Конспект на тему: «Твори добро»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Григорьева Елена Ивановна

Логопедическое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_dobro.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»

Цель: воспитание ценностного  отношения к познанию добра.

Задачи:

-Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи.

-Развитие речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей и мелкой моторики, творческого воображения, связной речи.

-Формирование навыков работы в малых группах, сотрудничества, взаимодействия друг с другом, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливым.

-Воспитание нравственности, стремления совершать добрые дела.

Оборудование: картинки хороших и плохих поступков; мольберт.

Ход занятия.

Логопед. Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Логопед. Ребята, что мы можем сделать, чтобы хорошее настроение не покидало нас?

(Ответы детей) Правильно, молодцы.

Ребята, скажите пожалуйста, появляется ли у вас хорошее настроение, когда вы совершаете добрые поступки?

(Ответы детей)

Логопед. Сейчас мы поиграем в игру.

 У меня есть волшебная ниточка. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу. У нас получится волшебный клубок.

(Дети выполняют упражнение)

Логопед: Здорово, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.

Логопед: Я вам прочитаю пословицы о доброте, а вы послушаете:

Доброе дело два века живет. Как вы считаете, что это значит? - доброе дело долго помнят,

Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется!- будь добрым и другие будут добрее,

Доброе дело и в воде не тонет – доброе дело никогда не забудут

Доброе слово лечит, злое калечит – доброе слово может поддержать человека, а злое нет,

Злой человек не проживет в добре век - человеку мешает его злость, чтобы быть добрым.

Игра: «Ласковые имена»

Дети встают в круг. Один из участников передает мяч, стоявшему рядом игроку, называя его ласково по имени. Например: Андрюша, Мишенька, Наташенька и т. д.

Логопед: Видите, какие вы молодцы. Сколько ласковых имен назвали.

Логопед: Садимся на стульчики, я прочитаю вам сказку.

СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (сказкотерапия).

Вопросы для обсуждения:

Какой была Ежиха?

Почему вы так думаете?

Приведите примеры.

Логопед: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?

Ответы детей.

Логопед: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.

Разминка:

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (медленно выпрямляемся)

И друг друга обнимем (обнимаются все)

Логопед: А вы знаете ребята, в моем царстве доброты, жители делают очень много добрых дел, а я вам предлагаю сделать «ладошку доброты».

УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» 

Логопед: Ребята, а сейчас на листе бумаги обводим свою ладошку и раскрашиваем ее. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

Логопед: Как вы думаете, ребята, добрые дела могут быть черного цвета?

Логопед: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?

Ответы детей.

Логопед: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. Мне очень понравилось у вас, и когда я приду в свой замок, я обязательно всем расскажу какие вы добрые и замечательные. Мне было приятно с вами играть. Занятие наше окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Твори добро»

Каждое слово-это поступок. Добрые мысли, слова – это живые подарки. (Консультация для родиетелей)...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Твори добро»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы. Оснавная задача- это знакомство детей с понятием" волонтер," " волонтерская деятельность"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»

Занятие нацелено:Уточненить и  расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...

Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный ф...