Рекомендации для родителей по лексической теме "Воздушный и водный транспорт"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Уточните, что относится к воздушному, водному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?
Вспомните части транспортных средств: самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_14.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема
«Воздушный и водный транспорт»
Подготовила: учитель-логопед
Капбасова Айнура Серекжановна
Родителям рекомендуется: Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Уточните, что относится к воздушному, водному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?
Вспомните части транспортных средств: самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал.
Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь
1. Подобрать действия к предметам самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) - …; лодка (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; ракета (что делает?) – …
2.«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; корабль – … ( ракета, вертолет, теплоход, яхта и т.д.).
3. «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, кораблём – капитан… и т.д.
4. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
5. Познакомьте ребенка с загадками о транспорте
· Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
· Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
· Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)
6. Выучите пальчиковую игру.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...
Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Водный мир».
Данная рекомендация для родителей детей младшего возраста...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Наземный транспорт. ПДД"
Родителям рекомендуется понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Наземный транспорт - это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт".
Рекомендации по лексической теме "Транспорт"...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Водный транспорт"
В рекомендациях для родителей содержится материал по лексическим темам "Водный транспорт", "Воздушный транспорт" и "Наземный транспорт", которые можно использовать для ра...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Наземный транспорт"
Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.Уточните, что относится к наземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следую...