Спасем слонёнка.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по автоматизации звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_spasyom_slonenka.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по автоматизации звуков [Л, Л’] с детьми подготовительной группы с ФНР «Спасём слонёнка»

Цель: автоматизация правильного произношения звука [Л, Л’] в словах и чистоговорках

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закрепить правильного произношения звука [Л, Л’];

Формировать грамматический строй речи – словообразование.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать плавный длительный выдох.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: ИКТ, картинки с артикуляционными упражнениями, письмо, картинка с изображением камня, картинки для словообразования, цветок, магнитная доска, зеркала, вертушки, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте, от кого? 

Любит всех смешить чудак,
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает.
В цирке часто выступает….

Дети: клоун

Логопед: правильно, письмо пришло от клоуна. Послушайте.

«Здравствуйте ребята! В нашем цирке живет слоненок, но злой колдун похитил его и держит в своём замке. Слонёнка нужно спасать»

Ребята, хотите помочь слонёнку?

Дети: Да

Логопед: но колдун расставил нам ловушки, и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Сможем выполнить задания колдуна, что бы он отпустил слонёнка?

  1. Основная часть

Дыхательная гимнастика

Логопед: Ребята колдун спрятал солнышко за тучками, и что бы нам было веселей идти, давайте разгоним тучи. Для этого нам понадобятся наши волшебные вертушки.

Напомните, какие правила для выполнения дыхательных упражнений мы применяем?

- не надуваем щеки

-вдох носом, длинный выдох ртом

-плечи не поднимать.

Молодцы ребята.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: вот и первая ловушка. Камень. Вы видите, что камень не простой. Выполнив задание, мы скатим его с пути. 

Нужно выполнить артикуляционные упражнения, которые изображены на кубике.  

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Качели

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх – вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

Вкусное варенье

Что за вкусное варенье

Дали нам на день рождения

Лошадка

Я веселая лошадка

Темная как шоколадка!

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий.

Грибок

На тонкой ножке вырос гриб

Он не мал и не велик.

Присосался язычок

Несколько секунд – молчок!

Чистим зубки

Утром проснулись в улыбочке губы

Чистим свои мы верхние зубы

Влево и вправо, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

Маляр

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием и камень с дороги убрали.

Логопед: Скажите, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?

Дети: В улыбке.

Логопед: А где находится язычок?

Ребенок: Язычок за верхними зубами.

Молодцы, вы хорошо справились.

Пальчиковая гимнастика

Наш путь лежит через старинный замок. В нем обитают приведения. Они приготовили для нас задание.

«Школа привидений»

Логопед: А чтобы продолжить путь, нам нужно подкрепиться. Берем карточки и называем, что на них нарисовано.

Суп из лука – луковый суп,

суп из картофеля – картофельный суп,

сок из яблок – яблочный сок,

варенье из клубники – клубничное варенье,

салат из свёклы – свекОльный салат,

компот из сливы – слИвовый компот.

Логопед: Ребята, чтоб веселее было идти, давайте поиграем. Я называю слово, если в нем вы слышите звук Л – подпрыгиваете на месте, если звука Л в слове нет, то приседаете.

Лампа, карандаш, пила, вода, лодка, белка, пирамида, лук, кукла, рыба, дупло.

Присаживайтесь за столы.

Сели ровно, спинки прямо.

Логопед: двигаемся дальше, мы с вами оказались на полянке, но посмотрите: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно угадать и правильно произнести чистоговорку.

Ла-ла-ла – лопата и пила

Ла-ла-ла – кошка на окне спала

Ла-ла-ла – новая метла

Ла-ла-ла – в окошке нет стекла

Ла-ла-ла – лодочка плыла

Молодцы, справились, и полянка снова стала яркая.

Логопед: Ребята, смотрите мячик, давайте поиграем. Я бросаю вам мяч и называю большой предмет, а вы возвращаете его мне и называете это же предмет, но маленький..

Слова: лавка – лавочка, кукла – куколка, стол – столик, полка – полочка, лопата – лопаточка, игла – иголочка, белка – белочка, лиса – лисичка.

3.Итог занятия.

Логопед: Ребята, слышите? Что это звучит?

- Это звучит Музыка.

- Это же в цирке началось представление! А это значит, что мы выполнили все задания. И колдун вернул слоненка в цирк.

Какие вы молодцы! Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л, Л’].  И в ловушки не попали, и слоненка освободили.

А какое задание вам понравилось больше?

Что было трудно выполнять? (Ответы детей)

 Я благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В поисках слонёнка"

Программное содержание: знакомство со звуком,произношение звука в слогах,словах,договаривание слога ло слова,место звука в слове. Знакомство с буквой.Ход занятия: Сегодня мы отправимся в город Буквогр...

Нарисуй – ка мне слонёнка!

Ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик и на следующем – домик. На третьем – домик с трубой. На четвертом рядом с домиком приставлен  треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...