Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Сценарий открытого занятия для родителей
«Путешествие по стране звуков».
Старшая группа компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия для родителей
«Путешествие по стране звуков».
Старшая группа компенсирующей направленности.
Возраст 5 - 6 лет.
Логопед: Шуман Р. В.
ТМБДОУ «Сказка» г. Дудинка, Красноярского края
Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- побуждать детей к активной речевой деятельности.
- учить детей грамматически правильно строить предложения.
- активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».
- совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Коррекционно - развивающие:
- автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение различать гласные и согласные звуки;
- развивать фонематическое восприятие;
- закрепить знания о пройденных буквах;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
- привлекать родителей к участию в коррекционной работе.
Оборудование: пазлы с буквами М, Н, В,Ф; беквы А,У, Ы, О; картинки домашних птиц и их птенцов; 1 магнитная доска, медали: «Я дружу со звуком» по количеству детей.
Ход мероприятия:
Логопед:
Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на открытое занятие, где мы вам расскажем и покажем, чему научились наши дети за время пребывания в логопедической группе.
Мы совместно с воспитателями и ребятами много трудились и за полгода ребята познакомились с понятием «звук, слог, слово, предложение». Научились различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Умеют печатать 9 букв и уже могут читать слоги. Знают, что предложение состоит из слов, а у каждого звука в слове есть свое место. И каждый из ребят научился правильно произносить один, два, а некоторые и 3 звука, научились правильно и четко проговаривать слова с этими звуками. С кем то мы еще только учимся подружиться с язычком, тренируем его, заставляем его слушаться нас. В этом ребятам помогали и воспитатели, и вы, уважаемые родители.
Предлагаю, позвать детей и начать занятие.
Логопед:
Готовы к занятию? А это я сейчас и проверю. Поиграем в игру «Внимательные ушки». Вам нужно выполнять те движения, о которых я буду говорить, слушайте внимательно. При этом я буду вас путать и показывать движения неправильно. Взрослый выполняет действия с участниками, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на взрослого, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать. Молодцы, справились с заданием.
Логопед:
Послушайте внимательно стихи, и подумайте, как их продолжить.
Индюки шагали, весело болтали: - Блу-блу-блу, блу-блу-блу!
Наши уточки с утра: - Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда: - Га-га-га, га-га-га!
Наша курица хлопочет: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок рано-рано поутру нам споет - ку-ка-ре-ку.
Про кого мы сейчас с вами говорили? Почему их так называют?
Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".
Логопед: Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
петух – кукарекает курица – кудахчет, квохчет, цыпленок – пищит,
утка – крякает гусь – шипит, гогочет индюк – болбочет
Предлагаю сейчас вам найти свое место. Вытягивайте картинку с домашними птицами, а на столах птенцы, помогите своим птицам найти своих птенцов.
Дидактическая игра "У кого кто в семье?".
Логопед: У каждой птицы есть своя семья. Внимательно посмотрите и назовите, какие птичьи семьи вы здесь видите. ( Дети называют утиную, гусиную, куриную, индюшиную семьи)
петух – курица – цыплёнок. гусь – гусыня – гусенок; утка – селезень – утёнок; индюк – индюшка – индюшонок;
Логопед:
А теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
Что такое гласные? Гласные – те звуки, которые можно пропеть (ответы детей).
А какие гласные вы знаете? А,О,У,И,Ы (Распевка с гласными звуками)
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Почему их так называют? Какими они бывают? (твердые мягкие, глухие и звонкие)
А какие согласные вы уже знаете?
Предлагаю поиграть в игру «Гномы и великаны»
Если вы услышите твердый звук - превращайтесь в великанов, а как услышите мягкий звук – превращаетесь в гномиков. М, Н, Вь, Ф, Мь, В, Нь, Фь
Игра «звонкий и глухой» Если вы услышите звонкий звук – показываете на горлышко, а как услышите глухой звук – закрываете уши. М, Н, Ф, В, М, Ф, В, Н.
Логопед:
Звуки мы слышим и произносим, а что нам надо, чтобы этот звук написать или прочитать? Конечно же буквы!
Ребята, покажем, как мы знаем буквы. У вас на столах разрезанные картинки букв, которые обозначают согласные звуки. Какие буквы у вас получились? А теперь подружите их с буквой, которая обозначает гласный звук.
ФА, ВО, МУ, НЫ, МА, ВУ, ФЫ, НУ
Логопед:
Вчера, мы с ребятами познакомились с новыми звуком [П], Ребята, расскажите ребятам, что за это звука, какая у нах характеристика?
А еще мы с ребятами, очень любим играть в магазин игрушек. Ребята не забывайте, что придя в магазин вы должны сказать какой звук в слове, его характеристику и где он стоит.
Логопед:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд.
Начинается парад!
Дорогие дети!
Вы много трудились с начала года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Вы уже научились правильно произносить некоторые звуки и следить за их произношением.
Разрешите вручить медали « Я дружу со звуком С» ребятам: Ваня и София
Под музыку детей награждают медалями.
Логопед:
Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком З» Ваня и София
Детям вручают медали.
Логопед:
Медаль «Я дружу со звуком Ш» вручается следующим ребятам: Мелисса, Захар.
Под музыку детей награждают медалями.
Логопед:
Медаль «Я дружу со звуком Ж» вручается следующим ребятам: Мелисса, Захар.
Под музыку детей награждают медалями.
Логопед:
Для вручения медали «Я дружу со звуком Л» приглашается Кристина
Под музыку детям вручают медали.
Остальным ребятам вручаются медали «Я подружился с язычком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.
Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе«Добрым быть совсем не просто»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...