Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Зима».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие разработано чтобы систематизировать знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме: «Зима».
Учитель-логопед
Муравьева О.Н.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- систематизировать и обобщить знания детей о зиме;
- упражняться в отгадывание загадок;
- учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
- образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширение и активизация словаря;
- употребление сложных предложений с союзом «потому что».
- совершенствование грамматического строя речи; (использование предлогов: в , на , по , с , под , над).
- выявление умения составлять целое из частей.
- учить употреблять местоимения мой, моя;
- продолжать учить развивать координацию движения с речью;
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.
Оборудование: картинки с изображением зверей, зимний и летний фон, прищепки, мячик, снежки из ваты, корзины.
1. Организационный момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать.
Давайте поприветствуем друг друга, ребята.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам пришел наш давний друг, заяц - Крош. Утром Крош проснулся в своей норке в лесу. Потянулся, выбрался на улицу и очень испугался. Он не узнал свой лес. Вокруг все было усыпано белым одеялом. Крош ничего не понял, и поэтому он решил зайти к нам в гости. Крош хочет, чтобы вы объяснили ему, что происходит. Поможем нашему другу?
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Дети: Зима.
Логопед:
- Правильно дети, и сегодня мы поговорим о зиме. Расскажем Крошу, что такое зима и чем она отличается от других времен года.
2. Вводная часть.
Логопед:
Ребята, сейчас я начну предложение, а вы закончите?
Летом дни длинные, а зимой…. короткие.
Летом деревья в листьях, а зимой….голые.
Летом жарко, а зимой….холодно.
Весной солнце греет, а зимой только ….светит.
Весной шумно, в воздухе много насекомых, а зимой тихо….все спят.
Весной снег тает, везде лужи, а зимой…везде лед.
Осенью идут дожди, а зимой….. снег.
Осенью листопад, а зимой ….снегопад.
3. Загадки.
Логопед:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, вам нужно отгадать и найти картинку. На столе стоят три домик, МОЙ, МОЯ,МОИ, и вам нужно поместить картинку в правильный домик.
Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.
Снеговик
Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала.
Снежинка
Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый...
Снег
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Сосулька
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Лед
Едва повеяло зимой,
они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
зовут их
Рукавички.
Я снежная, я белая,
меня ребята сделали,
Днем они всегда со мной,
вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной очень грустно мне одной.
Снежная баба
Полюби зимой веселый снежный бой!
Прицелившись внимательно, бей по неприятелю.
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит …
Снежок.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
а назад его тащу.
Санки.
Логопед:
Ребята, вы большие молодцы, Все загадки отгадали.
4. Игра «Подбери шубку для зверей».
Логопед:
Ребята, перед вами картинки с изображением зверей. Вы заметили, что у них разные шубки? Зверей в летней шубке вы прищепкой прикрепляете к картинке и изображением летнего леса, а зверей в зимней шубке, к изображению зимнего леса. Приступаем.
5. Физкультминутка «Зимний лес».
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
6. Подбери слово.
Логопед:
А теперь ребята, я буду бросать каждому из вас мячик, и называть слово-признак, а вы подбирать к нему слово-предмет.
Снежый (что?)… день, ком.
Снежная (что?)… баба, буря, метель.
Белый (что?)… день, снег.
Холодная (что?)… сосулька, зима, погода.
Морозный( что?)… день, ветер.
Ледяная (что?)… сосулька, снежинка.
Трескучий (что?)… мороз.
Сильный (что?)… мороз, ветер, снегопад.
7. Назови ласково.
Логопед:
- Ребята, сейчас мы разделимся на 2 команды. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково и бросать снежок в корзину. Чья корзина быстрее наполнится, та команда и выиграла.
Снег-снежок
Мороз-морозец
Сосулька-сосулечка
Лед-ледик
Санки-саночки
Снеговик-снеговичок
Зима-зимушка
Снежинка-снежиночка
Горка-горочка
И др.
Отлично ребята! Победила дружба!
8. Рефлексия.
Сегодня мы узнали много нового о зиме. Помогли Крошу разобраться, что же случилось в лесу. В конце занятия я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего нравится делать зимой: кататься на санках, играть в снежки или лепить снеговика. Заяц Крош заберет ваши рисунки с собой в лес и поделится с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Зима"
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Зима"Задачи:Образовательные:1.Продолжать расширять представления детей о зиме;2. Способствовать развитию познавательн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима»
В данной методической разработке предложено занятие по лексической теме "Зима" в подготовительной группе. Здесь представлены :пальчиковая и гра, физминутка , задания на составление пре...
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.
В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме Зима
Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшител...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Зимующие птицы».
Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей о зимующих птицах....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: "Зимующие птицы"
Цели:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».Формировать фразовую речь.Совершенствовать грамматический строй речи....
- Мне нравится (1)