Конспект открытого группового занятия по обучению грамоте в старшей группе (6-7 лет) с ТНР "Диффренециация звуков С- Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия - формирование навыка дифференциации оппозиционных глухих согласных звукови формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков С-Ш | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого группового занятия в старшей группе (6-7 лет) с ТНР
Тема «Дифференциация звуков С-Ш»
Цель: формирование навыка дифференциации оппозиционных глухих согласных звуков.
Задачи:
- Дифференцировать звуки С-Ш на слух, в устной и письменной речи.
- Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
- Формировать навык составления предложений по опорным словам и умение анализировать их.
- Формировать навык чтения.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, изображения феи Фонетики, сумки, мешка, наборы с магнитными буквами и цветными магнитами, мяч.
Ход занятия
I. Организационный этап.
- Сядет тот, кто назовет слова со звуком Ш.
II. Коррекционно-развивающий этап.
- Упражнение «Загадки»
- Фея Фонетика прислала нам загадки
Темной ночью вылетает На охоту и хватает И лягушек, и мышей. Лучше не встречаться с ней. Да, большая голова. Угадали кто? (Сова) | Днем спит, ночью летает, ухает, людей пугает. в тем ноте горят глаза – всем мышам она гроза. (Сова) |
- С какого звука начинается слово сова? (со звука С)
- С какого звука начинается слово шапка? (со звука Ш)
- Мы сегодня будем повторять и сравнивать звуки С- Ш.
- Какой звук С (Ш)? Дети произносят звуки перед зеркалами, уточняют артикуляцию.
- Как обозначают звук С (Ш)?
- Чем они похожи? (Согласные, твердые, глухие)
-Чем различаются? (У них разная артикуляция, по разному произносятся).
2. Упражнение «Ладошки».
- Поднимите ладошку правой руки вверх, когда услышите звук Ш, опустите ладошку левой руки вниз, когда услышите звук С.
(п, р, С, м, Ш, к, Ш, н, С, в, г, СА, ША, мо, ШО, ту, СУ, ар, АС, аф, АШ
3.Упражнение «Повтори, не ошибись» с использование массажного мяча или валика.
Повторить ряды слогов за логопедом (индивидуально): СА-ША-ША-СА; ШО-СО-СО-ШО; АШ-АС-АШ-АС; АША-АСА-АША-АСА; СУ-ШУ-ШО-СО.
4. Игра «Подарки».
- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? Давайте подарим Фее Фонетике подарки.
Подарки со звуком С нужно положить в сумку, а подарки со звуком Ш – в мешок.
Нужно назвать картинку, определить, какой звук (С или Ш) слышится в слове, где слышится звук в слове (начало, середина, конец) и посчитать количество слогов в слове.
5.Физкультминутка с мячом. Игра «Закончи слово»
Анана(С), каранда(Ш), какту(С), автобу(С), малы(Ш), глобу(С), ду(Ш), камы(Ш), пе(С).
Динамическое упражнение «Зимующие птицы»
Воробьи, воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Пестренькие перышки, (взмахи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте, крошки (стучать кулачками пред собой)
У меня с ладошки (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развести руки перед собой, пожать плечами)
И погладить не дают (руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо)
Как бы нам поладить?
Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)
6. Упражнение «Составь схему»
- Фея Фонетика принесла нам картинки. Назовите их (мишка -миска), объяснить значения слов.
Составьте звуковые схемы этих слов (вызванный ребенок выполняет звуковой анализ на доске, остальные дети - в магнитных азбуках).
7.Работа с кассой букв.
По итогам анализа выложить в кассах слова: мишка – миска
8.Упражнение «Придумай предложение».
Придумать предложение с парой слов «мишка-миска». «У мишки миска.», проанализировать его.
III. Итоговый этап.
- Какие звуки мы повторяли и сравнивали?
- Что понравилось на занятии? Что было трудно?
Отметить хорошую работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого тематического занятия «Мир огня» в старшей группе
Цель:познакомить детей с историей возникновения огня; разъяснить его пользу и опасность...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...