Рекомендации родителям по лексической теме недели "Посуда"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.
Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож.
Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т.п.
Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель-логопед Юсупова Ю.Р.
Рекомендации родителям:
- Поиграйте с ребёнком в игру с мячом « Какой? Какая? Какие?»:
ложки (какие?) – серебряные тарелки ( какие?) – фарфоровые
кастрюля ( какая?) – эмалированная ваза ( какая? ) – хрустальная
нож ( какой?) – металлический поднос ( какой?) – пластмассовый
кувшин ( какой?) – стеклянный блюдо ( какое?) – фаянсовое
- Расскажите ребёнку, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.
- Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать : нож, лож-ка, ковш, вил – ка, чаш – ка, та- рел- ка, каст – рю – ля, по – ва – реш- ка.
- Выполните с ребёнком упражнение « Посуда» для развития творческого воображения и координации речи с движением:
Вот большой стеклянный чайник ребёнок надувает « живот», одна рука Очень важный, как начальник на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, приседает, одна рука на поясе;
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки- потягиваются, руки вверх, сомкнуть над Голова на тонкой ножке. головой
Вот пластмассовый поднос- развести руки в стороны
Он посуду нам принёс
- Подберите слова действия к предметам:
Чайник ( что делает? что с ним делают?) – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, чистят, вытирают
Сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают …
Чашка – пьют, наливают, разливают, выпивают, моют …
- Поиграйте с ребёнком в игры:
« Назови ласково» (уменьшительно –ласкательное существительное)
чашка – чашечка тарелка – тарелочка
блюдце – блюдечко кастрюля – кастрюлечка
ковш – ковшичек сковорода – сковородочка
« Что с чем?» (усвоение творительного падежа с предлогом)
чайник … (с носиком ) кастрюля … (с крышкой)
тёрка … (с дырками ) тарелка … ( с донышком)
сковорода …(с ручкой)
« Из чего?» ( усвоение родительного падежа существительного с предлогом)
суп наливаю из … ( кастрюли)
мясо беру из … ( сковороды)
чай наливаю из … ( чашки)
рис ем из … ( тарелки
воду наливаю из … ( ведра)
« Чего не бывает?»
Не бывает чайника без … ( носика)
Не бывает тёрки без … ( дырочек)
Не бывает кастрюли без … ( крышки )
Не бывает ножа без … ( лезвия)
« Где живут продукты?»
сахар живет в … ( сахарнице)
соль живет в … ( солонке)
сухари живут в … ( сухарнице)
масло живет в … ( масленке)
чай живет в … ( чайнике)
кофе живет в … ( кофейнике)
селёдка живет в … ( селёдочнице)
салат живет в … ( салатнице)
« Посчитай посуду»
Один ( одна) нож вилка чашка поднос кастрюля
Два ( две ) ножа … … … …
Пять ножей … … … …
« Четвёртый лишний»
Кастрюля, хлебница, сковорода, миска ( в хлебнице не готовят пищу)
Чашка, стакан, кружка, вилка ( вилка не предназначена для питья)
Ложка, вилка, нож, кастрюля ( кастрюля к столовым приборам не относится)
чайник, ведро, самовар, чашка ( ведро к чайной посуде не относится )
- Учите ребёнка сравнивать:
- Чем кувшин отличается от бутылки?
- В чем различия чашки, кружки и стакана? Чего нет у стакана?
- Чем отличается кухонный нож от столового?
- Чем похожи, чем отличаются чайник от самовара?
- Чем банка отличается от бутылки?
- Чем отличается чайная ложка от столовой?
- Чем миска отличается от тарелки?
- Почему ложка не может выполнять работу вилки?
- Выучите с ребёнком стихотворение:
Жила – была посуда:
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой
И с человеком дружила,
Её она вкусно кормила.
- Составьте с ребёнком рассказ – описание о предмете посуды по плану:
- название предмета посуды;
- из каких деталей она состоит?
- из чего изготовлена?
- для чего эта посуда предназначена?
- какие бывают виды этой посуды?
- Поупражняйте ребенка в отгадывании загадок:
Он из стали и прекрасно У нее зубцы стальные
Режет овощи и мясо. Длинные и острые
Только лезвие не трожь. Ею подцеплять куски
Ну, конечно, это … ( нож ) Очень даже просто нам. ( вилка)
Он – пузатый великан, На кухне ей всегда почет,
У него не нос, а кран. Она и жарит и печет,
От него исходит жар. Не приготовить нам еды
Что же это…. ( самовар) Без кухонной …. ( сковороды)
На кухоньке нашей Для нас она необходима,
Мы варим в ней кашу, Ведь пищу из нее едим мы.
Картошку, бульоны, Глубокая и мелкая
Супы, макароны. ( кастрюля) Зовут ее …. ( тарелкою)
Лишь для хлеба создана, Ее за ручку мы берем,
Бережет его она. ( хлебница) Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)
Сел за стол я и копаю Она из стекла, из пластмассы, металла
Маленькой лопаткою. Продукты хранить нам всегда помогала:
Инструмент я окунаю Повидло и джемы, сироп и варенье,
В борщ, в повидло сладкое. Крупу и муку, маринад и соленья
Что лопатка зачерпнет, ( банка)
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку… Имеет хобот, а не слон,
Знают все, что это … ( ложка) Он чашкам отдает поклон. ( чайник )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/13/picture-15156.jpg)
Рекомендации родителям по лексическим темам.
Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-419464-1446882687.jpg)
Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Информация для родителей по лексической теме....
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...
Рекомендации родителям по лексическим темам
Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку....
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-180370-1360089471.jpg)
методические рекомендации родителям по лексической теме "Космос"
лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Космос"...