонограмма музыки «Паровозик из Ромашкино». Дети и родители, держась друг за друга, идут под музыку по кругу.

Остановка №6 Станция «Город звуков»  на которой, дети и родители, выполняют игровые задания, направленные на развитие навыков звукового анализа слов и фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Звуковая сторона речи является составной частью развития речи. Развитие звуковой стороны речи начинается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Освоение ребёнком звукового состава языка зависит от формирования способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Поэтому важно развивать фонематический слух, позволяющий ребёнку воспринимать речевые звуки, способность к анализу и синтезу. Дети осознают, что речь состоит из слов, слова из звуков, обучаются выделению звуков из состава слова. Понимают, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности.

  •  «Собери слово» логопед произносит слово по звукам, например, К, О, Т, ребенок  должен догадаться, какое это слово. (кот, бык, мак, дым, дом, дуб, пони, муха и т.п.)
  • «Шифровальщики».  Ребенок и родитель становятся шифровальщиками, они должен зашифровать слова – заменить все звуки в них на символы, т.е. произвести фонематический анализ.

В конце дети получают мыльные пузыри, танцуют под  музыку. Родители задают вопросы логопеду и психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий семейной гостиной в старшей группе «Путешествие по сказкам». Родители и дети вместе собрались в семейной гостиной. Где их ждет увлекательное путешествие в мир сказок и ведется раз...

Семейная гостиная "Путешествие по стране"Мамочка"

Для детей самые лучшие мгновения - находиться рядом с мамой. Совместные игры и развлечения, объединенные одной темой, ещё крепче сплачивают родителей и детей....

Семейная гостинная " Весёлые нотки нашей семьи"

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ       Детский сад – учреждение,...