Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: закрепление произношения звука [с]
Задачи:
- продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка
- учить различать звук [с] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах
- продолжать автоматизацию звука [с]
- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия по автоматизации звука [с].
Цель: закрепление произношения звука [с]
Задачи: - продолжать развитие артикуляторного аппарата ребенка
- учить различать звук [с] на слух в изолированной позиции, в слогах, в словах
- продолжать автоматизацию звука [с]
- развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Ход занятия:
1.Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» - широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 – 7 сек.
«Месим тесто»» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя», затем «та-та-та». Повторить 3 - 5 раз.
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 раз.
«Часики» — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо, от одного угла рта до другого. Повторить движения 5-6 раз в каждую сторону.
«Орешки» — упереться кончиком языка в щеку (губы сомкнуты, а зубы раздвинуты) — «за щекой орешек», нажать несильно пальцем на щеку и язык (язык сопротивляется нажатию) — «орешек твердый» Повторить 2-4 раза с каждой щекой.
«Грибок» - Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«Маляр» - рот приоткрыт, кончиком языка проводим вперед – назад по нёбу («красим кисточкой»).
2. Послушай звуки и хлопни в ладоши, если услышишь звук [с].
Звуковой ряд: З, С, Б, М, Н, С, Ш, С, В, Г, С
3. Повтори стишок
Са – са – са – Саня идет в сад.
Со – со – со – Соня пьет сок.
Су – су – су – сумку я несу.
Сы – сы – сы – у осы усы.
4. Послушай пары слов. Составь с ними предложения. Проговори каждое 3-4 раза, выделяя звук С.
Галстук— выставка. Спутник — космос. Соловей — кусты. Снег — санки. Соль —суп Весна — сосульки. Слон — ананас. Слякоть — сапоги. Стакан — сок. Асфальт —самокат.
Физминутка
Мы подуем высоко: с – с — с. (произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Мы подуем низко: с — с — с (приседают)
Мы подуем далеко: с – с — с (выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).
Мы подуем близко: с – с — с (стоя прямо, руки подносят ко рту).
5. Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и проговори новые предложения, выделяя звук С.
Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок.
Один стакан стоит на подносе. Один автобус остановился у моста. Один самолет летит над лесом. Одна лиса испугалась собаки. Один артист спел песню. Одна сосна растет у моста.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21456.jpg)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-47562-1385990724.jpg)
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-86662-1358784324.jpg)
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142630-1352739510.jpg)
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....