Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шуман Римма Владимировна

Сценарий открытого занятия для родителей

«Путешествие по стране звуков».

Старшая группа компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_rod._v_st.gr_.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия для родителей

«Путешествие по стране звуков».

Старшая группа компенсирующей направленности.

Возраст 5 - 6 лет.

Логопед: Шуман Р. В.

ТМБДОУ «Сказка» г. Дудинка, Красноярского края

           

 Цель: подвести промежуточный итог логопедической работы за первое полугодие.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • побуждать детей  к активной речевой деятельности.
  • учить детей грамматически правильно строить предложения.
  • активизировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы».
  • совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Коррекционно - развивающие:

  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать умение различать гласные и согласные звуки;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • закрепить знания о пройденных буквах;

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;
  • привлекать родителей к участию в коррекционной работе.

Оборудование:  пазлы с буквами М, Н, В,Ф; беквы А,У, Ы, О; картинки домашних птиц и их птенцов; 1 магнитная доска, медали: «Я дружу со звуком» по количеству детей.

Ход мероприятия:

Логопед:

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас на открытое занятие, где мы вам расскажем и покажем, чему научились наши дети за время пребывания в логопедической группе.

Мы совместно с воспитателями и ребятами много трудились и за полгода ребята познакомились с понятием «звук, слог, слово, предложение». Научились различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Умеют печатать 9 букв и уже могут читать слоги. Знают, что предложение состоит из слов, а  у каждого звука в слове есть свое место. И каждый из ребят научился правильно произносить один, два, а некоторые и 3 звука, научились правильно и четко проговаривать слова с этими звуками. С кем то мы еще только учимся подружиться с язычком, тренируем его, заставляем его слушаться нас. В этом ребятам помогали и воспитатели, и вы, уважаемые родители.

Предлагаю, позвать детей и начать занятие.

Логопед:

Готовы к занятию? А это я сейчас и проверю. Поиграем в игру «Внимательные ушки». Вам нужно выполнять те движения, о которых я буду говорить, слушайте внимательно. При этом я буду вас путать и показывать движения неправильно. Взрослый выполняет действия с участниками, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на взрослого, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать. Молодцы, справились с заданием.

Логопед:

Послушайте внимательно стихи, и подумайте, как их продолжить.

Индюки шагали, весело болтали:                                    - Блу-блу-блу, блу-блу-блу!

Наши уточки с утра:                                                         - Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:                                                           - Га-га-га, га-га-га!

Наша курица хлопочет:                                                    - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок рано-рано поутру нам споет       - ку-ка-ре-ку.

Про кого мы сейчас с вами говорили? Почему их так называют?

Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

Логопед: Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

петух –  кукарекает                     курица – кудахчет, квохчет,              цыпленок – пищит,

утка – крякает                гусь – шипит, гогочет               индюк – болбочет    

Предлагаю сейчас вам найти свое место. Вытягивайте картинку с домашними птицами, а на столах птенцы, помогите своим птицам найти своих птенцов.

Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

Логопед: У каждой птицы есть своя семья. Внимательно посмотрите и назовите, какие птичьи семьи вы здесь видите. ( Дети называют утиную, гусиную, куриную, индюшиную семьи)

петух – курица – цыплёнок.           гусь – гусыня – гусенок;                                                     утка – селезень – утёнок;               индюк – индюшка – индюшонок;

Логопед:

А теперь поговорим о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...

Что такое гласные?            
Гласные – те звуки, которые можно пропеть (ответы детей).

А какие гласные вы знаете?    А,О,У,И,Ы     (Распевка с гласными звуками)

А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Почему их так называют? Какими они бывают? (твердые мягкие, глухие и звонкие)

А какие согласные вы уже знаете?
Предлагаю поиграть в игру
«Гномы и великаны»

Если вы услышите твердый звук - превращайтесь в великанов, а как услышите мягкий звук – превращаетесь в гномиков.   М, Н, Вь, Ф, Мь, В, Нь, Фь

Игра «звонкий и глухой» Если вы услышите звонкий звук – показываете на горлышко, а как услышите глухой звук – закрываете уши.   М, Н, Ф, В, М, Ф, В, Н.

Логопед:

Звуки мы слышим и произносим, а что нам надо, чтобы этот звук написать или прочитать? Конечно же буквы!

Ребята, покажем, как мы знаем буквы. У вас на столах разрезанные картинки букв, которые обозначают согласные звуки. Какие буквы у вас получились? А теперь подружите их с буквой, которая обозначает гласный звук.

ФА,    ВО,    МУ,     НЫ,       МА,   ВУ,     ФЫ,      НУ

Логопед:

Вчера, мы с ребятами познакомились с новыми звуком [П], Ребята, расскажите ребятам, что за это звука, какая у нах характеристика?

А еще мы с ребятами, очень любим играть в магазин игрушек. Ребята не забывайте, что придя в магазин вы должны сказать какой звук в слове, его характеристику и где он стоит.

Логопед:

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд.
Начинается парад!

Дорогие дети!

Вы много трудились с начала года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Вы уже научились правильно произносить некоторые звуки  и следить за их произношением.

Разрешите вручить медали « Я дружу со звуком С» ребятам: Ваня и София

Под музыку детей награждают медалями.

Логопед:

Разрешите вручить медали «Я дружу со звуком З» Ваня и София

Детям вручают медали.

Логопед:        

Медаль «Я дружу со звуком Ш» вручается следующим ребятам: Мелисса, Захар. 

Под музыку детей награждают медалями.

Логопед:        

Медаль «Я дружу со звуком Ж» вручается следующим ребятам: Мелисса, Захар. 

Под музыку детей награждают медалями.

Логопед:

Для вручения медали «Я дружу со звуком Л» приглашается Кристина

Под музыку детям вручают медали.

 Остальным ребятам вручаются медали «Я подружился с язычком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе«Добрым быть совсем не просто»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...