Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Воробьева Екатерина Владимировна

Цель: закрепление произношения звука [с]

Задачи:

- продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка

- учить различать звук [с] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах

- продолжать автоматизацию звука [с]

- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_na_avtomatizatsiyu_zvuka_s.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [с].

Цель: закрепление произношения звука [с]

Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка

- учить различать звук [с] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах

- продолжать автоматизацию звука [с]

- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Ход занятия:

1.Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» - широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 – 7 сек.

 «Месим тесто»» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя», затем «та-та-та». Повторить 3 - 5 раз.

 «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 раз.

«Часики» — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо, от одного угла рта до другого. Повторить движения 5-6 раз в каждую сторону.

 «Орешки»  — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) — «за щекой орешек», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) — «орешек твердый» Повторить 2-4 раза с каждой щекой.

«Грибок» - Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«Маляр» - рот приоткрыт, кончиком языка проводим вперед – назад по нёбу («красим кисточкой»).  

2. Послушай звуки и хлопни в ладоши, если услышишь звук [с].

Звуковой ряд: З, С, Б, М, Н, С, Ш, С, В, Г, С

3. Повтори стишок

Са – са – са – Саня идет в сад.

Со – со – со – Соня пьет сок.

Су – су – су – сумку я несу.

Сы – сы – сы – у осы усы.

4. Послушай пары слов. Составь с ними предложения. Проговори каждое 3-4 раза, выделяя звук С.

Галстук— выставка. Спутник — космос. Соловей — кусты. Снег — санки. Соль —суп Весна — сосульки. Слон — ананас. Слякоть — сапоги. Стакан — сок. Асфальт —самокат.

Физминутка

Мы подуем высоко: с – с — с. (произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Мы подуем низко:  с  — с  — с (приседают)

Мы подуем далеко: с – с — с (выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: с – с — с (стоя прямо, руки подносят ко рту).

5. Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и проговори новые предложения, выделяя звук С.

Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок.

Один стакан стоит на подносе. Один автобус остановился у моста. Один самолет летит над лесом. Одна лиса испугалась собаки. Один артист спел песню. Одна сосна растет у моста.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....