Спасем слонёнка.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по автоматизации звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_spasyom_slonenka.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по автоматизации звуков [Л, Л’] с детьми подготовительной группы с ФНР «Спасём слонёнка»
Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л, Л’] в словах и чистоговорках
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильного произношения звука [Л, Л’];
Формировать грамматический строй речи – словообразование.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Развивать плавный длительный выдох.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: ИКТ, картинки с артикуляционными упражнениями, письмо, картинка с изображением камня, картинки для словообразования, цветок, магнитная доска, зеркала, вертушки, мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент
Эмоциональный настрой
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте, от кого?
Любит всех смешить чудак,
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает.
В цирке часто выступает….
Дети: клоун
Логопед: правильно, письмо пришло от клоуна. Послушайте.
«Здравствуйте ребята! В нашем цирке живет слоненок, но злой колдун похитил его и держит в своём замке. Слонёнка нужно спасать»
Ребята, хотите помочь слонёнку?
Дети: Да
Логопед: но колдун расставил нам ловушки, и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Сможем выполнить задания колдуна, что бы он отпустил слонёнка?
- Основная часть
Дыхательная гимнастика
Логопед: Ребята колдун спрятал солнышко за тучками, и что бы нам было веселей идти, давайте разгоним тучи. Для этого нам понадобятся наши волшебные вертушки.
Напомните, какие правила для выполнения дыхательных упражнений мы применяем?
- не надуваем щеки
-вдох носом, длинный выдох ртом
-плечи не поднимать.
Молодцы ребята.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: вот и первая ловушка. Камень. Вы видите, что камень не простой. Выполнив задание, мы скатим его с пути.
Нужно выполнить артикуляционные упражнения, которые изображены на кубике.
На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:
Качели На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх – вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом – вниз. | Вкусное варенье Что за вкусное варенье Дали нам на день рождения |
Лошадка Я веселая лошадка Темная как шоколадка! Язычком пощелкай громко Стук копыт услышишь звонкий. | Грибок На тонкой ножке вырос гриб Он не мал и не велик. Присосался язычок Несколько секунд – молчок! |
Чистим зубки Утром проснулись в улыбочке губы Чистим свои мы верхние зубы Влево и вправо, внутри и снаружи С нижними зубками тоже мы дружим | Маляр Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем. |
Молодцы, вы хорошо справились с заданием и камень с дороги убрали.
Логопед: Скажите, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?
Дети: В улыбке.
Логопед: А где находится язычок?
Ребенок: Язычок за верхними зубами.
Молодцы, вы хорошо справились.
Пальчиковая гимнастика
Наш путь лежит через старинный замок. В нем обитают приведения. Они приготовили для нас задание.
«Школа привидений»
Логопед: А чтобы продолжить путь, нам нужно подкрепиться. Берем карточки и называем, что на них нарисовано.
Суп из лука – луковый суп,
суп из картофеля – картофельный суп,
сок из яблок – яблочный сок,
варенье из клубники – клубничное варенье,
салат из свёклы – свекОльный салат,
компот из сливы – слИвовый компот.
Логопед: Ребята, чтоб веселее было идти, давайте поиграем. Я называю слово, если в нем вы слышите звук Л – подпрыгиваете на месте, если звука Л в слове нет, то приседаете.
Лампа, карандаш, пила, вода, лодка, белка, пирамида, лук, кукла, рыба, дупло.
Присаживайтесь за столы.
Сели ровно, спинки прямо.
Логопед: двигаемся дальше, мы с вами оказались на полянке, но посмотрите: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно угадать и правильно произнести чистоговорку.
Ла-ла-ла – лопата и пила
Ла-ла-ла – кошка на окне спала
Ла-ла-ла – новая метла
Ла-ла-ла – в окошке нет стекла
Ла-ла-ла – лодочка плыла
Молодцы, справились, и полянка снова стала яркая.
Логопед: Ребята, смотрите мячик, давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и называю большой предмет, а вы возвращаете его мне и называете это же предмет, но маленький..
Слова: лавка – лавочка, кукла – куколка, стол – столик, полка – полочка, лопата – лопаточка, игла – иголочка, белка – белочка, лиса – лисичка.
3.Итог занятия.
Логопед: Ребята, слышите? Что это звучит?
- Это звучит Музыка.
- Это же в цирке началось представление! А это значит, что мы выполнили все задания. И колдун вернул слоненка в цирк.
Какие вы молодцы! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л, Л’]. И в ловушки не попали, и слоненка освободили.
А какое задание вам понравилось больше?
Что было трудно выполнять? (Ответы детей)
Я благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "В поисках слонёнка"
Программное содержание: знакомство со звуком,произношение звука в слогах,словах,договаривание слога ло слова,место звука в слове. Знакомство с буквой.Ход занятия: Сегодня мы отправимся в город Буквогр...
Нарисуй – ка мне слонёнка!
Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик и на следующем – домик. На третьем – домик с трубой. На четвертом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И на...
Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Слонёнка»
Занятие по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:· учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас». В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...