Рекомендации для родителей по лексической теме "Воздушный и водный транспорт"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Капбасова Айнура Серекжановна

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Уточните, что относится к воздушному, водному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?

Вспомните части транспортных средств: самолёта: нос, хвост, крылья,   иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Воздушный и водный транспорт»

Подготовила: учитель-логопед

Капбасова Айнура Серекжановна 

Родителям рекомендуется: Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Уточните, что относится к воздушному, водному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей?

Вспомните части транспортных средств: самолёта: нос, хвост, крылья,   иллюминаторы, трап, шасси, корпус; катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи и связную речь

1. Подобрать действия к предметам самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) - …;  лодка (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; ракета (что делает?) – …

2.«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; корабль – … ( ракета, вертолет, теплоход, яхта и т.д.).

3. «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, кораблём – капитан… и т.д.

4. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

5. Познакомьте ребенка с загадками о транспорте

·         Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

·         Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

·         Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)   

6. Выучите пальчиковую игру.

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много.                  («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога!                              (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать                              (хлопки руками)

И всегда их выполнять.                  (показывают «класс!» большим пальцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Водный мир».

Данная рекомендация для родителей детей младшего возраста...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наземный транспорт. ПДД"

Родителям рекомендуется понаблюдать на улице за  движением различного транспорта. Наземный транспорт - это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт".

Рекомендации по лексической теме "Транспорт"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Водный транспорт"

В рекомендациях для родителей содержится материал по лексическим темам "Водный транспорт", "Воздушный транспорт" и "Наземный транспорт", которые можно использовать для ра...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Наземный транспорт"

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.Уточните, что относится к наземному транспорту. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следую...