Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт".
консультация (младшая группа)

Рекомендации по лексической теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx363.08 КБ

Предварительный просмотр:

транспорт 0.jpg

Рекомендации для родителей.

Тема: «Транспорт»

Родителям рекомендуется:

  • Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
  • Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и
  • назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.
  • Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
  • Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
  • Без помощи человека транспорт не сдвинется с места.
  • Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребѐнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт»

Выполняйте с детьми гимнастику для пальчиков и кистей рук.

Будем пальчики сгибать –          (Хлопаем в ладоши, стучим кулачками)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолѐт,              (Загибаем пальцы на обеих руках)

Трамвай, метро и самолѐт.          (Начиная с большого)

В кулак мы пальцы собирали,    (Сжимать и разжимать кулаки

И транспорт правильно назвали. (Сцепить пальцы в «замок»)

Задание 2.  Игра «Один – много»

Инструкция: Это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

Это машина, а в городе много… машин.

Это самолѐт, а в небе много… самолѐтов.

Задание 3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Пароход, лодка, самолёт.

Автомобиль, трамвай, троллейбус.

Самолёт, вертолёт, велосипед.

Автобус, троллейбус, самокат.

Задание 4 . Игра «Назови транспорт ласково»

Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие – нет.

грузовик – грузовичок        машина - …

трамвай – трамвайчик        корабль – …  

лодка – лодочка                  самолет - …

           

Задание 5. Игра «Назови звуки»

Предложите ребенку назвать звук издаваемый машиной.

«МАШИНА» - рррр;

 «САМОЛЕТ» - уууу;

«ПОЕЗД» - чух-чух-чух/ ту-туууу

«ПАРОХОД» - дууу-дуууу, и т.д.

Задание 6. Выучить стихотворение.

Показывайте малышу движения из текста и вместе проговаривайте слова и звуки.

машина цв.png

«Шофёр»

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор –

Машину беречь должен каждый шофёр.

Задание 6. Отгадайте загадки.

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь. 

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути.

bd8078d428c08d769b1b56a57fbd7184.jpg

Паровоз без колесs1200 (3).jpg

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл.

Что за чудо - жёлтый дом!00c.jpg

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Он в без брежном океанеs1200 (4).jpg

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливая серебром.

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните!

Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплекс «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...