Конспект на тему: «Твори добро»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_dobro.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Цель: воспитание ценностного отношения к познанию добра.
Задачи:
-Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи.
-Развитие речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей и мелкой моторики, творческого воображения, связной речи.
-Формирование навыков работы в малых группах, сотрудничества, взаимодействия друг с другом, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливым.
-Воспитание нравственности, стремления совершать добрые дела.
Оборудование: картинки хороших и плохих поступков; мольберт.
Ход занятия.
Логопед. Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Логопед. Ребята, что мы можем сделать, чтобы хорошее настроение не покидало нас?
(Ответы детей) Правильно, молодцы.
Ребята, скажите пожалуйста, появляется ли у вас хорошее настроение, когда вы совершаете добрые поступки?
(Ответы детей)
Логопед. Сейчас мы поиграем в игру.
У меня есть волшебная ниточка. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу. У нас получится волшебный клубок.
(Дети выполняют упражнение)
Логопед: Здорово, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.
Логопед: Я вам прочитаю пословицы о доброте, а вы послушаете:
Доброе дело два века живет. Как вы считаете, что это значит? - доброе дело долго помнят,
Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется!- будь добрым и другие будут добрее,
Доброе дело и в воде не тонет – доброе дело никогда не забудут
Доброе слово лечит, злое калечит – доброе слово может поддержать человека, а злое нет,
Злой человек не проживет в добре век - человеку мешает его злость, чтобы быть добрым.
Игра: «Ласковые имена»
Дети встают в круг. Один из участников передает мяч, стоявшему рядом игроку, называя его ласково по имени. Например: Андрюша, Мишенька, Наташенька и т. д.
Логопед: Видите, какие вы молодцы. Сколько ласковых имен назвали.
Логопед: Садимся на стульчики, я прочитаю вам сказку.
СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (сказкотерапия).
Вопросы для обсуждения:
Какой была Ежиха?
Почему вы так думаете?
Приведите примеры.
Логопед: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?
Ответы детей.
Логопед: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.
Разминка:
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (медленно выпрямляемся)
И друг друга обнимем (обнимаются все)
Логопед: А вы знаете ребята, в моем царстве доброты, жители делают очень много добрых дел, а я вам предлагаю сделать «ладошку доброты».
УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты»
Логопед: Ребята, а сейчас на листе бумаги обводим свою ладошку и раскрашиваем ее. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.
Логопед: Как вы думаете, ребята, добрые дела могут быть черного цвета?
Логопед: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?
Ответы детей.
Логопед: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. Мне очень понравилось у вас, и когда я приду в свой замок, я обязательно всем расскажу какие вы добрые и замечательные. Мне было приятно с вами играть. Занятие наше окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Твори добро»
Необычная работа по изобразительной деятельности...
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Твори добро"
Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать....
НОД в средней группе (4-5 лет) ко Дню Толерантности на тему: «Творить добро»
День толерантности в средней группе...
Консультация для родителей на тему «Твори добро»
Каждое слово-это поступок. Добрые мысли, слова – это живые подарки. (Консультация для родиетелей)...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Твори добро»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы. Оснавная задача- это знакомство детей с понятием" волонтер," " волонтерская деятельность"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...
Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный ф...